Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова О В

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи: Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_modeler.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Знакомство с профессией модельера»

Подготовила воспитатель

Новикова О.В


Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи: Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с миром профессий» беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр, рассматривание инструментов разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда: коллекция выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?» для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации.

Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.


Ход занятия.

#1042;водная часть.

Дети с воспитателем входят в группу.

Мотивация общения (Игра – приветствие)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг

Воспитатель: Ребята, здесь на столе стоит – волшебный сундучек давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в сундуке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

Воспитатель: А кто придумывает для нас красивую и модную одежду? Послушайте стихотворение и отгадайте, с какой профессией мы сегодня познакомимся.

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся, друзья,

Ну, конечно, к модельеру,

Без него никак нельзя.

- О людях какой профессии это стихотворение? (Модельер)

- Что делает модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткани, снимает мерки, шьет)

Дети высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

- одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

- одежда для праздника?

Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись, В модельера превратись!

Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Мы одежду называем,

Называем все, что знаем:

дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой

Рубашка, платье, юбка, шорты.

Сарафан, пиджак и кофта,

Куртка, плащ, пальто и шуба.

загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки

Я одежду называю.

Называю то, что знаю.

ритмично хлопают обеими руками

Продуктивная деятельность.

Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).между тем помощник помогает из ткани делает платье и одевает девочек,

Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод .И так ребята давайте скажем волшебные слова раз .два повернись. бумажные платья в настоящие превратитесь.

Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели Воспитатель уточняет что можно без нитки и иголки сделать интересный дизайн платья из куска материала

#1047;аключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Ответьте на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»

Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме  квест-игры...