Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область : речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».
Задачи:
- Формировать умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
- Совершенствовать навык дифференциации посуды.
- Закреплять навык слогового анализа.
- Совершенствовать навык грамматического строя речи. Формировать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
- Формировать навык в составлении распространенных предложений с использованием предложного и винительных падежей. Закреплять умение образовывать имена существительные при помощи суффиксов –ещ, -енк.
- Упражнять в употреблении существительных в форме родительного и творительного падежей.
- Совершенствовать умение понимать и употреблять в речи многозначное слово «острый».
- Упражнять в составление описательного рассказа.
- Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения, координацию речи с движением.
- Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование: контейнер с маленькой, кукольной посудой; плоскостные изображения посуды, мяч среднего размера, предметные картинки; сюжетная картина З.Е.Серебряковой «За обедом».
Организационный момент.
Федора ходит по залу, ищет свою посуду. Увидев детей, удивленно спрашивает:
- Дети вы откуда?
Дети: Мы из детского сада.
Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без нее худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она возвратилась.
Дети: Посуду надо любить, ее надо мыть, чистить, вытирать, сушить и на место убирать.
Федора: Ребятки, а вы мне поможете ее найти, и домой возвратить?
Дети: Да!
Дети и Федора идут искать посуду.
Федора (радостно): Ой, вот она моя посуда.
Игра «Назови ласково».
Дети:
- Это маленький чайничек
- Это маленький кувшинчик
- Это маленькая чашечка
- Это чайная ложечка
- Это кругленькое блюдечко
- Это маленькая тарелочка
Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду- буду, я ее любить и уважать. Спасибо, вам, ребятки, что помогли мне.
А теперь давайте поиграем в игру. У меня тут вся посуда перепуталась. Помогите разобраться.
Игра «Виды посуды».
Дети берут картинки с изображениями посуды и подходят к стульям.
Федора: А теперь расскажите мне про посуду, которую вы взяли.
Дети:
- Я выбрал чашку
- Я выбрала блюдце
- Я выбрал нож
- Я выбрал супницу
- Я выбрала сковороду
- Я выбрал тарелку
Федора: Молодцы! Все правильно! А теперь разделите свои слова (названия посуды) на слоги.
Игра «Раздели на слоги».
Дети:
- Чаш – ка, в слове чашка 2 слога.
- Чай – ник, в слове чайник 2 слога.
- Блюд – це, в слове блюдце 2 слога.
- Та – рел – ка, в сове тарелка 3 слога.
- Нож, в слове нож 1 слог.
- Суп – ни – ца, в слове супница 3 слога.
- Ско – во – ро – да, в слове сковорода 4 слога.
Федора: Ну и умники! А знаете ли вы, что посуда бывает из разных материалов? Я буду называть материал, а вы отвечать какая она.
Игра «Какой? Какое? Какая?»
Федора: Становитесь в кружок и поиграем в мяч.
- Чашка из фарфора (какая?) фарфоровая чашка
- Ваза из хрусталя (какая?) хрустальная ваза
- Стакан из стекла (какой?) стеклянный стакан
- Вилки из металла (какие?) металлические вилки.
- Ложки из серебра (какие?) серебряные ложки
- Кружка из пластмассы (какая?) пластмассовая кружка
- Самовар из меди (какой?) медный самовар.
Федора: Ну, порадовали вы меня. Отдохните, на лавочку мою садитесь. Люблю я посуду, а еще я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие?
Дети: Да, хотим!
Игра – загадка: «В чем хранят продукты».
Федора: В этом мешочке соль, хлеб, конфеты, сухари, масло. А еще мешочек в нем сахар храню.
Правильно я делаю?
Дети: Нет.
- Хлеб хранят в хлебнице
- Масло кладут в масленку
- Сахар насыпают в сахарницу
- Сухари хранят в сухарнице
- Соль насыпают в солонку
- Конфеты кладут в конфетницу
Федора: Ой, спасибо научили, теперь я все правильно буду делать.
Физкультминутка «Точим нож».
Федора приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.
Точим нож.
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
Игра «Разбитая посуда».
Федора: Я была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от меня. Но вот посуда возвратилась. Я решила ее помыть и почистить. Пока я ее мыла, перебила ее и переломала. Без чего теперь посуда у меня?
Дети:
- чайник без носика
- сковорода без ручки
- кастрюля без крышки
- чашка без блюдца
Федора: Помогите мне ребята склеить посуду. Расскажите с чем теперь посуда.
Дети:
- чайник с носиком
- сковорода с ручкой
- кастрюля с крышкой
- чашка с блюдцем
Федора: Молодцы! Спасибо, помогли Федоре.
Игра «Что бывает острым?»
Федора: а теперь я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что бывает острым.
Дети:
- На столе лежит острый нож.
- У кошки острый слух.
- Папа ест острый суп.
- У стрелка острый глаз.
Федора: Молодцы! И с этим заданием справились.
Рассказ по картине З.Е Серебряковой «За обедом».
- На картине нарисованы дети. Они сидят за столом и ждут обеда.
- Стол накрыт белой, накрахмаленной скатертью. На столе стоит фарфоровая, столовая посуда.
- Темноволосый мальчик в синей рубашке кушает суп из глубокой тарелки. Другой пьет воду из прозрачного стакана.
- Мама наливает суп из супницы своим детям. Девочка в белом фартуке ждет, когда мама нальет ей суп.
- Посередине стола стоит хрустальный графин с водой. Рядом с графином на блюдце лежат румяные булочки. На краю стола стоит желтый кувшин
- На этой картине мы видим большую дружную семью.
Рефлексия
Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие.
В какие игры мы играли?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"
Образовательная область "Познавательное развитие"Формирование основ финансовой грамотности дошкольников....