Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.
Закрепить понятие количественных отношений "много", "мало". Формировать умение выдвигать элементарные гипотезы.
Познакомить детей с изобразительной техникой "фотокопией".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
воспитателя
МДОУ – «Детский сад № 49»
Управления образования
округа Муром
Нуждиной Ольги Геннадьевны
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе
"Откуда взялся дождик?"
г. Муром 2011 год
Задачи:
Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.
Закрепить понятие количественных отношений "много", "мало". Формировать умение выдвигать элементарные гипотезы.
Познакомить детей с изобразительной техникой "фотокопией".
Персонаж – снеговик.
Оборудование:
Презентация.
Видеозаписи: видеозапись под музыку А. Вивальди. "Времена года" - "Весна".
Аудиозаписи: "Шум дождя", песня «Дождя не боимся» (слова: Ю.Энтин, музыка: М.Минков), фонограмма песни «Дождик» (слова – Н. Соколова, музыка – М. Парцхаладзе), песня «Мир, который нужен мне» композитора Александра Ермолова и поэта Сергея Золотухина.
Комплект для экспериментирования по количеству детей: подносик, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, таз, тряпочка для вытирания рук.
Комплект для рисования: кисточка, тарелочка с краской, заготовка для "фотокопии", подставка для кисточки, клеёнка.
Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне, песни «Дождик».
Ход занятия
Под музыку входит снеговик, он грустный, у него плохое настроение.
Снеговик (С): Я веселый снеговик!
К снегу, к холоду привык.
Голова, как шар, кругла,
Длинный нос морковкой.
А в руках моих метла,
Подметаю ловко.
С.: Но что-то сегодня, ребятки, мне грустно. Ох - ох - ох! Как мне грустно. Солнышко греет всё сильнее и сильнее, скоро я совсем растаю. Почему же вдруг стало так тепло на улице?
Дети: Потому что наступила весна.
С.: А что такое весна и почему она наступила? Я не знаю. А вы ребята знаете? (Ответы детей)
Воспитатель (В): Не печалься Снеговик, послушай лучше, что наши ребятки расскажут о весне.
Дети читают стихотворение М. Пляцковского о весне. (2 слайд)
1 ребенок: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
2 ребенок: Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3 ребенок: Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
4 ребенок: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
В.: Ребята, а вы хотите вместе со Снеговичком послушать приближение весны?
Просмотр видеозаписи под музыку А. Вивальди. "Времена года". "Весна". (3 слайд).
В: Радостно становится от приближения весны? (Ответы детей)
С: И мне веселее стало, даже настроение чуть - чуть улучшилось. А как же изменяется природа, когда наступает весна? (Ответы детей)
В: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали Снеговичку. Солнце начинает светить ярче и пригревать. Тает снег, становится грязным и серым. Текут первые весенние ручейки. Распускаются листья на деревьях. Появляется травка и первые цветы. Идет дождь. (4 слайд)
С: А весной и дождик идет? (Ответы детей). Ух-ты, первый весенний дождик! А вот я никогда не видел дождик и даже не слышал его!
В: Не расстраивайся, Снеговичок. Давай вместе с ребятами послушаем шум дождя.
Слушают аудиозапись. "Шум дождя". (5 слайд)
В: Снеговичок, а наши ребята знают песенку про дождик. Вот послушай.
Дети поют песню «Дождик» (слова – Н. Соколова, музыка – М. Парцхаладзе). (6 слайд)
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
С: Вы, ребята, молодцы
Настоящие певцы.
В: Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик? (из тучки). А как он появляется в тучке? Ничего страшного, что вы не знаете. Я вам сейчас расскажу.
Опытно - экспериментальная деятельность [1, 19].
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.
В: Что лежит на подносе? (Ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет?
Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.
В: Почему не идёт водичка? (Ответы детей). Правильно, губка - тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.
В: Положите свои тучки на подносик. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (белый, красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). А в красном? (много).
В: Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку - тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (Ответы детей).
Дети проверяют свои предположения опытным путём.
В: Получается дождик. А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой - дугой, с солнцем).
В: Положите губки - тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (Ответы детей).
Дети проверяют свои предположения.
В: Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).
В: Вот так, Снеговичок, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.
С: Вот это да! Это для меня настоящее открытие!
В: А знаешь, Снеговичок, наши ребята умеют еще и играть, если хочешь они и тебя научат.
Подвижная игра с зонтиком под песню «Дождя не боимся» (слова: Ю.Энтин, музыка: М.Минков).
С: Ух какие вы молодцы! Как мне с вами весело и хорошо.
В: Ребятки, Снеговичок, посмотрите, дождик прошёл, и появились лужи, да не простые, а цветные! А ещё они волшебные! Не верите? Хотите убедиться, что они волшебные?
Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краска в тарелочках, альбомная бумага.
В: Выберете любую краску - лужицу, макните в неё кисточку и оживите белые картинки, которые лежат перед вами. Закрасьте всю поверхность листа слева направо.
Дети выполняют задание под песню «Мир, который нужен мне» композитора Александра Ермолова и поэта Сергея Золотухина.
В: Посмотрите ребята, у вас на листах появляется картинка! Это весна проснулась! Расскажите, у кого какие картинки появились? (цветок, кораблик, солнышко, сосулька, листик, облако и т.д.)
Снеговик любуется работами, хвалит детей.
С: Мне с вами так интересно было. Я узнал, что такое весна, её приметы, как встречают весну животные в лесу. Я узнал, что такое дождик и откуда он берется. Спасибо вам, ребятки.
Ох, как жарко стало в зале,
Ох, боюсь совсем растаю.
Я метелку забираю,
От ребяток убегаю.
До свидания, ребята, увидимся следующей зимой!
Использованные источники:
Журнал "Обруч", № 3 - 2007г. "Как рождается дождь" стр.19.
http://festival.1september.ru/articles/583837/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе разработано с учетом регионального компонента....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....