Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Петрова Марина Васильевна

 

 

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки

в подготовительной группе.

 

«Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»

 

Предварительная работа:

1. Слушание основных музыкальных тем к балету «Щелкунчик», ознакомление с  содержанием сказки.

2. Просмотр м\ф «Щелкунчик»

 

Задачи:

1. Знакомство с танцевальным искусством балета.

2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина»

3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.

 

Ход занятия.

Звучит музыкальная тема «Феи Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик.

Дети входят в зал, садятся на стулья. Музыка продолжает звучать до конца.

М.р. - Слышите? Как нежно и светло звучит музыка.

           Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

            В удивительном наряде разноцветном, расписном.

           То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,

           То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

-И сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир…балета.

( поставить иллюстрацию с изображением балетного танца)

 

-Кто из вас представляет, чем занимаются в балете?

(ответы детей: танцуют)

-Правильно, танцуют, но как?

(легко, изящно, на носочках)

-А вы знаете, как называют танцовщиц балета?

(балерины)

-Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

(Повторить хором все новые слова)

-Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.

Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик». Помните такую?

(ответы детей)

-О чём она? (вспомнить содержание)

-А какую музыку из балета «Щелкунчик» мы уже слушали?

Звучат музыкальные отрывки, знакомые детям:

«Марш»; «Вальс цветов»

М.р. - А вот музыка, под которую вы сегодня вошли в музыкальный зал, называется «Фея Драже».

-Кто такая фея? (волшебница)

-А что такое драже? (конфеты)

-Так вот… Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла Фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

Послушайте эту замечательную музыку.

Звучит фрагмент танца принца и Мари

-Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!

-А сейчас посмотрим балет и те танцы, которые исполняли сказочные персонажи в стране сластей.

(Просмотр видеокассеты)

М.р.- Вам понравился балет?

       -А хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?

(Предложить детям  поимпровизировать под «Вальс цветов»)

 

М.р.- Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла…

         Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

         И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас..

М.р. (подводит итог занятию)

      

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно тематический план по ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с природой»

Комлексно тематический план по ОО "Позновательное развитие" по разделу "Ознакомление с природой в старшей группе...

«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"

Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...