Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_oseni.odt | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познавательному и речевому развитию (коммуникация)
в старшей группе на тему « Осень. Признаки осени.»
Задачи:
познавательные:
- расширять, обобщать и систематизировать представления детей об осени ,ее приметах и признаках;
- расширять соварный запас по теме «Осень».
развивающие:
- развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе;
- развивать представления об осени, ее приметах
- развивать умение составлять короткий описательный рассказ с опорой на изображение или вопросы воспитателя;
- развивать навыки согласования имен существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается
Хмурая осень в окошко стучит.
- Основная часть:
Чтение рассказа «Осень».
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).
- Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).
- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).
– Что вы можете сказать про солнце осенью?
(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
- Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
- С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)
- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Физкультминутка.
Словесная игра «Подбери признак».
Осень (какая?) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)
Игра с мячом «Погода осенью»
Какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая,
- Когда дует ветер – ветреная,
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Словесная игра с шишками: «Осенние слова»
Какие красивые слова вы знаете?
Дети:Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.
3.Заключительная часть:
о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
назовите осенние месяцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...
Интегрированное занятие по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимушка-зима»
В данном конспекте описано занятие, целями которого являются расширение знаний и словаря детей по теме «Зима», обучение детей составлению связного рассказа по картине «Снег идет...
Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе: "В поисках сюрприза".
Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»
Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление умений детей пересказывать сказки методом моде...
Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Задачи: - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме «Одежда».
В конспекте представлено итоговое мероприятие по лексической теме "Одежда"...