Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_oseni.odt94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательному и речевому развитию (коммуникация)  

в старшей группе на тему « Осень. Признаки осени.»

Задачи:

познавательные:

  • расширять, обобщать и систематизировать представления детей об осени ,ее приметах и признаках;
  • расширять соварный запас по теме «Осень».

развивающие:

  • развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе;
  • развивать представления об осени, ее приметах
  • развивать умение составлять короткий описательный рассказ с опорой на изображение или вопросы воспитателя;
  • развивать навыки согласования имен существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

     воспитательные:

   - воспитывать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход НОД

1. Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

  1. Основная часть:

Чтение рассказа «Осень».

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы?

- Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).

- Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).

- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

– Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

- Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

 Физкультминутка.

Словесная игра  «Подбери признак».

Осень (какая?) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)

Игра с мячом «Погода осенью»  

Какая бывает погода осенью:

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Словесная игра с шишками: «Осенние слова»

Какие красивые слова вы знаете?

Дети:Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

3.Заключительная часть:

о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

назовите осенние месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  и  речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...

Интегрированное занятие по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимушка-зима»

В данном конспекте описано занятие, целями которого являются расширение знаний и словаря детей по теме «Зима», обучение детей составлению связного рассказа по картине «Снег идет...

Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе: "В поисках сюрприза".

Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»

Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление  умений детей пересказывать сказки методом моде...

Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Задачи:                          - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...