комплексно тематическое планирование занятий по логоритмике для разных возрастов(4-5, 5-6, 6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование, в котором представлена лексческая тема, изучаемый звук, название занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование (4 – 5 лет).
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Звук | Название занятия | Кол-во занятий |
Сентябрь | 1-я | «Мой сад, моя группа» | А | Детский сад | 2 |
2-я | «Непослушный мышонок» | У | О правилах поведения | 2 | |
3-я | «Без друга в жизни туго» | А - У | Без друга в жизни туго | 2 | |
4-я | «Подарки огорода» | И | Овощи | 2 | |
Октябрь | 1-я | «Дары сада» | А-У-И | Фрукты | 2 |
2-я | «Прогулка в осенний лес» | - | Грибы, ягоды | 2 | |
3-я | «Осень в гости к нам пришла» | О | Осень | 2 | |
4-я | «До свидания, птицы!» | О | Птицы | 2 | |
Ноябрь | 1-я | «У кошки новоселье» | А-У-И-О | Домашние животные | 2 |
2-я | «Лесные звери» | Ы | Дикие животные | 2 | |
3-я | «Озорные друзья» | Ы -И | Неделя игры и игрушки | 2 | |
4-я | «Поиграем в поезд». | М | Транспорт | 2 | |
Декабрь | 1-я | «Грустная сороконожка» | В | Одежда. Обувь | 2 |
2-я | «Этот разноцветный мир!» | Н | Цвета | 2 | |
3-я | «Зимние забавы» | Ф | Зима. Зимние забавы | 2 | |
4-я | «Мастерская Деда Мороза» | Ф – В | Новый год | 2 | |
Январь | 1-я | - | - | - | |
2-я | «Водичка, водичка…» | А-У-И-О | Вода | 2 | |
3-я | Сказка «Три медведя» | Б | Мебель | 2 | |
4-я | Посуда | П | Посуда | 2 | |
Февраль | 1-я | В гостях у сказки | П-Б | Сказка | 2 |
2-я | «Волшебные друзья» | Д | Книги | 2 | |
3-я | «Армейская карусель» | Т | День Защитника Отечества | 2 | |
4-я | «Весёлая масленница» | Т-Д | Масленица | 2 | |
Март | 1-я | «Маму поздравляем» | Г | Международный Женский день | 2 |
2-я | «Узнаём себя» | К | Человек | 2 | |
3-я | «Мама, папа, я» | Х | Моя семья | 2 | |
4-я | «Москва – любимый город» | К-Г | Мой город | 2 | |
Апрель | 1-я | «Дом, в котором мы живем» | К-Х | Дом, в котором мы живем | 2 |
2-я | «Путешествие в космос» | С | Космос | 2 | |
3-я | «Все профессии важны | З | Профессии | 2 | |
4-я | «День Победы» | Ц | День победы | 2 | |
Май | 1-я | - | - | - | 2 |
2-я | «Весна-красна» | С-З | Весна | 2 | |
3-я | «Подводный мир» | С-З-Ц | Подводный мир | 2 | |
4-я | «Ах, лето, лето!» | - | Лето | 2 |
Комплексно-тематическое планирование(5-6 лет).
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Звук | Название занятия | Кол-во занятий |
Сентябрь | 1-я | «Мой сад, моя группа» | А | Детский сад | 2 |
2-я | «Непослушный мышонок» | У | О правилах поведения | 2 | |
3-я | «Без друга в жизни туго» | А - У | Без друга в жизни туго | 2 | |
4-я | «Сад-огрод» | И | Овощи.Фрукты | 2 | |
Октябрь | 1-я | «Путешествие в страну растений» | А-У-И | Растительный мир | 2 |
2-я | «Улетают, улетели…» | А-У-О-И | Птицы | 2 | |
3-я | «Мы не можем друг без друга» | Ы | Домашние животные | 2 | |
4-я | «Приключение детей зверей в лесу» | Ы-И | Дикие животные | 2 | |
Ноябрь | 1-я | «Дождик шлёпает по лужам» | М-мь | Осень. | 2 |
2-я | «Кто в домике живёт?» | В | Неделя игры и игрушки | 2 | |
3-я | «Озорные друзья» | Ф | Одежда, обувь, головные уборы | 2 | |
4-я | «Едем, летим, плывём». | В-Ф | Транспорт | 2 | |
Декабрь | 1-я | «Хлеб всему голова» | М-Н | Хлеб | 2 |
2-я | «Как звери варили обед» | Б | Продукты питания | 2 | |
3-я | «В гостях у снеговика» | П | Зима. Зимние забавы | 2 | |
4-я | «Приключение маленькой бабы Яги» | Д | Новый год | 2 | |
Январь | 1-я | - | - | ||
2-я | «Теремок» | Т | Дом, в котором мы живём | 2 | |
3-я | «Путешествие по старому дому» | С | Мебель | 2 | |
4-я | «Новая столовая» | З | Посуда | 2 | |
Февраль | 1-я | «Город мастеров» | Ц | Народные ремёсла | 2 |
2-я | «Наши верные друзья» | С-З | Книги | 2 | |
3-я | «Армейская карусель» | С-З-Ц | День Защитника Отечества | 2 | |
4-я | «Прощание с зимой» | Ш | Масленица | 2 | |
Март | 1-я | «Маму поздравляем» | Ж | Международный Женский день | 2 |
2-я | «Расти коса до пояса» | Щ | Человек | 2 | |
3-я | «Поиграем в водолазов» | Ч | Подводный мир | 2 | |
4-я | «Тик – так ходики» | Ш-Ж | Время | 2 | |
Апрель | 1-я | «Город, в котором мы живем» | Ч-Щ | Горд, в котором мы живём. | 2 |
2-я | «Полетим на ракете» | С-Ш | Космос | 2 | |
3-я | «А, что у вас?» | З-Ж | Профессии | 2 | |
4-я | «День Победы» | Ц | День победы | 2 | |
Май | 1-я | - | - | - | 2 |
2-я | «Мы за солнышком идем» | Сь-Зь | Весна | 2 | |
3-я | «В траве сидел кузнечик» | Ч-Ть | Насекомые | 2 | |
4-я | «Ах, лето, лето!» | - | Лето | 2 |
Комплексно-тематическое планирование(6-7 лет).
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Звук | Название занятия | Кол-во занятий |
Сентябрь | 1-я | «Наш любимый детский сад» | А | Детский сад | 2 |
2-я | «Жили у бабуси…» | У | О правилах поведения | 2 | |
3-я | «Антошка, Антошка…» | А - У | Без друга в жизни туго | 2 | |
4-я | «Осенние краски» | И | Растительный мир | 2 | |
Октябрь | 1-я | «Уголок природы» | А-У-И | Комнатные растения | 2 |
2-я | «Улетают, улетели…» | А-У-О-И | Птицы | 2 | |
3-я | «Дед Егор зовёт во двор» | Ы | Домашние животные | 2 | |
4-я | «В гости к зверям» | Ы-И | Дикие животные | 2 | |
Ноябрь | 1-я | «Сарафан надела осень» | М-мь | Осень. | 2 |
2-я | «Кто в домике живёт?» | В | Неделя игры и игрушки | 2 | |
3-я | «Узнаём себя» | Ф | Человек. Части тела. | 2 | |
4-я | «Слышим, видим, ощущаем…». | В-Ф | Органы чувств. | 2 | |
Декабрь | 1-я | «Хлеб всему голова» | Н | Хлеб | 2 |
2-я | «Наше меню» | М-Н | Продукты питания | 2 | |
3-я | «Фея зима» | Б-П | Зима. Зимние забавы | 2 | |
4-я | «Путешествие в новогоднюю сказку» | Д-Т | Новый год | 2 | |
Январь | 1-я | - | - | ||
2-я | «В доме моём…» | Г | Дом, в котором мы живём | 2 | |
3-я | «Путешествие по старому дому» | Х | Мебель | 2 | |
4-я | «У нас в гостях инопланетяне» | К-Г-Х | Посуда | 2 | |
Февраль | 1-я | «Город мастеров» | С | Народные ремёсла | 2 |
2-я | «Наши верные друзья» | З | Книги | 2 | |
3-я | «Три богатыря» | Ц | День Защитника Отечества | 2 | |
4-я | «Проводы зимы» | С-З-Ц | Масленица | 2 | |
Март | 1-я | «Маму поздравляем» | Сь-Зь | Международный Женский день | 2 |
2-я | «Кто живёт в проводах?» | Ш | Электричество. | 2 | |
3-я | «Тик – так ходики» | Ж | Время | 2 | |
4-я | «Мы едем, едем, едем…» | Ш-Ж | Транспорт. | 2 | |
Апрель | 1-я | «Скоро в школу» | Ч-Щ | Школа. | 2 |
2-я | «Волшебный полёт» | С-Ш | Космос | 2 | |
3-я | «Откуда берутся вещи? | З-Ж | Профессии | 2 | |
4-я | «Мы шагаем как солдаты» | Р | День победы | 2 | |
Май | 1-я | - | - | - | 2 |
2-я | «Песенка весенних минут» | Л | Весна | 2 | |
3-я | «Почему бабочки летают?» | Р-Л | Насекомые | 2 | |
4-я | «Дед мороз и лето» | Рь-Ль | Лето | 2 |
Предварительный просмотр:
Программное содержание занятий(4-5 лет).
«Мой сад, моя группа».
Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой.
Закреплять знания по теме.
Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.
Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
Развивать силу голоса в упражнениях и играх
«Непослушный мышонок».
Закреплять знания по лексической теме.
Побуждать детей двигаться в разных ритмах (бег, прыжки).
Учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки.
Понимать и употреблять в речи предлоги «перед» и «за», используя кинестетический метод.
Активизировать слуховое внимание. Счёт «один - много».
Развивать у детей способность ощущать состояние мышечного напряжения и расслабления.
Обучать детей длительному и целенаправленному выдоху.
Развивать крупную и мелкую моторику.
«Без друга в жизни туго»
Закреплять знания по лексической теме
Уточнить артикуляцию звуков А - У, пропевая сочетания из гласных звуков АУ. Выработка правильной осанки.
Формировать умение строиться в шеренгу. Воспитание правильного речевого дыхания, умение произносить на одном выдох три гласных звука.
«Подарки огорода»
Развивать умение детей двигаться друг за другом «топающим » шагом.
Тренировать произношение звукоподражаний громко и тихо. Обогащать словарь детей за счёт имён существительных, обозначающих названия о - - Закреплять артикуляцию звука [И] в фонематических упражнениях.
Употреблять в речи обобщающее слово «овощи».
Продолжать формирование целенаправленного длительного выдоха.
Упражнять детей в выполнении хороводных игровых движений по тексту.
«Дары сада»
Закреплять знания по лексической теме
Стимулировать эмоциональное восприятие веселого приветствия детей.
Выработка правильной осанки, навыков движения в колонне, развитие слухового внимания.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].
«Прогулка в осенний лес»
Закреплять знания по лексической теме
Учить детей двигаться в соответствии с музыкой.
Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].
Учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значения слов «впереди», «сзади».
Развивать длительный и целенаправленный ротовой выдох.
Активизировать слуховое внимание.
Развивать умение чередовать состояния мышечного напряжения и расслабления.
«Осень в гости к нам пришла»
Закреплять знания по лексической теме.
Учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки.
Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.
Тренировать у детей способность ориентироваться в пространстве.
Учить детей целенаправленному длительному выдоху.
Развивать способность различать ощущения мышечного напряжения и расслабления.
«До свидания, птицы!»
Закреплять знания по лексической теме
Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].
Выработка правильной осанки.
Формировать умение строиться в шеренгу. Воспитание правильного речевого дыхания, умение произносить на одном выдох три гласных звука.
Обогащать словарь детей за счёт имён существительных, обозначающих названия птиц. Употреблять в речи обобщающее слово «птицы».
«У кошки новоселье»
Закреплять знания по лексической теме.
Уточнять артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].
Активизировать слуховое внимание.
Развивать динамический слух: «быстро - медленно».
Учить детей изменять движения в соответствии с изменением музыки.
Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слогов.
Активизация внимания, развитие фонематического восприятия (игра «Угадай, кто говорит»)
«Лесные звери»
Закреплять знания по лексической теме.
Уточнять артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.
Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слогов.
Тренировать умение детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Учить детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт.
Активизация внимания, развитие фонематического восприятия (игра «Угадай, что звучит»).
«Озорные друзья»
Закреплять знания по лексической теме.
Расширять словарь детей за счёт слов «быстро», «медленно», «тихо», «громко».
Активизировать слуховое внимание
Обучать правильному дыханию.
Воспитывать чувство ритма, умение передавать в движении простой ритмический рисунок.
Следить за осанкой.
Развивать динамический слух: «быстро - медленно», «тихо - громко».
«Поиграем в поезд».
Закреплять знания по лексической теме.
Активизировать употребление в речи имён существительных, обозначающих названия транспорта.
Развивать динамический слух детей.
Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки.
Уточнять артикуляцию звуков [М – м’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.
«Грустная сороконожка»
Закреплять знания по лексической теме
Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.
Учить детей двигаться в соответствии с ритмом, темпом и характером музыки.
Активизировать слуховое внимание детей, учить понимать значения наречий «быстро», «медленно», учить воспроизводить движения в заданном темпе.
Формировать физиологическое и речевое дыхание.
«Этот разноцветный мир!»
Закреплять знания по лексической теме.
Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу».
Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.
Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц.
Профилактика плоскостопия.
Учить детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт.
Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла.
«Зимние забавы»
Закреплять знания по лексической теме.
Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу».
Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц.
Профилактика плоскостопия.
Учить детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт.
Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла.
«Мастерская Деда Мороза»
Закреплять знания по лексической теме
Обогащать активный словарь за счёт названий ёлочных игрушек, новогодних игр.
Тренировать способность ориентироваться в пространстве, понимать слова «вперёд», «назад», «вправо», «влево».
Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слов.
Выработка умения говорить под маршевый шаг.
Воспитание умеренного темпа речи.
«Водичка, водичка…»
Закреплять знания по лексической теме.
Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слов.
Вырабатывать правильную осанку, умение самостоятельно строиться в колонну.
Развивать слуховое внимание, зрительную память.
Сказка «Три медведя»
Закреплять знания по лексической теме.
Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.
Развитие умения отхлопывать ритм по схеме.
Выработка умения выполнять мимические упражнения под музыку.
Выработка умения согласовывать существительные с местоимениями.
Развитие речевого дыхания (чередование длительного плавного и сильного целенаправленноговыдоха).
« Весёлое чаепитие»
Закреплять знания по лексической теме.
Расширять словарь за счёт существительных обозначающих названия посуды.
Развивать просодические элементы речи, звукоподражание высоким и низким голосом.
Закреплять умение понимать и употреблять в речи предлоги «у», «около», наречия «справа», «слева».
Побуждать детей отражать содержание потешки в движении.
Стимулировать развитие звуковысотного восприятия.
Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой.
«В гостях у сказки»
Закреплять знания по лексической теме.
Закреплять навыки выполнять движения в соответствии с изменением музыки.
Обогащать словарь за счёт имён существительных, обозначающих названия видов транспорта.
Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.
Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.
Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений
«Волшебные друзья»
Закреплять знания по лексической теме.
Разучивание потешки с отхлопыванием слов по слогам.
Активизация слухового внимания.
Развитие фонематического восприятия – выработка умения подбирать рифму к слову.
Выработка умения образовывать формы множественного числа имён существительных.
Регуляция мышечного тонуса мышц рук (флажки).
Закрепить правильную артикуляцию звука [Д], учить детей пропевать прямые и обратные слоги.
«Армейская карусель»
Закреплять знания по лексической теме
Уточнять артикуляцию звука [Т], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.
Совершенствовать умение двигаться в соответствии с музыкой.
Развивать умение ощущать мышечное напряжение и расслабление.
Выполнять мимические упражнения под музыку.
Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы слова.
«Весёлая масленица»
Закреплять знания по лексической теме.
Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т-Д] в речевых и оздоровительных играх.
Учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию.
Вырабатывать умение сочетать речь с движениями и выполнять коллективное действие.
Выполнять мимические упражнения.
Выполнять артикуляционные упражнения под счёт.
«Маму поздравляем»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь за счёт имён существительных, обозначающих членов семьи.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять в речи наречия «вперёд», «назад», «справа», «слева».
Тренировать умение выполнять движения в соответствии с речевыми командами.
Развивать умение детей подстраивать движения к изменениям музыки.
Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.
«Узнаём себя»
Закреплять знания по лексической теме.
Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.
Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах
«Мама, папа, я»
Закреплять знания по лексической теме.
Тренировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать умение координировать речь с движениями, выполняемыми в различном темпе.
Активизация слухового внимания.
Развитие фонематического восприятия – различение на слух слога, отличающегося от остальных, воспроизведение различных слоговых сочетаний.
«Москва – любимый город»
Закреплять знания по лексической теме.
Побуждать детей двигаться в разных ритмах (бег, прыжки).
Учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки.
Понимать и употреблять в речи предлоги «перед» и «за», используя кинестетический метод.
Активизировать слуховое внимание. Счёт «один - много».
Развивать у детей способность ощущать состояние мышечного напряжения и расслабления.
Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год».
Обучать детей длительному и целенаправленному выдоху.
Развивать крупную и мелкую моторику
«Дом, в котором мы живем»
Закреплять знания по лексической теме.
Различать твёрдое и мягкое звучание слов: «динь», «дон» .
Воспроизведение ритмического рисунка(ритма) при отхлопывании.
Выработка сильной длительной воздушной струи на выдохе ртом.
Выработка умения говорить в такт шагам.
Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Х] в чистоговорках.
«Путешествие в космос»
Закреплять знания по лексической теме.
Тренировать умение ходьбы по залу с остановкой по сигналу.
Тренировать умение согласовывать существительные со словом много.
Развитие фонематического восприятия – различение на слух слога, отличающегося от остальных.
Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.
«Все профессии важны»
Закреплять знания по лексической теме.
Тренировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать умение координировать речь с движениями, выполняемыми в различном темпе.
Активизация слухового внимания.
Развитие фонематического восприятия – различение на слух слога, отличающегося от остальных, воспроизведение различных слоговых сочетаний.
Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.
«День Победы»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь за счёт имён существительных, обозначающих названия цветов.
Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с этим звуком.
Развить чувство ритма (воспроизведение ритмического рисунка).
Активизировать слуховое внимание.
Развивать фонематическое восприятие – различение на слух согласных звуков.
Развивать тембр голоса, речевое дыхание.
Развивать умение менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движение.
Развивать слуховое внимание.
«Весна-красна»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь за счёт имён прилагательных, обозначающих признаки весны.
Закрепить правильное произношение звука [Ц] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.
Закреплять умение согласовывать существительное с местоимением.
Закреплять умение ощущать мышечное напряжение и расслабление.
Активизировать слуховое внимание.
Развивать фонематическое восприятие – выделять в звуковом потоке гласный звук.
«Подводный мир»
Закреплять знания по лексической теме.
Регуляция мышечного тонуса мышц рук (погремушка).
Учить детей дифференцировать звуки [С –З - Ц] в речевых играх, логопедических распевках.
Развитие слухового внимания (определение направления источника звука).
Развитие ориентации в пространстве.
Воспитание чувства ритма, умение передать в движении простой ритмический рисунок.
«Ах, лето, лето!»
Закреплять знания по лексической теме.
Закреплять умения бегать легко и стремительно, вырабатывать выдержку.
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений.
Развивать звуковысотный и динамический слух, навык игры на металлофоне.
Воспитывать чувство ритма, умение передавать ритмический рисунок по памяти (в движении и с помощью звукоподражания).
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ(5-6 лет).
«Мой сад, моя группа»
Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой
Закреплять знания по теме
Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.
Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
«Непослушный мышонок»
Закреплять знания по лексической теме
Стимулировать эмоциональное восприятие веселого приветствия детей.
Выработка правильной осанки, навыков движения в колонне, развитие слухового внимания.
Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных
«Без друга в жизни туго»
Закреплять знания по лексической теме.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].
Развитие общей моторики (ходьба по залу в колонне по одному кругу. Бег в рассыпную).
Мимические упражнения под музыку.
Работа над слоговой структурой (отбивание мячом слогов в игре «Отгадай овощ».)
Развитие внимания (игра «Присядет тот, кого назову»)
«Сад-огород»
Закреплять знания по лексической теме
Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука
Вырабатывать умение сочетать речь с движениями.
Развивать чувство ритма и внимания (игра «Оркестр»).
Развивать умение определять расслабление и напряжение в мышцах.
Развивать умение согласовывать существительные с местоимениями (игра с мячом).
«Путешествие в страну растений»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А – У - И].
Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата
«Улетают, улетели…»
Закреплять знания детей о перелетных птицах.
Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
Уточнить артикуляцию звука [О], пропевать сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].
Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях
«Мы не можем друг без друга»
Закреплять знания по лексической теме.
Развивать фонематическое восприятие.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Домашние животные».
Формировать умение образовывать глаголы повелительного наклонения (мяукай, шипи, урчи и т. д).
Закреплять умение сочетать речь с движениями.
Обучать детей изменению голоса.
Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слогов.
«Приключение детей зверей в лесу»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Дикие животные».
Формировать умение образовывать названия детёнышей животных.
Закреплять умение сочетать речь с движениями.
Развивать чувство ритма (игра «Постучи в дверь»).
Развивать умение выражать эмоции с помощь мимики и жестов, реагировать на изменения в музыке.
Активизировать слуховое внимание.
Выработка длительного, плавного выдоха.
Закрепление умения выполнять артикуляционные упражнения под счёт
Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.
«Дождик шлёпает по лужам»
Закреплять знания по лексической теме.
Развитие длительного и плавного выдоха.
Обогащение словаря существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Осень».
Развивать общую моторику (упражнение с обручем).
Обучать перестроению в колонны по два, умению четко выполнять движения под музыку.
Развивать слуховое внимание на речевом материале.
«Кто в домике живёт?»
Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки и учебные принадлежности.
Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.
Развивать слуховое внимание.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Воспитывать мотивацию к познанию нового.
Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.
«Озорные друзья»
Закреплять знания по лексической теме.
Закрепить правильную артикуляцию звука [Ф] в пропевании слоговых рядов.
Обучать дифференцированию звуков музыкальных игрушек (гремит, стучит, звенит, ударяет).
Развивать чувство ритма и внимание.
Закреплять умение сочетать речь с движениями.
Развивать умение различать на слух марш, песню и танец, умение реагировать на изменение музыки.
Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
Развивать умение определять расслабление и напряжение в мышцах.
«Едем, летим, плывём».
Закрепить знания детей по теме.
Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
«Хлеб всему голова»
Закреплять знания по лексической теме.
Закреплять умение образовывать глаголы повелительного наклонения.
Закреплять умение различать звуки В – Ф в слогах, словах.
Развивать способность соотнесения речи с движением.
Разучить игру на внимание (повторение названий перелётных птиц).
Закреплять в речи названия частей растения в движении и под музыку.
Выполнять мимические упражнения.
«Как звери варили обед»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Продукты питания».
Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
Развивать умение ловить мяч одной рукой.
Формировать умение ходьбы по кругу парами на полной стопе, на носках, на пятках.
Развивать силу голоса и речевое дыхание.
Активизировать мышцы губ и нижней челюсти.
Обучать детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию.
Развивать фразовую речь.
Регулировать мышечный тонус рук (игра «Флажки»).
«В гостях у снеговика»
Закреплять знания по лексической теме.
Закрепить правильное произношение звука П.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Признаки зимы».
Закреплять умение сочетать речь с движениями
Обучать слышать изменения в музыке и переключаться на другое движение.
Обучать умению самомассажа.
Активизировать слуховое внимание на речевом материале.
Выработка длительного, плавного выдоха через нос.
«Приключение маленькой бабы Яги»
Закреплять знания по лексической теме.
Уточнить артикуляцию звука [Д] , закреплять правильное и чёткое произношение звука Д в словах, словосочетаниях.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Новый год».
Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слов.
Выработка правильной осанки, умения самостоятельно строиться в колонну.
Развивать слуховое внимание, зрительную память.
«Теремок»
Закреплять знания по лексической теме.
Развивать умения понимать и употреблять в речи имена существительные с уменьшитель – ласкательными суффиксами.
Активизировать слуховую память, тренировать счёт до пяти.
Обучать выделению согласного звука из звукового ряда.
Расширять активный словарь за счёт наречий «вверху», «внизу», «слева», «справа», предлогов «за», «перед».
Активизировать слуховое внимание, умение слушать друг друга.
Развивать умение начинать движение с началом музыки.
Упражнять детей в умении менять движения в соответствии с изменением музыки.
«Путешествие по старому дому»
Закрепить знания детей по теме «Мебель».
Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Воспитывать трудолюбие.
Закрепить правильное произношение звука С.
«Новая столовая»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Посуда».
Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы имён существительных.
Закреплять умение сочетать речь с движениями.
Развивать мимику, изображая настроение героев сказок (чтение сказок К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»).
Развивать Фонематический слух (игра «Убери лишний слог»).
Закреплять умение перестроения в шеренгу по два.
Закрепить правильное произношение звука З.
«Город мастеров»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Народные ремёсла».
Закреплять умение сочетать речь с движениями.
Закреплять умение двигаться по залу подскоками.
Активизировать слуховое внимание, развивать фонематическое восприятие – выделение в потоке звуков заданного звука.
Закрепить правильное произношение звука Ц.
«Наши верные друзья»
Закреплять знания по лексической теме.
Обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных на лексическом материале по теме «Книги».
Закреплять умение сочетать речь с движениями.
Обучать подбору родственных слов (игра в мяч).
Формировать умение отстукивать по слогам своё «имя».
Закреплять умение двигаться с подскоками по залу друг за другом, прищёлкивая язычком.
Развивать внимание, умение подражать походке животного.
«Армейская карусель»
Расширить знания детей по лексической теме
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа. Воспитывать любовь к своей малой родине, ее культуре.
«Прощание с зимой»
Закрепить знания детей по теме.
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закрепить правильное произношение звука Ш.
«Маму поздравляем».
Закреплять знания по лексической теме.
Активизировать активный словарь за счёт имён существительных, глаголов по изучаемой теме.
Регуляция мышечного тонуса мышц рук (погремушка).
Развитие слухового внимания (определение направления источника звука).
Развитие ориентации в пространстве.
Воспитание чувства ритма, умение передать в движении простой ритмический рисунок.
Закрепить правильное произношение звука Ж.
«Расти коса до пояса»
Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
Закрепить правильное произношение звука Щ.
«Поиграем в водолазов».
Закреплять знания по лексической теме.
Закреплять чёткое произнесение, различение звуков.
Работать над слоговой структурой слова (отбивание мячом слогов в игре).
Вырабатывать умения сочетать речь с движением.
Активизировать слуховое внимание, умение выполнять инструкцию.
Развивать фонематическое восприятие – различение на слух слова, несозвучного остальным словам.
Закрепить правильное произношение звука Ч.
«Тик – так ходики».
Закреплять знания по лексической теме.
Разучить потешку с отхлопыванием слов по слогам.
Активизация слухового внимания.
Вырабатывать умение разбивать слово на слоги, отхлопывать ритм.
Развивать фонематического восприятия – выработка умения подбирать рифму к слову.
Выработка умения образовывать формы множественного числа имён существительных.
Регуляция мышечного тонуса мышц рук (флажки).
«Город, в котором мы живем»
Закреплять знания по лексической теме.
Различать твёрдое и мягкое звучание слов: «динь», «дон».
Воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании.
Выработка сильной длительной воздушной струи на выдохе ртом.
Выработка умения говорить в такт шагам.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
«Полетим на ракете»
Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.
Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.
«А, что у вас?».
Закрепить знания детей о различных профессиях.
Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.
«День Победы»
Закрепить знания детей по теме.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
«Мы за солнышком идем»
Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
Развивать мимику детей и пантомимику.
Воспитывать правильное речевое дыхание.
Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
«В траве сидел кузнечик».
Закрепить знания детей по теме.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
«Ах, лето, лето!»
Закрепить знания детей по теме.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Программное содержание(6-7 лет).
«Наш любимый детский сад»
Закрепить знания детей по теме.
Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки и учебные принадлежности.
Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.
Развивать слуховое внимание.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Воспитывать мотивацию к познанию нового.
Учить выделению начального ударного гласного, четкому произнесению звука А.
«Жили у бабуси…»
Закрепить знания детей по теме.
Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].
Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.
Учить выделению начального ударного гласного, четкому произнесению звука У.
«Антошка, Антошка…»
Расширить знания детей по теме.
Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Обучить чёткому произношению и сопоставлению звуков А,У, выделению ударных и безударных звуков А, У в начале слова.
«Осенние краски»
Закреплять знания детей об осени, как времени года.
Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Обучить чёткому произношению звука И, анализу звукового ряда из двух, трёх звуков.
«Уголок природы»
Закрепить знания детей по теме. Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
Обучить чёткому произношению звука О, анализу звукового ряда из двух, трёх звуков.
«Улетают, улетели…»
Закрепить знания детей по теме.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать у детей умение выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
«Дед Егор зовёт во двор».
Закрепить знания детей по теме.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
«В гости к зверям»
Закрепить знания по теме.
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Обучить чёткому произношению звука Ы, анализу слогов без сочетания согласных звуков.
«Сарафан надела осень»
Закрепить знание детей по теме.
Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
Развивать мимику детей и пантомимику.
Воспитывать правильное речевое дыхание.
Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.
Закрепить правильное произношение и различение различных звуков.
«Кто в домике живёт?»
Закрепить знания детей по теме.
Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Закрепить правильное произношение и различение звуков М-Мь.
«Узнаём себя»
Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Человек».
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Закрепить правильное произношение звука В.
«Слышим, видим, ощущаем…».
Закрепить знания детей по теме.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Закрепить правильное произношение звука Ф.
«Хлеб всему голова»
Расширить знания детей по теме.
Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Закрепить правильное произношение звука Н.
«Наше меню».
Закрепить знания детей по теме.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Закрепить правильное произношение и различение звуков М-Н.
«Фея зима».
Закрепить знания детей по теме.
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Закрепить правильное произношение и различение звуков Б-П.
«Путешествие в новогоднюю сказку»
Закрепить знания детей по теме.
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закрепить правильное произношение и различение звуков Т-Д.
«В доме моём…»
Закрепить знания детей по теме.
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.
Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закрепить правильное произношение звука К.
«Путешествие по старому дому»
Закрепить знания детей по теме «Мебель»
Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Воспитывать трудолюбие.
Закрепить правильное произношение звука Г.
«У нас в гостях инопланетяне»
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закрепить правильное произношение звука Х.
«Город мастеров»
Закрепить знания детей по теме. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
Закрепить правильное произношение и различение звуков К-Г-Х.
«Наши верные друзья»
Закрепить знания детей о книгах.
Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Закрепить правильное произношение звука С.
«Три богатыря»
Расширить знания детей по теме.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа. Воспитывать любовь к своей малой родине, ее культуре.
Закрепить правильное произношение звука З.
Закрепить знания детей по теме.
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Закрепить правильное произношение звука Ц.
«Маму поздравляем»
Закрепить знания детей по теме.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.
Закрепить правильное произношение и различение звуков С-З-Ц.
«Кто живёт в проводах?»
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Закрепить правильное произношение и различение звуков Ш-Ж .
«Тик – так ходики»
Закрепить знания детей по теме.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
Закрепить правильное произношение и различение звуков Ч-Щ.
«Мы едем, едем, едем…»
Разучить с детьми комплекс игрового массажа.
Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Закрепить правильное произношение и различение звуков С-Ш.
«Скоро в школу»
Закрепить знания детей по теме.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.
Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Закрепить правильное произношение и различение звуков З-Ж.
«Волшебный полёт»
Закрепить знания детей по теме
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Закрепить правильное произношение звука Р.
«Откуда берутся вещи?»
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Закрепить правильное произношение звука Л.
«Мы шагаем как солдаты»
Закрепить знания детей по теме.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
Закрепить правильное произношение и различение звуков Л-Р.
«Песенка весенних минут»
Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
Развивать мимику детей и пантомимику.
Воспитывать правильное речевое дыхание.
Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
«Почему бабочки летают?»
Закрепить знания детей по теме.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
«Дед мороз и лето»
Закрепить знания детей по теме.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)
примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....
Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
Комплексно - тематическое планирование занятий во 2-ой младшей группе
Комплексно- тематическое планирование занятий во второй младшей группе детского сада...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...