Конспект НОД "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Луцева Наталья Александровна

Занятие по окружающему миру для 2 младшей группы "В гостях у бабушки". На занятии дети узнают какие животные живут рядом с человеком, какую пользу ему приносят....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №5»

Занятие по окружающему миру «В гостях у бабушки»

во 2 младшей группе

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Луцева Наталья Александровна

Саратов 2023 г.

Цель: продолжать формировать знания детей о животных, которые живут у человека.

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания детей о некоторых особенностях внешнего вида и строения животных

- знать как называются детеныши животных

- рассказать, чем питаются домашние животные, где живут

развивающие:

- учить отвечать полными предложениями;

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- активизация словаря.

воспитательные:

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек  «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животны

Материалы и оборудование: пуховые варежки, носки, кофта, платок; игрушки – домашние животные и их детеныши (корова, коза, лошадь, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко; колонка; кубики; колокольчик; избушка; деревья; банки с молоком; столы; скатерть.

Организация и проведение занятия

(дети стоят полукругом)

-Утром встали малыши

В детский сад они пришли.

Все вам рады, как всегда,
Поздоровайтесь друзья!

- Дети, сегодня я предлагаю отправиться в гости к бабушке в деревню, а поедим мы на паровозике. Ой, кажется, поезд уже отправляется, занимайте свои вагончики, вставайте в поезд и отправляемся в путешествие. (поем песенку)

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу далёко я укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

-Дети, послушайте, что это за звуки? (звуки животных). Кто же это? (корова, собака, кошка, и.т.д.). Правильно. В деревне много разных животных. Пойдемте посмотрим какие животные живут у бабушки. А кто это нас встречает? (собака). Что она делает? (лает).

Хозяин двора

Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

- У бабушки есть собака (обращаю внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом. Хозяева любят своих собак. Когда они гладят собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. У собаки на голове морда – на морде усы, рот, нос. А на голове уши. Еще есть туловище - покрытое шерстью, ноги и хвост.

- А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) У бабушки собака - Дружок, живёт в будке.

- Мне кажется кто-то трется о мои ноги

У нее мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Кто это? (кошка). 

- Как ее зовут? (Мурка). Посмотрите какая красивая у нее мордочка. А что находится на мордочке? (глаза, нос, рот, усы) Как она говорит? (мяу)

- Кошку можно погладить, когда ей это нравится, она изгибают спинку. Но кошка не всегда любят, чтобы ее гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)

- Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? (Мур-мур-мур!)

- Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

-Дети, вы знаете что это на столе? (банка с молоком). А кто дает молоко? (корова). 

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает

- Что на голове у коровы? (уши, рога, морда) Туловище по величине какое? (большое, длинное). Что еще есть у коровы? (Ноги, хвост, копыта) Как разговаривает корова? (му-у)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, дети? (ответы детей) Из молока бабушка делает сметану, творожок, сливочное масло, варит вкусную кашку.

-Смотрите, здесь еще одна банка с молоком, кто еще может давать молоко? (коза).

Ме-е, ребяток кто зовет?

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке,

Приближается…….. (коза)

- Коза намного меньше коровы. Что у нее есть на морде? (глаза, рот, нос). А это рожки, она ими может бодаться. У коровы длинный хвост, у козы короткий. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нитки и вяжу внучатам тёплые носочки, кофточки, варежки. (Обращаем внимание на игрушечную козу, варежки, носочки.)

- У бабушки живет еще одно животное, отгадайте про него загадку

Хвост красивый просто диво.

Замечательная грива.

«И-го-го» скакун – огонь, вас прокатит

Это?................(конь)

- На голове у лошади есть грива (показать). Она красиво встряхивает гривой во время бега. Что еще есть на голове у лошади? (уши, большие глаза, рот, ноздри). Какие ноги у лошади? (длинные, стройные) На ногах копыта. Лошадь- самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко. Сначала лошадь использовали для верховой езды, а затем - чтобы перевозить грузы. Ведь лошадь перевезёт больше, чем перенесёт человек. Для этого люди придумывали разные тележки и сани.

- У всех животных есть детеныши. Знаете, как они называются? (кошки-котята, у собаки-щенята, у козы-козлята, у коровы-телята, у лошади- жеребята)

- Детеныши со своими родителями пасутся на пастбище. Детеныши очень любят играть. Давайте поиграем вместе с ними (Д/И «Кто как кричит»).  Дети, занимайте свои домики. Когда я подойду к вашему домику и позвоню в колокольчик, вам нужно говорить голосом вашего животного. (проводится игра)

- Хорошо поиграли с детенышами, что-то бабушка грустная, что случилось? Ох, она перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У нее есть зелёная травка, молоко, мясная косточка, овес, веточки с листьями (проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных». Бабушка вместе с детьми «кормит» животных).

- Дети, как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

- Вот какие хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Дети нам с вами пора возвращаться в детский сад.     (раздаются голоса животных). Животные с нами прощаются, скажем им до свидания, и бабушке, ведь мы еще обязательно приедем к ним в гости. Занимайте свои вагончики, и поехали в детский сад. (Садимся на поезд и едим в детский сад)

-Дети, каких животных мы с вами сегодня видели у бабушки? Чем мы их кормили? Дети, вы сегодня замечательно занимались, были очень внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...