Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Никулина Нина Андреевна

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nikulina_gotovoe.docx22.9 КБ
Файл zanyatie_nikulina_gotovoe.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полянский  детский сад «Сказка» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию в старшей   группе

«Знакомство с профессией модельера»

               

                           

Никулина Н.А.

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

воспитатель

                                 

               

                              Февраль , 2018 г.

 Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

 Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.

Воспитательные: создать условия для  воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления  любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с  миром профессий»  беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр,  рассматривание инструментов разных профессий.

Предметно-пространственная  развивающая  среда:  коллекция  выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?»  для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда,  различные украшения для аппликации.

Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в группу.

Мотивация общения (Игра – приветствие)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда,  к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы  справиться с вирусом  нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров  и узнать много интересного.

( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)

Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)

Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно  и тогда они справятся с заданиями.

1-ое задание  Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.

Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой  рассказ о каждой профессии.

Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому  и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».

Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)

                            2. Где? (работает человек этой профессии)

                            3. Какие? (предметы нужны ему для работы)

                            4. Что?  (делает человек этой профессии)

2-е задание  «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

3-е задание   Игра « Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы

- не было бы  врачей?

-не было бы учителей ?

- не было бы строителей?

- не было бы парикмахеров?

- не было бы дворников?

Значит,  какой вывод мы можем сделать?

Дети: Все профессии важные и нужные.

Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играем,

Себе работу выбираем,

Дима – славный капитан     ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

Летчик есть у нас Иван      руки в стороны, наклоны влево – вправо

Дина – балерина                ходят на цыпочках

      Продавщица Нина           поворачиваются  влево- вправо с отведением руки в                     сторону

Лена - повар              имитируют движения: резка ножом, помешивание половником

Костя – врач         поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга

                               кулачками по спинкам

А Максим у нас циркач    делают любую фигуру.

Задача: предупреждение переутомляемости.

Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

Дети  высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) .  Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

-  одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

- одежда для праздника?

Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,

                                                             В модельера превратись!

Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

Продуктивная деятельность.

Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).

Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.

Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Я думаю,  вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полянский  детский сад «Сказка» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию в старшей   группе

«Знакомство с профессией модельера»

               

                           

Никулина Н.А.

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

воспитатель

                                 

               

                              Февраль , 2018 г.

 Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

 Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.

Воспитательные: создать условия для  воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления  любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с  миром профессий»  беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр,  рассматривание инструментов разных профессий.

Предметно-пространственная  развивающая  среда:  коллекция  выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?»  для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда,  различные украшения для аппликации.

Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в группу.

Мотивация общения (Игра – приветствие)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда,  к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы  справиться с вирусом  нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров  и узнать много интересного.

( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)

Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)

Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно  и тогда они справятся с заданиями.

1-ое задание  Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.

Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой  рассказ о каждой профессии.

Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому  и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».

Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)

                            2. Где? (работает человек этой профессии)

                            3. Какие? (предметы нужны ему для работы)

                            4. Что?  (делает человек этой профессии)

2-е задание  «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

3-е задание   Игра « Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы

- не было бы  врачей?

-не было бы учителей ?

- не было бы строителей?

- не было бы парикмахеров?

- не было бы дворников?

Значит,  какой вывод мы можем сделать?

Дети: Все профессии важные и нужные.

Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играем,

Себе работу выбираем,

Дима – славный капитан     ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

Летчик есть у нас Иван      руки в стороны, наклоны влево – вправо

Дина – балерина                ходят на цыпочках

      Продавщица Нина           поворачиваются  влево- вправо с отведением руки в                     сторону

Лена - повар              имитируют движения: резка ножом, помешивание половником

Костя – врач         поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга

                               кулачками по спинкам

А Максим у нас циркач    делают любую фигуру.

Задача: предупреждение переутомляемости.

Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

Дети  высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) .  Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

-  одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

- одежда для праздника?

Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,

                                                             В модельера превратись!

Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

Продуктивная деятельность.

Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).

Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.

Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Я думаю,  вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»

Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме  квест-игры...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.Задачи: Образовательные: ф...