Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
- обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации;
- учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды;
- развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме;
- воспитывать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_znakomstvo_s_professiey_modelera.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному + художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Знакомство с профессией модельера»
Задачи:
- обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации;
- учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды;
- развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме;
- воспитывать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Предварительная работа:
- знакомство с «миром профессий»;
- беседа с детьми о профессии родителей;
- рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”;
- чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок;
- рассматривание инструментов разных профессий.
Оборудование: коллекция выкроек одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?»
Для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации.
Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в группу.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2.Основная часть.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда, к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы справиться с вирусом нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров и узнать много интересного.
( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)
Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды (у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)
Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно и тогда они справятся с заданиями.
1-ое задание Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе, картинки перепутаны.
Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой рассказ о каждой профессии.
Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».
Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)
2. Где? (работает человек этой профессии)
3. Какие? (предметы нужны ему для работы)
4. Что? (делает человек этой профессии)
2-е задание «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?
Актуализация знаний детей по теме «Профессии»
3-е задание Игра « Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы
- не было бы врачей?
-не было бы учителей ?
- не было бы строителей?
- не было бы парикмахеров?
- не было бы дворников?
Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Все профессии важные и нужные.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играем,
Себе работу выбираем,
Дима – славный капитан ладонь у лба, повороты головы влево – вправо
Летчик есть у нас Иван руки в стороны, наклоны влево – вправо
Дина – балерина ходят на цыпочках
Продавщица Нина поворачиваются влево - вправо с отведением руки в сторону
Лена - повар имитируют движения: резка ножом, помешивание половником
Костя – врач поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга
кулачками по спинкам
А Максим у нас циркач делают любую фигуру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробка! Давайте посмотрим, что в ней? Как вы, думаете, каким профессиям принадлежат эти предметы?
(в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)
Дети высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.
Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.
Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то, как она будет называться?
- одежда для женщин?
- одежда для мужчин?
- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? (военная форма)
- одежда для праздника?
Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?
Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,
В модельера превратись!
Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.
Продуктивная деятельность.
Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на украшения, вырезанные из бумаги и палетки, заранее наклеивается двусторонний скотч).
Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.
Дети выходят под музыку и демонстрируют свои модели, затем помещают их на магнитную доску.
3.Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Я думаю, вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом, а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.
Воспитатель хвалит детей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в экологию»
Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.Задачи.1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....
Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"
Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....
Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе: "В поисках сюрприза".
Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"
Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.Задачи: Образовательные: ф...