Методическая разработка педагогического проекта "Машины на нашей улице" младший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Машины на нашей улице»
Младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Время проведения: 23-27 октября 2023г.
Выполнила воспитатель:
Крылова И.В.
Санкт-Петербург
2023г.
Проблема проекта «Машины на нашей улице»
В начале учебного года мальчики стали приносить из дома в группу модели машин, совместно стали играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Непосредственный контакт детей с доступными новыми игрушками, позволяет познать детям их отличительные особенности. Но у детей наблюдается недостаточно представлений о назначении машин. Дети задают друг другу вопросы о внешнем виде и назначении: что у машины есть, из каких частей она состоит. Зачастую не зная ответа, обращаются к воспитателю за разъяснением. Их интерес и определил тему педагогического проекта «Машины на нашей улице», который поможет ребятам получить ответы на их вопросы, расширить представления о назначении машин и о правилах дорожного движения.
Цель проекта: знакомство детей с основными видами транспорта, которые можно увидеть на улицах нашего города.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о транспорте, как о средстве передвижения людей и перевозке грузов.
- ь сравнивать виды транспорта (автобус, автомобили легковой и грузовой) по внешним признакам и дифференцировать транспорт по назначению.
- Содействовать овладению у детей навыков безопасного поведения на улице, через ознакомление с правилами дорожного движения.
- Вызвать познавательный интерес у детей к различным видам транспорта через разные виды детской деятельности.
- Приобщать родителей к теме проекта через разные формы взаимодействия.
- Обогащать развивающую пространственную среду разнообразными материалами по теме проекта.
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико- ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, здоровье сберегающая технология, личностно — ориентированная технология.
Время проведения: 23-27 октября 2023г.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Формирование представлений о внешнем виде и назначении транспорта.
- Формирование и развитие у детей умения сравнивать виды транспорта по внешним признакам и дифференцировать их по назначению.
- Расширение представлений о безопасном поведении на улице и элементарных правил дорожного движения.
- Воспитание интереса и уважения к профессиям водитель, автомеханик.
На уровне педагогов:
- Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса для получения новых представлений о видах транспорта, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и города.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в работе по знакомству детей с видами транспорта, правилами дорожного движения и безопасному поведению на улицах нашего города.
На уровне родителей воспитанников:
- Установление положительных отношений между родителями и педагогами, взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.
- Повышение уровня ответственного отношения родителей в вопросах знакомства детей с видами транспорта, правилами дорожного движения и безопасному поведению на улицах нашего города.
На уровне предметно-развивающей среды:
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Машины на нашей улице»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование родителей «Безопасность детей на улицах нашего города» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для «Для чего нужны машины». Продукт проекта: Выставка поделок из различных видов материалов «Такие разные машины» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в транспорте» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта «Машины на нашей улице»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация «Для чего нужны машины». Рассказ о профессии водителя (Е. А. Усачёва «Азбука профессий»), знакомство с моделью светофора «Три цвета». Конструирование из строительного материала «Гараж для машин». Дидактические игры: «Третий лишний», «Узнай машину по описанию». Разрезные картинки: «Сигналы светофора», «Собери машину», «Разные колёса». Наблюдение за машиной на территории детского сада «Кто привёз продукты в садик?» Просмотр мультфильма: «Грузовичок Лева» | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Игровая ситуация по ОБЖ «Три сигнала светофора». Игровая ситуация «Мы в машинки играли и случайно их сломали». | |
Речевое развитие | Заучивание наизусть стихотворения «Грузовик» А. Барто. Рассматривание моделей машин: «Автобус», «Грузовик», «Автомобиль», «Трактор», «Бульдозер», «Скорая помощь», «Пожарная машина». Рассматривание картины: «Машины на улице города», плакат: «Правила дорожного движения». Беседы: «У каждой машины своя работа», «Для чего всем нужно соблюдать правила на дорогах». Чтение стихотворения В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица», А. Усачев «Случай в автобусе». Загадки о транспорте по теме проекта. | |
Физическое развитие | Физминутка «Весёлые машины» Дыхательная гимнастика «Насос». Физкультурный досуг «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Спортивные игры: «Разные сигналы». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование сюжетное «Машина едет по дороге» Аппликация предметная «Грузовик» Раскраски по теме проекта: «Светофор», «Разные машины». Музыкальный досуг «В гостях у светофорчика». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Безопасность детей на улицах нашего города». Тематическая прогулка выходного дня «Ехать надо далеко, мы поедем на метро». Круглый стол «Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в транспорте». Продукт проекта: выставка поделок из различных видов материалов «Такие разные машины». | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...
Методическая разработка педагогического мероприятия «Дружна наша страна» возраст 5 - 6 лет
laquo;ДРУЖНА НАША СТРАНА»Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллек...
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...