Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "День чая"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомление с народными традициями, связанными с чаепитием; познакомить детей с историей возникновения чая; познакомить детей с настоящим самоваром; пропагандировать здоровый образ жизни; расширить представления о полезных свойствах чая; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание; воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения. Создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_chaya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Международный день чая»
Цель: ознакомление с народными традициями, связанными с чаепитием; познакомить детей с историей возникновения чая; познакомить детей с настоящим самоваром; пропагандировать здоровый образ жизни; расширить представления о полезных свойствах чая; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание; воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения. Создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Оборудование: костюмы русские народные, сорта чая для выставки, тарелка с конфетами, два обруча, два ведерка, кубики, овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, бублики, сушки, молоко, лимон, сахар, варенье.
Ход развлечения:
1 Ведущий:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись, честной народ!
Вас здесь развлеченье ждет.
2 Ведущий:
Дорогих гостей,
Ждет множество затей:
От души повеселиться,
Вкусного чайку напиться!
1 Ведущий: Дорогие наши гости! Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен – его величеству ЧАЮ! Чай, чаек, чаище… В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень». Для многих народов он также необходим и ничем не заменим как хлеб.
2 Ведущий:
Чай горячий ароматный
И на вкус весьма приятный
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт
С благодарностью весь мир
славит чудо — эликсир!
2 Ведущий: Чай – это ведь самый распространенный напиток! А откуда он появился у нас? Кто знает? (ответы детей) .
2 Ведущий: Родиной чайного дерева принято считать Китай. Есть много легенд, разных историй об этом…
Одна из старинных легенд так - рассказывает о происхождении чая.
Давным - давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев зелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи гор. Пастухи решили использовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив сил.
1 Ведущий: Однажды, пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согревать воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
1 Ведущий: В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые услуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Чай поэты воспевали в стихах. Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретным, как и производство шелка, фарфора и бумаги.
В древности китайцы считали чай противоядием от 72 ядов и применяли только для лечения больных.
1 Ведущий: Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры, и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Сейчас мы с вами рассмотрим, какой бывает чай, в каких баночках и пачках он попадает в магазин, а потом и к нам на чайную церемонию.
«Мини выставка пачек и банок из-под чая.»
(Показ пачек чая ведущей)
Чай бывает черный, зеленый, красный, фруктовый, травяной.
По сложившимся традициям чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
2 Ведущий: Давайте вспомним, что мы делаем (мама, бабушка) когда ждем гостей? (Ответы детей). Правильно, наводим порядок.
Наш первый конкурс “Веселая уборка”.
2 Ведущий: Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый ребенок должен добежать до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему ребенку. Второй бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т. д.
Победительницей становится команда, которая справилась с “уборкой” быстрее.
2 Ведущий: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок.
1 Ведущий: А в России пили чай из самовара
(Показ самовара).
На Урале самовар родился,
В девятнадцатом веке он в Туле очутился.
Самовары делали – медные, цветные.
А для очень богатых – даже золотые.
Самовар стал таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, хохломская расписная посуда.
2 Ведущий: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:
1. Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
2. Бел как снег,
А в рот попал -
Там и пропал. (Сахар)
3. Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
4. Под одной крышей,
Четыре братца стоят. (Стол)
5. Был листок зелёным-
Чёрным стал, томлёным:
Был листочек зубчатым -
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине -
Вот он в магазине. (Чай)
1 Ведущий: А теперь давайте накроем на стол.
Игра«Сервировка стола».
Детям предлагаются различные принадлежности: овощи, чайная и столовая посуда, скатерть и другое. Задача ребенка правильно накрыть стол к чаепитию.
2 Ведущий: Уборка сделана, стол накрыт, а с чем чай, будем пить?
Игра«С чем пьём чай?»
(Отвечайте да или нет)
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
2 Ведущая: Чай можно пить с конфетами, лимоном, молоком.
1 Ведущий: В Англии ежедневно выпивается 165 миллионов чашек чая. Чай полагается пить с молоком. В 5 вечера англичане рассаживаются в кресла, перед гостями стоит маленький столик, на нём чайник с кипятком, молочник, сахарница. За обеденным толом чай пить не полагается. У хозяина может не быть модного пальто или хороших туфель, но чайный сервиз быть обязан. Сначала следовало налить горячее молоко, затем заварку. В Англии ежедневно выпивается 165 миллионов чашек чая.
2 Ведущая: У нас в саду ребята тоже пьют чай с молоком. Они знают, что
молоко целебное и полезное, в нем много витаминов. Витамин А, В, С.
2 Ведущий: А вы, с чем любите пить чай? (Ответы детей)
Итак, мы вспомнили, с чем же можно попить чай и сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Тарелка конфет».
Игра «Тарелка конфет».
Дети встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, кто остался с тарелкой в середине круга, тот выбирает себе пару и приглашает за стол.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
Всех друзей на чай зовем
Угощаем ароматным,
Вкусным чаем с крендельком.
Ведущий:
Повеселились очень дружно
Подкрепиться теперь нужно
За столы скорей садитесь
Чаем сладким угостись.
2 Ведущий:
А ещё есть поговорки о чае, вот послушайте их.
Чай пьешь – здоровье бережешь
Чай не пьешь – где силу берешь
Пей чай – беды не знай
Чай да каша – пища наша
С чаю лиха не бывает, а здоровья прибывает
Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает
Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай
Чай пить – не дрова рубить
Выпьешь чайку – позабудешь про тоску
1 Ведущий: «Так как чай в Россию везли из Китая, он стоил очень дорого. Простому народу был недоступен, редко появлялся на столе, многие даже не знали, как его заваривать. Вот об одном таком непутевом крестьянине, который никогда не пил чая и не готовил этот напиток, послушайте шуточное стихотворение: « Раз прислал мне барин чаю» Павел Беспалов.
«Раз привез мне барин чаю, и велел его сварить,
А я отроду не знаю, как проклятый чай варить!
Взял тогда налил водички, кинул чай я весь в горшок,
Да приправил перцем, луком, и петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,
Остудив его немножко, на господский стол подал.
Гости с барином плевались, барин был ужасно зол,
Наказать меня заставил, меня розгами порол.
Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?
А потом-то догадался – чай забыл я посолить»
1 Ведущий: Чтобы не случилось таких курьезных историй, нужно уметь правильно заваривать чай.
2 Ведущий: Мы сейчас проверим, умеете ли вы заваривать чай. Отвечайте на мои вопросы: «Верно» или «Неверно».
При длительном хранении чай теряет аромат? («Верно»)
Чай нужно хранить в пластиковой посуде («Неверно»)
Чай нужно заваривать водой, её t 0 должна быть («Неверно»)
Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком («Верно»)
Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества («Верно»)
Чайную заварку нужно употреблять в течение нескольких дней («Неверно»)
Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок («Верно»)
2 Ведущий: показывает, как правильно заваривать чай, как правильно пить и хранить его.
А теперь придумали для удобства чайные пакетики, достаточно опустить пакетик в горячую воду, чай заваривается, а чаинки не попадают в чашку. Чай стал доступным всем.
1 Ведущий: Праздник наш «День чая», подошел к концу. И нам бы хотелось, чтобы вы запомнили этот день и ушли отсюда с хорошим настроением, согретым чаем и вкусными угощениями.
Все приглашаются к столу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...