Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе: "В поисках сюрприза".
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Ткаченко Светлана Анатольевна

Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Новый б-р ул., д.19, к.1. Долгопрудный, Московская область, 141700

Конспект интегрированного ООД

по познавательному и речевому развитию в старшей группе

«В поисках сюрприза»

                      Подготовила и провела:

воспитатель Ткаченко С.А.

г. Долгопрудный

Реализация содержания программы в образовательных областях: 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные математические представления;

Упражнять в составлении задач;

Закреплять знания детей о времени года, о днях недели, о времени суток.

Обогащение словаря.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление;

Стимулировать творческую инициативу детей;

Развивать активность, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к математике;

Закреплять ориентировку в пространстве;

Закреплять понятия о геометрических фигурах;

Умение находить соседей чисел;

Умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

Развивать логическое мышление.

Методы и приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: использование дидактической игры «Расположение геометрических фигур на листе», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.

Форма организации: в виде математического развлечения, познавательного развития.

Демонстрационный материал: пронумерованные цветные конверты с заданиями, цветные ленты.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, белые листы бумаги, геометрические фигуры.

Оформление: столы, стулья для детей, мольберт.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

У меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз.

Вы готовы? Тогда удачи!

Основная часть.

Ребята, садитесь на стулья! (стулья стоят полукругом).

 С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета?  (Красный)

1 задание

Воспитатель:

Я задаю вопросы, вы отвечайте (по очереди)

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Зима).

- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

- Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная, вьюжная)

- Что происходит зимой? (Падает снег, замерзает лед, метели)

- В какие игры мы играем зимой? (Лепим снеговика, лепим снежки, катаемся на коньках, на санках, на лыжах, катаемся с горки)

- А какую одежду и обувь мы носим зимой? (Теплую, зимнюю)

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку. (положить на отдельный стол)

-Ребята, а какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверте сейчас? (Оранжевого).

Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно подойти к мольберту.

Слушаем задание.

2 задание:

Игры «Назови соседей».

Воспитатель:

Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне назвать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 4).

«Расположи цифры от 1 до 10»

На столе расположены запутанные цифры. Дети должны их расположить от 1 до 10

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.

Ребята, садимся за стол и продолжаем.

А как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте (3) и давайте обратим внимание какого цвета он будет? (желтого). Следующее задание.

3 задание: ориентировка в пространстве.

Воспитатель:

У каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Какие? Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я буду сейчас  называть. Но сначала давайте повторим стороны листа: покажите середину листа, покажите  верх листа, низ листа, правую сторону листа, левую сторону листа.

А сейчас кладем:

-  круг посередине; (все положили?)

- треугольник в верхний левый угол;

-  квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- овал в верхний правый угол. А давайте проверим правильно ли вы расположили фигуры. (Спрашиваю детей)

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.

А сейчас давайте немного отдохнем.

По тропинке, по дорожке

Скачут маленькие ножки.

Один, два, три, четыре, пять –

Будем прыгать и скакать.

Остановка – стоп – стоп,

А руками – хлоп – хлоп.

Подтянулись, подтянулись –

Встали прямо, улыбнулись.

Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. В руках у меня конверт какого о цвета? (зеленого)  и на нем цифра 4.

Прошу вас, ребята, встать около стульев. (Стулья стоят на ковре полукругом).

4 задание.

Воспитатель:

Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Ответ прохлопываем в ладоши. Вы готовы?

1.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

2. Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (3)


3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

Мы справились с заданием и получаете дорожку зеленого цвета.

Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5).

Для выполнения данного задания, надо сесть за стол

Воспитатель:

Перед вами на столе лежат листы. На листах изображены геометрические фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель:

Ребята, вам надо превратить фигуры в предметы. Давайте подумаем вместе:

- На какие предметы похож круг? (солнце, мяч, воздушный шар)

- На какие предметы похож квадрат? (дом, окно)

- На какие предметы похож треугольник? (елка, зонт)

Воспитатель:

Перед превращением фигур в предметы давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка не тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Мишке толстопятому

И заиньке усатому.

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Один, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Воспитатель:

А сейчас возьмите в правую руку карандаш из контейнера и начинайте, ребята, превращения!

Вы справились и получаете дорожку голубого цвета.

Ребята, а сейчас сядьте на стулья. (стулья стоят полукругом)

 6 задание: (картинки с изображением времени суток висят на магнитной доске)

Воспитатель:

- Какая изображена цифра на следующем конверте (6), какого цвета конверт? (Синий)

- Чтобы получить следующую дорожку, вам надо назвать и показать части суток. (утро, день, вечер, ночь).

- Какое время суток сейчас?

- Вы справились с заданием и получаете еще одну дорожку. Какого цвета? Сколько их всего? (6)

7 задание:

Воспитатель:

Ребята, у нас остался последний конверт. Какого он цвета? (фиолетовый). Какая цифра на конверте? (7)

Задание следующее!

- Сколько дней в неделе? (7).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой сегодня день недели?

Итог.

Воспитатель:

Получайте последнюю фиолетовую дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Это и есть сюрприз, который я для вас приготовила.

Давайте перечислим все цвета радуги! (дети перечисляют)

Ребята, какое задание вам понравилось больше?
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

У меня для каждого из вас есть сувениры – вот такие снежки.

Раздаю всем снежки. Посмотрите, ребята, какие они? Какой формы, цвета, какой величины? (У всех разные) У кого-то больше, у кого-то меньше.

Ребята, встаньте в ряд так, чтобы ваши снежки в руках  были от меньшего к большему.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

А вот какой я вам еще приготовила сюрприз, вы узнаете на следующем занятии!

На этом занятие окончено.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  и  речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"

Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Задачи:                          - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...