Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Формировать представление о правилах поведения в природе.
2. Развивать представление о лесе, о взаимосвязи между растениями и животными в лесу.
3. Закрепить умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове и соотносить его с буквой, умение соотносить название животных и их буквенное написание.
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы»; природоохранительные знаки; эмблемы команд с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов.
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
Воспитатель: У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать жюри из числа гостей. За каждый правильный ответ команда будет получать картинку с изображением своей эмблемы.
Команда «Чистый ручеек»:
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному изображению «ручейка» и «леса»)
Воспитатель: Ну, вот и познакомились. Я приглашаю вас в путешествие по лесу.
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель).
1этап: Воспитатель: Но прежде чем отправляться в поход – нужно ведь собрать рюкзак. В него положить все необходимое. Перед каждым из вас лежат картинки с изображением предметов необходимых для похода в лес. А чтобы нам было легче все это нести нужно разделить эти предметы на три кармана в рюкзаке: в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три. (дети раскладывают картинки в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три слога)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
2этап: Воспитатель: Посмотрите, ребята, давайте вспомним обитателей леса? Их много, все они разнообразны. Всех обитателей леса можно разделить по способу питания на… (хищников, травоядных и всеядных). А я вам буду задавать загадки - обманки, будьте внимательны:
От рыжей лисицы
в кустарник удрав,
в листву завернулся
колючий ...удав ( ёжик)
Слышал даже иностранец —
Всех в лесу хитрее ...заяц ( лиса)
Этот зверь живет в бору, Там ревет он поутру. Собирает сладкий мед. Это косолапый... кот (медведь)
Под луною песни петь сел на веточку ...медведь (соловей)
Умный, серый и свободный,
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я... коза (волк)
Я в лесу живу, в дупле. Это домик на стволе.
Я в орешках знаю толк,
Я грызун, малышка... волк (белка)
3 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь правильный ответ нужно записать: каждой команде я даю карточки с изображением лесных животных - буквы в названии которых перепутались. Ваша задача зачеркнуть лишние буквы в названии животного. А в нижней строке написать название животного правильно (приложение1) 4 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь вам нужно ответить на вопросы нашей викторины. Каждой команде я буду задавать по вопросу – за правильный ответ команда получает по одному изображению «ручейка» или «леса»:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
1 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.
2 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
1 команда – Кто на себе дом носит? (Улитка)
2 команда – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
1 команда– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
2 команда – Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла).
1 команда – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
2 команда - Какие звери летают? (летучие мыши).
1 команда - Что такое «Красная книга»? ( В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
2 команда - Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе или воде)
5 этап: Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
6 этап: Воспитатель: - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. Вопросы для наших команд
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что общего у всех растений (у травы, деревьев и кустарников) – правильно строение. У всех есть корень, листья или иголки, стебли или веточки. Давайте сейчас напишем все эти слова – ориентируясь на первые буквы в словах. ( приложение 2)
7 этап: Воспитатель: - Ребята, а сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат изображения ветки сосны, ореха, дуба, ели. В конверте лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.
8 этап: Воспитатель: - Ребята, каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
9 этап: Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Итак, что нельзя делать в лесу?
· Не лови красивых насекомых.
· Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
· Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
· Не жги костры
· Не рви цветы
· Не руби деревья
· Не ломай ветки
· Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe25.02.2016.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Формировать представление о правилах поведения в природе.
- Развивать представление о лесе, о взаимосвязи между растениями и животными в лесу.
- Закрепить умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове и соотносить его с буквой, умение соотносить название животных и их буквенное написание.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы»; природоохранительные знаки; эмблемы команд с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов.
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
Воспитатель: У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать жюри из числа гостей. За каждый правильный ответ команда будет получать картинку с изображением своей эмблемы.
Команда «Чистый ручеек»:
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному изображению «ручейка» и «леса»)
Воспитатель: Ну, вот и познакомились. Я приглашаю вас в путешествие по лесу.
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель).
1этап: Воспитатель: Но прежде чем отправляться в поход – нужно ведь собрать рюкзак. В него положить все необходимое. Перед каждым из вас лежат картинки с изображением предметов необходимых для похода в лес. А чтобы нам было легче все это нести нужно разделить эти предметы на три кармана в рюкзаке: в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три. (дети раскладывают картинки в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три слога)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
2этап: Воспитатель: Посмотрите, ребята, давайте вспомним обитателей леса? Их много, все они разнообразны. Всех обитателей леса можно разделить по способу питания на… (хищников, травоядных и всеядных). А я вам буду задавать загадки - обманки, будьте внимательны:
От рыжей лисицы
в кустарник удрав,
в листву завернулся
колючий ...удав ( ёжик)
Слышал даже иностранец —
Всех в лесу хитрее ...заяц ( лиса)
Этот зверь живет в бору, Там ревет он поутру. Собирает сладкий мед. Это косолапый... кот (медведь)
Под луною песни петь сел на веточку ...медведь (соловей)
Умный, серый и свободный,
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я... коза (волк)
Я в лесу живу, в дупле. Это домик на стволе.
Я в орешках знаю толк,
Я грызун, малышка... волк (белка)
3 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь правильный ответ нужно записать: каждой команде я даю карточки с изображением лесных животных - буквы в названии которых перепутались. Ваша задача зачеркнуть лишние буквы в названии животного. А в нижней строке написать название животного правильно (приложение1) 4 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь вам нужно ответить на вопросы нашей викторины. Каждой команде я буду задавать по вопросу – за правильный ответ команда получает по одному изображению «ручейка» или «леса»:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
1 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.
2 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
1 команда – Кто на себе дом носит? (Улитка)
2 команда – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
1 команда– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
2 команда – Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла).
1 команда – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
2 команда - Какие звери летают? (летучие мыши).
1 команда - Что такое «Красная книга»? ( В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
2 команда - Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе или воде)
5 этап: Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
6 этап: Воспитатель: - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. Вопросы для наших команд
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что общего у всех растений (у травы, деревьев и кустарников) – правильно строение. У всех есть корень, листья или иголки, стебли или веточки. Давайте сейчас напишем все эти слова – ориентируясь на первые буквы в словах. ( приложение 2)
7 этап: Воспитатель: - Ребята, а сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат изображения ветки сосны, ореха, дуба, ели. В конверте лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.
8 этап: Воспитатель: - Ребята, каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
9 этап: Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы»пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий авто...
Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»
Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.Задачи:- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;- расширять и обогащать словарный запас д...