Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nikulina_gotovoe.docx | 22.9 КБ |
zanyatie_nikulina_gotovoe.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Знакомство с профессией модельера»
Никулина Н.А.
МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»
воспитатель
Февраль , 2018 г.
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.
Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с миром профессий» беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр, рассматривание инструментов разных профессий.
Предметно-пространственная развивающая среда: коллекция выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?» для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации.
Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в группу.
Мотивация общения (Игра – приветствие)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2.Основная часть.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда, к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы справиться с вирусом нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров и узнать много интересного.
( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)
Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)
Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно и тогда они справятся с заданиями.
1-ое задание Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.
Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой рассказ о каждой профессии.
Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».
Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)
2. Где? (работает человек этой профессии)
3. Какие? (предметы нужны ему для работы)
4. Что? (делает человек этой профессии)
2-е задание «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?
Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»
3-е задание Игра « Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы
- не было бы врачей?
-не было бы учителей ?
- не было бы строителей?
- не было бы парикмахеров?
- не было бы дворников?
Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Все профессии важные и нужные.
Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играем,
Себе работу выбираем,
Дима – славный капитан ладонь у лба, повороты головы влево – вправо
Летчик есть у нас Иван руки в стороны, наклоны влево – вправо
Дина – балерина ходят на цыпочках
Продавщица Нина поворачиваются влево- вправо с отведением руки в сторону
Лена - повар имитируют движения: резка ножом, помешивание половником
Костя – врач поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга
кулачками по спинкам
А Максим у нас циркач делают любую фигуру.
Задача: предупреждение переутомляемости.
Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)
Дети высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.
Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.
Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?
- одежда для женщин?
- одежда для мужчин?
- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)
- одежда для праздника?
Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?
Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,
В модельера превратись!
Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.
Продуктивная деятельность.
Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).
Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.
Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.
3.Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Я думаю, вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Знакомство с профессией модельера»
Никулина Н.А.
МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»
воспитатель
Февраль , 2018 г.
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.
Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с миром профессий» беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр, рассматривание инструментов разных профессий.
Предметно-пространственная развивающая среда: коллекция выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?» для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации.
Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в группу.
Мотивация общения (Игра – приветствие)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2.Основная часть.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда, к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы справиться с вирусом нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров и узнать много интересного.
( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)
Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)
Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно и тогда они справятся с заданиями.
1-ое задание Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.
Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой рассказ о каждой профессии.
Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».
Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)
2. Где? (работает человек этой профессии)
3. Какие? (предметы нужны ему для работы)
4. Что? (делает человек этой профессии)
2-е задание «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?
Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»
3-е задание Игра « Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы
- не было бы врачей?
-не было бы учителей ?
- не было бы строителей?
- не было бы парикмахеров?
- не было бы дворников?
Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Все профессии важные и нужные.
Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играем,
Себе работу выбираем,
Дима – славный капитан ладонь у лба, повороты головы влево – вправо
Летчик есть у нас Иван руки в стороны, наклоны влево – вправо
Дина – балерина ходят на цыпочках
Продавщица Нина поворачиваются влево- вправо с отведением руки в сторону
Лена - повар имитируют движения: резка ножом, помешивание половником
Костя – врач поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга
кулачками по спинкам
А Максим у нас циркач делают любую фигуру.
Задача: предупреждение переутомляемости.
Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)
Дети высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.
Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.
Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?
- одежда для женщин?
- одежда для мужчин?
- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)
- одежда для праздника?
Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?
Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,
В модельера превратись!
Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.
Продуктивная деятельность.
Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).
Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.
Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.
3.Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Я думаю, вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»
Ход:1. часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»
План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»
Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме квест-игры...
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.Задачи: Образовательные: ф...
- Мне нравится (1)