Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе: "В поисках сюрприза".
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_ood_po_poznavatelnomu_i_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 78.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Новый б-р ул., д.19, к.1. Долгопрудный, Московская область, 141700
Конспект интегрированного ООД
по познавательному и речевому развитию в старшей группе
«В поисках сюрприза»
Подготовила и провела:
воспитатель Ткаченко С.А.
г. Долгопрудный
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления;
Упражнять в составлении задач;
Закреплять знания детей о времени года, о днях недели, о времени суток.
Обогащение словаря.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление;
Стимулировать творческую инициативу детей;
Развивать активность, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к математике;
Закреплять ориентировку в пространстве;
Закреплять понятия о геометрических фигурах;
Умение находить соседей чисел;
Умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
Развивать логическое мышление.
Методы и приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: использование дидактической игры «Расположение геометрических фигур на листе», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Форма организации: в виде математического развлечения, познавательного развития.
Демонстрационный материал: пронумерованные цветные конверты с заданиями, цветные ленты.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, белые листы бумаги, геометрические фигуры.
Оформление: столы, стулья для детей, мольберт.
Ход ООД
Организационный момент.
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
У меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз.
Вы готовы? Тогда удачи!
Основная часть.
Ребята, садитесь на стулья! (стулья стоят полукругом).
С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? (Красный)
1 задание
Воспитатель:
Я задаю вопросы, вы отвечайте (по очереди)
- Сколько времен года?
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (Зима).
- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
- Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная, вьюжная)
- Что происходит зимой? (Падает снег, замерзает лед, метели)
- В какие игры мы играем зимой? (Лепим снеговика, лепим снежки, катаемся на коньках, на санках, на лыжах, катаемся с горки)
- А какую одежду и обувь мы носим зимой? (Теплую, зимнюю)
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку. (положить на отдельный стол)
-Ребята, а какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверте сейчас? (Оранжевого).
Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно подойти к мольберту.
Слушаем задание.
2 задание:
Игры «Назови соседей».
Воспитатель:
Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне назвать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 4).
«Расположи цифры от 1 до 10»
На столе расположены запутанные цифры. Дети должны их расположить от 1 до 10
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.
Ребята, садимся за стол и продолжаем.
А как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте (3) и давайте обратим внимание какого цвета он будет? (желтого). Следующее задание.
3 задание: ориентировка в пространстве.
Воспитатель:
У каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Какие? Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я буду сейчас называть. Но сначала давайте повторим стороны листа: покажите середину листа, покажите верх листа, низ листа, правую сторону листа, левую сторону листа.
А сейчас кладем:
- круг посередине; (все положили?)
- треугольник в верхний левый угол;
- квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- овал в верхний правый угол. А давайте проверим правильно ли вы расположили фигуры. (Спрашиваю детей)
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.
А сейчас давайте немного отдохнем.
По тропинке, по дорожке
Скачут маленькие ножки.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем прыгать и скакать.
Остановка – стоп – стоп,
А руками – хлоп – хлоп.
Подтянулись, подтянулись –
Встали прямо, улыбнулись.
Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. В руках у меня конверт какого о цвета? (зеленого) и на нем цифра 4.
Прошу вас, ребята, встать около стульев. (Стулья стоят на ковре полукругом).
4 задание.
Воспитатель:
Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Ответ прохлопываем в ладоши. Вы готовы?
1.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
2. Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (3)
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7)
Мы справились с заданием и получаете дорожку зеленого цвета.
Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5).
Для выполнения данного задания, надо сесть за стол
Воспитатель:
Перед вами на столе лежат листы. На листах изображены геометрические фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:
Ребята, вам надо превратить фигуры в предметы. Давайте подумаем вместе:
- На какие предметы похож круг? (солнце, мяч, воздушный шар)
- На какие предметы похож квадрат? (дом, окно)
- На какие предметы похож треугольник? (елка, зонт)
Воспитатель:
Перед превращением фигур в предметы давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка не тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
Один, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Один, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Воспитатель:
А сейчас возьмите в правую руку карандаш из контейнера и начинайте, ребята, превращения!
Вы справились и получаете дорожку голубого цвета.
Ребята, а сейчас сядьте на стулья. (стулья стоят полукругом)
6 задание: (картинки с изображением времени суток висят на магнитной доске)
Воспитатель:
- Какая изображена цифра на следующем конверте (6), какого цвета конверт? (Синий)
- Чтобы получить следующую дорожку, вам надо назвать и показать части суток. (утро, день, вечер, ночь).
- Какое время суток сейчас?
- Вы справились с заданием и получаете еще одну дорожку. Какого цвета? Сколько их всего? (6)
7 задание:
Воспитатель:
Ребята, у нас остался последний конверт. Какого он цвета? (фиолетовый). Какая цифра на конверте? (7)
Задание следующее!
- Сколько дней в неделе? (7).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой сегодня день недели?
Итог.
Воспитатель:
Получайте последнюю фиолетовую дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Это и есть сюрприз, который я для вас приготовила.
Давайте перечислим все цвета радуги! (дети перечисляют)
Ребята, какое задание вам понравилось больше?
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
У меня для каждого из вас есть сувениры – вот такие снежки.
Раздаю всем снежки. Посмотрите, ребята, какие они? Какой формы, цвета, какой величины? (У всех разные) У кого-то больше, у кого-то меньше.
Ребята, встаньте в ряд так, чтобы ваши снежки в руках были от меньшего к большему.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
А вот какой я вам еще приготовила сюрприз, вы узнаете на следующем занятии!
На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты
laquo;Составление рассказа по картине «Весна»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"
Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках....
Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Задачи: - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе "В поисках сюрприза"
Интегрированное занятие...