Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;

-Воспитание законопослушных граждан.

Задачи: Образовательные:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- Формировать представление о Конституции;

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами;

-Формирование понятия «закон, порядок, право, обязанность».

Воспитательные:

- Нравственно-патриотическое воспитание;

- Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение;

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон;

- Развивать познавательный интерес к своей стране, её законам;

- Формирование умения рассуждать, высказывать своё мнение.

Интеграция образовательных областей: -«Речевое развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Методы и приемы:

Наглядный: - знакомство с Конституцией РФ,

- изучение карточек «Права и обязанности детей»;

Словесный:

- эмоциональный настрой «Здравствуй!»

- прослушивание песни «С чего начинается Родина?»

- опрос по теме;

Практический:

- релаксация «На пляже»,

- практическое задание «Весёлая математика»,

- практическое задание «Правовой дом»;

Игровой:

- дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

- подвижная игра «Перевези овощи»,

- игра «Построй свой дом»,

- подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор».

Планируемые результаты:

- Сформировать у дошкольников основы патриотического воспитания;

- Знание законов Конституции, своих прав и обязанностей;

- Знать и называть геральдику России, президента нашей страны;

- Дети должны знать и гордиться тем, что они являются гражданами Российской Федерации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx193.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 9  «Теремок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Комплексно-тематическое занятие 

в старшей  группе «Знайки»

https://sun9-55.userapi.com/impf/rrL0L4fE-5fXz5AhCESzyj1hU7dgrGgEr7b01w/uotgPjvC5J4.jpg?size=0x0&quality=90&proxy=1&sign=c45c0e1b11a03dde3ac19bcab2130374&c_uniq_tag=KLcdJTwVzJi5Aq0HhQRy_bEPJWPst763ag7DOA2TpjA&type=video_thumb«День Конституции»

Подготовила и провела:

 

Цабель Светлана Александровна

Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;

-Воспитание законопослушных граждан.

Задачи: Образовательные:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- Формировать представление о Конституции;

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами;

-Формирование понятия «закон, порядок, право, обязанность».

Воспитательные:

- Нравственно-патриотическое воспитание;

- Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение;

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон;

- Развивать познавательный интерес к своей стране, её законам;

- Формирование умения рассуждать, высказывать своё мнение.

Интеграция образовательных областей: -«Речевое развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Методы и приемы:

Наглядный: - знакомство с Конституцией РФ,

- изучение карточек «Права и обязанности детей»;

Словесный:

- эмоциональный настрой «Здравствуй!»

- прослушивание песни «С чего начинается Родина?»

- опрос по теме;

Практический:

- релаксация «На пляже»,

- практическое задание «Весёлая математика»,

- практическое задание «Правовой дом»;

Игровой:

- дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

- подвижная игра «Перевези овощи»,

- игра «Построй свой дом»,

- подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор».

Планируемые результаты:

- Сформировать у дошкольников основы патриотического воспитания;

- Знание законов Конституции, своих прав и обязанностей;

- Знать и называть геральдику России, президента нашей страны;

- Дети должны знать и гордиться тем, что они являются гражданами Российской Федерации.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас вами необычное путешествие по Конституции – основному закону нашей страны. Давайте поздороваемся друг с другом, и наберёмся сил для того, чтобы отправиться в путь.

Эмоциональный настрой.

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй вольный ветерок,

- Здравствуй маленький дубок.

- Мы живём в большом краю,

- Я тебя приветствую!

(Звучит песня «С чего начитается Родина?»)

Воспитатель: -Ребята, о чём поётся в песне?

Дети: - О родной земле, о Родине.

Воспитатель: - Правильно, о Родине. Ребята, что же такое – Родина?

Дети: - Родина - это место, где человек родился, где живёт его семья, его друзья. Это место, которое он хорошо знает и любит. Это наша большая страна.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно, у каждого человека Родина начинается со своей семьи, родного дома. Ребята, посмотрите на глобус - какая большая наша планета Земля. А как вы думаете, Родина у всех одна? Это наша Земля? (Ответы детей)

Воспитатель: - На Земле живёт много людей разных национальностей, у них Родина там, где они живут. Люди различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям, и у всех народов своя страна, своя Родина.

Как и у человека, у каждой страны есть своё имя, гимн, герб, флаг, президент и конституция. А знаете ли вы, ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: - Россия. Россияне. Владимир Владимирович Путин.

(на экране герб и флаг, президент России)

Воспитатель:

У граждан каждой страны

Есть обязанности и права

Конституция нам их дала,

В книжку все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный, очень важный -

Конституция страны. (на экране Конституция РФ)

- 12 декабря 1994 года в нашей стране была принята действующая Конституция Российской Федерации. На основании этого 12 декабря объявлено ДНЁМ КОНСТИТУЦИИ. Именно о ней мы и будем говорить сегодня на нашем занятии.

А сейчас, послушайте, пожалуйста, легенду. Может, это было, а может, быть и нет, но….

…Давным - давно жили - были два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Жили они по разным законам: в государстве МОЖНО – всё было разрешено: хочешь – дерись, хочешь – воруй, хочешь – отнимай, обзывай и обманывай. Можно всё! А вот в государстве НЕЛЬЗЯ жили совсем по-иному. Там нельзя было грабить, драться, нельзя было оскорблять и обзывать других. Люди в этом государстве жили спокойно и никого не боялись. Но такая жизнь в государстве НЕЛЬЗЯ не давала покоя жителям государства МОЖНО, и они часто конфликтовали друг с другом. И вот однажды настал день решающей битвы. И сражение выиграло государство МОЖНО, оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ. Что тут началось!

В городах и сёлах раньше мирного государства НЕЛЬЗЯ стали воровать, драться, обзываться, отнимать еду, игрушки, вещи и всё что кому захочется; на дорогах стали хозяйничать злые разбойники. Государство НЕЛЬЗЯ пришло в упадок, и тогда правители государства НЕЛЬЗЯ пришли в государство МОЖНО с просьбой навести порядок в обоих государствах, и предложили помощь правителям государства МОЖНО в том, чтобы создать единый закон, который даст право жителям государств на то, что можно, и наложит запрет на то, что нельзя. Долго совещались правители обоих государств, и наконец, пришли к единому мнению – создать новое государство ЗАКОН.

Вот так и появилось новое правовое государство, где восстановился порядок, а люди стали жить счастливо, честно и в безопасности.

- Как вы думаете, ребята, почему государство ЗАКОН стало счастливым государством? (ответы детей).

- Так вот это и есть КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства, где собраны главные правила, которые установили для себя граждане нашей страны.

Вначале Конституцию придумали и записали учёные, главы государства. Потом граждане страны прочитали её, обсудили по телевидению, в газетах, по радио. Некоторые законы заменили, некоторые вписали вновь, а некоторые даже убрали совсем. Затем состоялся референдум – голосование по важному государственному вопросу, где каждый гражданин страны мог проголосовать. Оказалось, что большинство жителей нашей страны были согласны за закон. Так была принята КОНСТИТУЦИЯ РФ.

- Что же сказано в Конституции РФ? (ответы детей)

-Как должно быть устроено наше государство, и что для нас самое главное? (ответы детей)

Воспитатель: - Государство должно заботиться о нас с вами, чтобы мы могли жить счастливо, спокойно и достойно. Там прописаны все наши права, которыми мы можем пользоваться, а также наши обязанности, которые мы должны выполнять. Вы, ребята, уже вполне самостоятельные дети и знаете, что такое хорошо, и что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо».

Игра «Хорошо и плохо»

(На экране появляются сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками людей. Дети дают характеристику поступкам: если поступок хороший – хлопают, если плохой – топают.)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами разработаем правила нашей группы.

Правила нашей группы:

1. Раздевайся и одевайся быстро.

В сад пришел- не отвлекайся,

Быстрее раздевайся,

Понукания не жди,

В группу вовремя иди.

2. Не опаздывай на зарядку.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым!

3. Веди себя достойно на занятиях в группе.

На занятиях не болтай,

Как заморский попугай,

А сиди на стуле стройно

И веди себя достойно!

4. После обеденного сна быстро вставай.

Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай!

5. После игры убери за собой игрушки.

Если кончили играть,

Пора игрушки убирать.

Ты расставь их всем на диво

Очень быстро и красиво!

6. Каждой вещи-своё место.

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они всегда играют в прятки.

Воспитатель: - В Конституции РФ записано право на труд, это значит, что каждый гражданин нашего государства имеет право трудиться там, где захочет. Мы с вами, ребята, тоже имеем такое право, и сейчас покажем, как вы можете трудиться.  

 Игра «Перенеси урожай» (Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай)

Воспитатель: - Каждый человек в нашем государстве имеет право на жилище – крышу над головой. Так записано в Конституции РФ. Давайте построим такой дом, в котором вам будет хорошо и уютно.

- Вот вы и потрудились, молодцы!

Воспитатель: - В нашей Конституции также отмечено, что каждый человек имеет право на отдых. А где бы вы, ребята хотели отдохнуть? (ответы детей)

- А на море, ребята, хотите?

Релаксация «У моря»

(Включается релаксационная музыка «У моря». Дети ложатся на ковёр в удобной для них позе и выполняют указания воспитателя:  

Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули…)

Воспитатель: - Ну, вот, вы расслабились, отдохнули и с новыми силами можете приступать к дальнейшим занятиям. Ведь в нашей Конституции написано, что каждый гражданин нашей страны имеет право на образование. Значит, сейчас мы должны показать, как мы с вами научились считать.

Игра «Весёлая математика»

(дети берут карточки с заданиями и выполняют их)

Воспитатель: - В Конституции записано много и других наших прав. Есть там и такое право, как право на собственную неприкосновенность – это значит, что никто не имеет права вас ударить, толкнуть, обозвать. Право на семью, на имя, на любовь. В нашей Конституции записано и такое право, как право на свободу слова – это значит, что вы можете говорить, что вам угодно, как вам угодно, где вам угодно, но, не нарушая спокойствия, не задевая и не обижая словами других граждан нашей страны.

Ещё в Конституции записано право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что государство должно следить за чистотой воздуха, которым мы дышим, чистотой воды, которую мы пьём, за красотой парков и лесов, в которых мы отдыхаем. Но ведь государство – это мы с вами, и соблюдать эту чистоту и красоту должны в первую очередь мы. Для этого нам нужно научиться соблюдать чистоту и порядок на улице, на пляже, в лесу, в детском саду, дома, и везде, где бы мы с вами не находились.

(Дети перечисляют правила поведения в природе)

Воспитатель: - Ребята, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы должны делать. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

 Игра «Кто быстрее соберёт мусор»

(Ребята собирают мусор в определённые контейнеры)

Воспитатель: - К нашим с вами обязанностям, которые мы должны безоговорочно соблюдать, относятся и такие как:

 -Соблюдать Конституцию и другие законы нашей страны;

-Уважать свободу и права других граждан;

-Сохранять природу и окружающий мир;

-Беречь памятники истории и культуры;

-Защищать свою страну, своё Отечество.

Эта обязанность всех наших мужчин, которые достигли 18 лет. Я знаю, что наши мальчики тоже мечтают побыстрее вырасти, и стать защитниками Отечества. Сейчас они нам это продемонстрируют.

(Маршируют под песню «Бравые солдаты»)

Воспитатель: - Вот, ребята, сколько сегодня нового мы узнали с вами о Конституции, о наших правах и обязанностях. Для того, чтобы их хорошо запомнить мы поиграем в игру «Правовой дом» 

(Перед ребятами лежит эскиз дома с окнами, на крыше с одной стороны написано «Права», с другой – «Обязанности». Рядом лежат карточки, на которых изображены либо права, либо обязанности. Задача ребят - правильно наклеить карточки) 

Воспитатель: - Дорогие ребята, помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что вы будете именно такими гражданами своей страны, а поможет вам в этом наша Конституция - основной закон РФ.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он -

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

комплексно тематическое планирование занятий по логоритмике для разных возрастов(4-5, 5-6, 6-7 лет)

Комплексно - тематическое планирование, в котором представлена лексческая тема, изучаемый звук, название занятий...

Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"

Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...

Комплексно - тематическое планирование занятий во 2-ой младшей группе

Комплексно- тематическое планирование занятий во второй младшей группе детского сада...

Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы

Комплексно-тематическое планирование занятий  все возрастные группы...