Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе
Цель: закреплять представление детей об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zan_._den_nar.edinstva.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Интегрированное занятие по познавательному развитию
на тему:
«День народного единства»
в средней группе
Подготовила:
воспитатель
Гулакова О.А.
г. Гагарин
2018г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закреплять представление детей об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувства патриотизма.
Задачи:
Познание: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Коммуникация: продолжать работу по расширению общество-ведческого словаря; отработать интонационную выразительность речи.
Чтение худ. лит-ры: развивать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений.
Музыка: закрепить знание мелодии гимна Российской Федерации; закреплять патриотические навыки выразительного исполнения песен.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход занятия
( слайд 1 )
Звучит музыка «С чего начинается Родина»».
Дети заходят в зал, рассаживаются по кругу.
В: Сегодня к нам пришли гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.
В: Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.
В: (читает телеграмму)
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».
Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?
Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.
В: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки?
Дети: Да
( слайд 2 )
В: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
( слайд 3 )
- Что же такое Родина?
Стихотворение читает реб. (Полина)
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.
- Наша страна как называется? (ответы детей) Россия
- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. ( индив.отв.детей.)Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.
- А вы любите свою страну? (ответы детей).
В: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.
( слайд 4)
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)
( слайд 5)
В: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Вот посмотрите и к нам в гости пришли куклы разной национальности (показать кто?)
В: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
В: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный и он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Маше, а Маша передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Маша передает Полине, а Полина дальше.
Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.
В: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Вам понравилась игра? (ответы детей )
В: А сейчас мы с вами проведем эксперимент.
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
В: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.
(слайд 6)
Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин.
(слайд 7)
Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.
(слайд 8)
Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.
(слайд 9)
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)
_- Кому были поставлены памятник героя в Москве?
Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому
Звучит музыка
В: Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства:
Дети читаю стихи:
Добрый памятник поставлен.
Двум героям всей страной.
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днем.
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому –
Благодарная Россия»
В:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать), герб (показать), гимн. (слайд 10)
- Какой флаг у России?
Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.
(слайд 11)
В: что же они обозначают?
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт. (Маша)
Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен. (Даша)
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. (Вова)
Дети читают стихи о флаге:
Флаг бывает разный.
Но мне всего милей
Бело – синий – красный
Флаг Родины моей.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Д/И «Собери флаг России»
В:- Ребята, давайте соберем флаг России.
(т.е. на столе или на полу - вырезать белый флаг и к нему полоски, пусть дети его собирают.
В: - Молодцы. Присаживайтесь.
- Я вам сейчас расскажу сказку.
(слайд 12)
Встретились однажды снег, вода и солнце (появляется снег на экране).
Снег сказал. - Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет. И на флаге появилась белая полоска. (показ)
Вода собрала своих друзей, море, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. (показ)
Утром встало солнце. - «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет, - сказало солнышко.
И третья полоска стала красной (показать).
Так российский флаг стал 3х – цветным.
Физ. минутка
- В нашей стране горы высокие
(руки вверх на носочках)
- Реки глубокие
(приседание)
- Степи широкие
(руки в стороны)
- Леса большие
(руки описывают круг)
- А мы ребята вот такие
(большой палец вверх)
В: У нашей страны есть герб.
( слайд 13)
Герб это отличительный знак государства, города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
- Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. Сам Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия.
- А ещё что - нибудь вам в гербе знакомо? (ответы детей)
- Да, в центре изображен герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
( слайд 14 фото Москвы ).
- А кто правит, руководит страной? –
Дети: президент, В.В.Путин фото Путина В. В.).
А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня России.
- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.
(слайд 15)
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.
Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
(слайд 10)
В завершении нашей беседы, я хочу рассказать вам стихотворение:
Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина»
Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья? - Это — Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля,- Это — Родина твоя
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина — Это тоже родина.
Все молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День народного единства»
Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательная· прививать чувство патриотизма, чести и на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «День народного единства»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему "День народного единства"
День народного единства 4 ноября - один из самых патриотичных праздников в году, который обязательно нужно отмечать в детском саду. На занятии мы формируем понятие о России как многофункциональном гос...
Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе
Вид проекта: познавательный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети группы, воспитатели. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей явл...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "День народного единства"в 1 младшей группе.
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. ...
Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе
Информационно – познавательный краткосрочный проектТема: «День народного единства»во второй младшей группе...
Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе
Информационно – познавательный краткосрочный проектТема: «День народного единства»во второй младшей группе...