Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи: Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_modeler.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Знакомство с профессией модельера»
Подготовила воспитатель
Новикова О.В
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи: Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.
Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с миром профессий» беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр, рассматривание инструментов разных профессий.
Предметно-пространственная развивающая среда: коллекция выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?» для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации.
Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.
Ход занятия.
#1042;водная часть.
Дети с воспитателем входят в группу.
Мотивация общения (Игра – приветствие)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг
Воспитатель: Ребята, здесь на столе стоит – волшебный сундучек давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в сундуке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)
Воспитатель: А кто придумывает для нас красивую и модную одежду? Послушайте стихотворение и отгадайте, с какой профессией мы сегодня познакомимся.
Ну а мы за платьем новым
Обращаемся, друзья,
Ну, конечно, к модельеру,
Без него никак нельзя.
- О людях какой профессии это стихотворение? (Модельер)
- Что делает модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткани, снимает мерки, шьет)
Дети высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.
Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.
Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?
- одежда для женщин?
- одежда для мужчин?
- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)
- одежда для праздника?
Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?
Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись, В модельера превратись!
Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Мы одежду называем, Называем все, что знаем: | дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой |
Рубашка, платье, юбка, шорты. Сарафан, пиджак и кофта, Куртка, плащ, пальто и шуба. | загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки |
Я одежду называю. Называю то, что знаю. | ритмично хлопают обеими руками |
Продуктивная деятельность.
Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).между тем помощник помогает из ткани делает платье и одевает девочек,
Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод .И так ребята давайте скажем волшебные слова раз .два повернись. бумажные платья в настоящие превратитесь.
Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели Воспитатель уточняет что можно без нитки и иголки сделать интересный дизайн платья из куска материала
#1047;аключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Ответьте на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»
Ход:1. часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»
План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»
Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме квест-игры...