Методическая разработка педагогического мероприятия «Дружна наша страна» возраст 5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
«ДРУЖНА НАША СТРАНА»
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
5. Совершенствовать навык вырезания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_tihonova_v.v.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Машенька»
Старооскольского городского округа
Номинация: сценарий непосредственно образовательной деятельности
Методическая разработка педагогического мероприятия «Дружна наша страна»
возраст 5 - 6 лет
Тихонова Вероника Викторовна,
Стопычева Ирина Юрьевна,
воспитатели
Старый Оскол, 2022
«ДРУЖНА НАША СТРАНА»
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
5. Совершенствовать навык вырезания.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный проигрыватель, плакат с изображением карты России, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую» и «Нет на свете Родины красивей», З. Александрова «Родина»; разучивание с детьми стихотворения «Родина», пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества, народах России и их традициях; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дошкольники входят в группу, там их встречает воспитатель в русском народном костюме и кокошнике.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
-Ребята, давай вспомним какие праздники мы знаем?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери, День России.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, почти все праздники назвали. Но в нашем календаре есть еще один немаловажный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет. А что это за праздник?
Воспитатель:
- Послушайте мой рассказ.
- Россия – великая, большая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Но неоднократно наши храбрые войны вставали на защиту нашей Родины.
Много лет назад на нашу страну напали враги – поляки. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли договорить между собой и дать отпор врагам. На тот момент всем казалось, что наша страна Россия погибла. Но русский народ не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде обычный гражданин нашей страны Кузьма Минин обратился к народу и призвал всех объединиться для того чтобы собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель:
-Ребята, мой рассказ был вам интересен и увлекателен? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину. Сильные духом, настоящие патриоты.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Послушайте стихотворение.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Именно эта победа послужила для того, чтобы в честь этого дня сделать праздник, который будут праздновать люди нашей странны. Празднуем мы День Народного Единства 4 ноября. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Жители нашей страны гордятся подвигом наших предков.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним какие народы проживают на территории России?
Дети: Русские, Татары, Украинцы, Башкиры, Чуваши, Чеченцы, Армяне, Аварцы, Белорусы и многие другие.
-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».
(Дети играют в игру)
Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5-7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.
Воспитатель: Молодцы, отличные из вас получились защитники.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
- Смелого пуля боится.
- Смелый приступ – половина победы.
- Отважному человеку никакое дело не страшно.
- Отвага и мужество создают победителей.
- Жить – Родине служить.
- Любовь к Родине сильнее смерти.
- Человек без Родины – как соловей без песни.
- Один в поле не воин.
Воспитатель:
- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-В гости к другу мы пришли
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
Воспитатель:
- Перед вами на столах лежат листы с цветной бумагой: белый, синий красный. Что вам напоминают эти цвета?
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами обведем наши ладошки на цветной бумаге, вырежем их и наклеим на карту России. Это будет означать, что все мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
- Посмотрите, как красиво мы с вами украсили территорию нашей Родины. Мы с вами наш плакат обязательно повесим в наш патриотический уголок.
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Воспитатель: И в конце нашего занятия я бы хотела с вами прослушать песню «Дружба это чудо».
Итог НОД:
Воспитатель: Мы сегодня с вами славно постарались. Давайте возьмём в руки флаг России и будем передавать друг другу, при этом мы с вами вспомним о том, что и кому понравилось больше всего на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».
На данном занятии через совместную деятельность дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми
Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14214306","attribut...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"
Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....
Методическая разработка педагогического мероприятия Тема: «Сюрприз для Мишки»
Методическая разработка педагогического мероприятия Тема: «Сюрприз для Мишки»...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....