Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ус Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  и  речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1.     Формировать представление о правилах поведения в природе.

2.     Развивать представление о лесе, о взаимосвязи между растениями и животными в лесу.

3.     Закрепить умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове и соотносить его с буквой, умение соотносить название животных и их буквенное написание.

4.     Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы»; природоохранительные знаки; эмблемы команд с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Воспитатель: Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

Воспитатель: У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать жюри из числа гостей. За каждый правильный ответ команда будет получать картинку с изображением своей эмблемы.

Команда «Чистый ручеек»:

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному изображению «ручейка» и «леса»)

Воспитатель: Ну, вот и познакомились. Я приглашаю вас в путешествие по лесу.

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель).

1этап: Воспитатель: Но прежде чем отправляться в поход – нужно ведь собрать рюкзак. В него положить все необходимое. Перед каждым из вас лежат картинки с изображением предметов необходимых для похода в лес. А чтобы нам было легче все это нести нужно разделить эти предметы на три кармана в рюкзаке: в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три. (дети раскладывают картинки в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три слога)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

2этап: Воспитатель: Посмотрите, ребята, давайте вспомним обитателей леса? Их много, все они разнообразны. Всех обитателей леса можно разделить по способу питания на… (хищников, травоядных и всеядных). А я вам буду задавать загадки - обманки, будьте внимательны:

От рыжей лисицы
в кустарник удрав,
в листву завернулся
колючий ...удав  ( ёжик)

Слышал даже иностранец —
Всех в лесу хитрее ...заяц ( лиса)

Этот зверь живет в бору,                                                                                                                           Там ревет он поутру.                                                                                                                                          Собирает сладкий мед.                                                                                                                            Это косолапый... кот (медведь)

Под луною песни петь                                                                                                                               сел на веточку ...медведь (соловей)

Умный, серый и свободный,

Я зимой всегда голодный.

А для зайцев я гроза,

Потому что я... коза (волк)

Я в лесу живу, в дупле.                                                                                                                                                                Это домик на стволе.

Я в орешках знаю толк,

Я грызун, малышка... волк (белка)

3 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь правильный ответ нужно записать: каждой команде я даю карточки с изображением лесных животных - буквы в названии которых перепутались. Ваша задача зачеркнуть лишние буквы в названии животного. А в нижней строке написать название животного правильно (приложение1)                                                                                                                                                   4 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь вам нужно ответить на вопросы нашей викторины. Каждой команде я буду задавать по вопросу – за правильный ответ команда получает  по одному изображению «ручейка» или «леса»:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

2 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

1 команда – Кто на себе дом носит? (Улитка)

2 команда – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

1 команда– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

2 команда – Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла).

1 команда – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

2 команда - Какие звери летают? (летучие мыши).

1 команда - Что такое «Красная книга»? ( В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

2 команда - Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе или воде)

5 этап: Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

6 этап: Воспитатель: - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. Вопросы для наших команд

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что общего у всех растений (у травы, деревьев и кустарников) – правильно строение. У всех есть корень, листья или иголки, стебли или веточки. Давайте сейчас напишем все эти слова – ориентируясь на первые буквы в словах. ( приложение 2)

7 этап: Воспитатель: - Ребята, а сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат изображения ветки сосны, ореха, дуба, ели. В конверте лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.

8 этап: Воспитатель: - Ребята, каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

9 этап: Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Итак, что нельзя делать в лесу?

·         Не лови красивых насекомых.

·         Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

·         Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

·         Не жги костры

·         Не рви цветы

·         Не руби деревья

·         Не ломай ветки

·         Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  и  речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Формировать представление о правилах поведения в природе.
  2. Развивать представление о лесе, о взаимосвязи между растениями и животными в лесу.
  3. Закрепить умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове и соотносить его с буквой, умение соотносить название животных и их буквенное написание.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы»; природоохранительные знаки; эмблемы команд с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Воспитатель: Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

Воспитатель: У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать жюри из числа гостей. За каждый правильный ответ команда будет получать картинку с изображением своей эмблемы.

Команда «Чистый ручеек»: 

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному изображению «ручейка» и «леса»)

Воспитатель: Ну, вот и познакомились. Я приглашаю вас в путешествие по лесу.

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель).

1этап: Воспитатель: Но прежде чем отправляться в поход – нужно ведь собрать рюкзак. В него положить все необходимое. Перед каждым из вас лежат картинки с изображением предметов необходимых для похода в лес. А чтобы нам было легче все это нести нужно разделить эти предметы на три кармана в рюкзаке: в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три. (дети раскладывают картинки в соответствии с тем – сколько слогов в данном слове – один, два или три слога)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

2этап: Воспитатель: Посмотрите, ребята, давайте вспомним обитателей леса? Их много, все они разнообразны. Всех обитателей леса можно разделить по способу питания на… (хищников, травоядных и всеядных). А я вам буду задавать загадки - обманки, будьте внимательны:

От рыжей лисицы
в кустарник удрав,
в листву завернулся
колючий ...удав  ( ёжик)

Слышал даже иностранец —
Всех в лесу хитрее ...заяц ( лиса)

Этот зверь живет в бору,                                                                                                                           Там ревет он поутру.                                                                                                                                          Собирает сладкий мед.                                                                                                                            Это косолапый... кот (медведь)

Под луною песни петь                                                                                                                               сел на веточку ...медведь (соловей)

Умный, серый и свободный,

Я зимой всегда голодный.

А для зайцев я гроза,

Потому что я... коза (волк)

Я в лесу живу, в дупле.                                                                                                                                                                Это домик на стволе.

Я в орешках знаю толк,

Я грызун, малышка... волк (белка)

3 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь правильный ответ нужно записать: каждой команде я даю карточки с изображением лесных животных - буквы в названии которых перепутались. Ваша задача зачеркнуть лишние буквы в названии животного. А в нижней строке написать название животного правильно (приложение1)                                                                                                                                                   4 этап: Воспитатель: Молодцы! А теперь вам нужно ответить на вопросы нашей викторины. Каждой команде я буду задавать по вопросу – за правильный ответ команда получает  по одному изображению «ручейка» или «леса»:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

2 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

1 команда – Кто на себе дом носит? (Улитка)

2 команда – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

1 команда– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

2 команда – Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла).

1 команда – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

2 команда - Какие звери летают? (летучие мыши).

1 команда - Что такое «Красная книга»? ( В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

2 команда - Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе или воде)

5 этап: Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

6 этап: Воспитатель: - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. Вопросы для наших команд

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что общего у всех растений (у травы, деревьев и кустарников) – правильно строение. У всех есть корень, листья или иголки, стебли или веточки. Давайте сейчас напишем все эти слова – ориентируясь на первые буквы в словах. ( приложение 2)

7 этап: Воспитатель: - Ребята, а сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат изображения ветки сосны, ореха, дуба, ели. В конверте лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.

8 этап: Воспитатель: - Ребята, каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

9 этап: Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.

Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы»пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий авто...

Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.Задачи:- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;- расширять и обогащать словарный запас д...