Методическая разработка непрерывной образовательной деятельность образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Рисование» Цветы для Бабы Яги (пенная монотипия)
методическая разработка по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельность
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Рисование»
Цветы для Бабы Яги (пенная монотипия)
разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Лучики»
(3-7 лет)
воспитатель:
Баланеску О.А.
г. Советский
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
• дать понятие «монотипия»;
• учить технике рисования на пене для бритья;
• формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур), тем самым завершая картину.
коррекционно - развивающие:
• побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов
• развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
коррекционно - воспитательные:
• воспитывать у детей эстетическое восприятие;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать самостоятельность в работе
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: организационный момент, беседа, рассматривание, практическая работа детей, итог НОД, рефлексия
Материал:
демонстрационный: готовая картина с изображением цветов на пене, электронное письмо
раздаточный: лист бумаги, пена для бритья, линейка, спажка, цветная гуашь
Индивидуальная работа: формировать умение Жени, Семена, Андрея рисовать спажками на пене цветы
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пена, шпажка
Предварительная работа:
• знакомство с понятием «Монотипия»;
• беседа о цветах;
• рассматривание готовых работ в стиле: «Монотипия»
Вид детской деятельности: продуктивная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность: формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. На своей практике, я могу сказать, что нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. Проблема: неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа.
Практическая значимость: в процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Новизна использование нетрадиционного материала «Пена для бритья» в работе с детьми с задержкой психического развития.
Ход НОД
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, садятся полукругом, перед интерактивной доской.
На доске изображен конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята! Нам кто – то прислал письмо, по электронной почте. Давайте посмотрим, от кого оно!
Педагог открывает письмо. На экране фотография диких животных.
Воспитатель: - Ой, ребята! Это же лесные жители. Давайте прочитаем, что они написали.
Педагог читает письмо:
Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители. Мы забыли поздравить Бабу Ягу с днем рождения, она рассердилась на нас и заколдовала лес, и в нашем лесу до сих пор стоит зима. Что же нам сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и расколдовала лес?
Воспитатель: - Ребята! Поможем лесным жителям?
Дети: - Да!
- Беседа:
Воспитатель: - А как думаете, что нужно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и расколдовала лес?
Ребенок: - Подарить подарок!
Воспитатель: - А какой подарок? Что можно подарить?
Ответы детей
Воспитатель: - А я думаю, что лучше подарить Бабе Яге цветы.
- Вы согласны?
- Сейчас мы с вами будем делать цветы на пене. А для того что бы подарок получился радостным, веселым мы с вами поиграем.
- Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Ну что, как настроение?
Ответы детей
Воспитатель: - Приступим к работе
- Практическая работа детей
Дети садятся за столы. На столах стоят: пена для бритья, гуашь, бумага формата
А 4, шпажки, линейки, салфетки.
Воспитатель: - Сначала я, вам покажу, как правильно нарисовать цветы на пене:
1.Нанесем на лист бумаги немного пены.
2.Разровняем ее поверхность с помощью линейки.
3.Кисточкой нанесем краску в произвольном порядке.
4.Шпажкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая.
5.Приложим лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождем, можно прогладить.
6.Аккуратно снимаем лист.
7.Линейкой снимаем остатки пены.
- Воспитатель: - А теперь начинаете рисовать вы.
В процессе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь, показывает способ рисования цветов.
- Воспитатель: - Ну что, цветы для Бабы Яги готовы, можно отправиться к ней в лес.
Дети одеваются и идут в гости к Бабе Яге.
В лесу детей встречает Баба Яга, злая.
Дети поздравляют с прошедшим днем рождения Бабу Ягу, дарят цветы.
Баба Яга от неожиданности даже расплакалась и пообещала стать доброй, и расколдовать лес. А ребят Баба Яга угостила лесными ягодами.
Используемая литература:
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.
2. Журналы «Дошкольное воспитание» N4, N7, 2009год.
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.
4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005
.5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие,«пед. Общество России. М., 2000.
6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М.: Мозаика-Синтез, 2005.
7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.
8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.
9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет»: Пособиедля ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.
10. И. Е. Аверина «Физкультурные и динамические паузы в ДОУ» практическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: «Наступила весна» Возрастная группа: подготовительная
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...