Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: "Загадки цвета".
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и создания карты схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_sharipova_o._a.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗАГАДКИ ЦВЕТА»
ФИО воспитателя | Шарипова Ольга Алексеевна | ||
Возрастная группа: | Старшая, 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая 10-12 чел. | ||
Тема занятия | Загадки цвета | ||
Тип занятия | Комбинированное | ||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Культурно смысловой контекст | Разработка цветовой палитры | ||
Цель: | Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и создания карты схемы | ||
Задачи: | Обучающие | Развивающие: | Воспитательные: |
Аргументированно и развернуто анализировать условия проблемно-поисковой ситуации о пропаже карты-схемы получения черного цвета | Поощрять стремление сравнивать экспериментировать с цветами для создания разных цветов спектра | Умение работать в коллективе, доброжелательно и уважительно относится к работам товарищей, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности | |
Средства | зрительный ряд: картинки-фотографии предполагаемых отрицательных героев Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: слайд с правилами поведения в лаборатории, видеоролик с обращением Бабы Яги, фотоаппарат или камера смартфона Раздаточный материал (возможность выбора): карточки с отпечатками пальцев, йод, пипетки, стеклянные стаканы, специальная одежда (фартуки, шапочки), набор для экспериментирования: стаканчики с водой трех основных цветов (красный, желтый, синий), пустые стаканчики, листы бумаги для составления карт-схем по смешиванию цветов, цветные карандаши или стикеры. |
Структура занятия
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут…) | |
Мотивационный этап | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт . Предлагает отправиться в лабораторию. Обговаривает правила поведения в лаборатории. | Коммуникативная | Ситуативная беседа. Отвечают на приветствие. Отвечают на вопросы педагога. | |
Ориентировочный этап | Предлагает детям ответить на вопрос: «Как можно получить черный цвет?» | Коммуникативная | Выдвигают свои версии, объясняют свой выбор. | |
Исполнительский э | Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания (способа действия) | Педагог сообщает о пропаже карты-схемы получения черного цвета. Находит картинки-фотографии предполагаемых отрицательных героев. Выслушивает версии детей. Предлагает рассмотреть карточки с возможными отпечатками пальцев и проявить их при помощи йода. Предлагает инструкцию. Предлагает для оперативного исследования разделиться на группы по цвету бейджика на халате. Педагог объясняет, как и почему йод проявляет отпечатки пальцев. Фотографирует проявленные отпечатки пальцев и отправляет на электронную почту экспертам. Пока проводится экспертиза, педагог предлагает порассуждать над вопросом: «Можно ли из трех основных цветов получить остальные цвета радуги или оттенки цвета?» Фиксирует предположения детей на планшете с помощью фломастеров или стикеров. Предлагает с помощью эксперимента проверить версии детей Поступает звонок и на экране появляется баба Яга с видеообращением простить ее, и указывает место, где спрятала карту-схему. Предлагает рассмотреть схему получения черного цвета и подтвердить с помощью опыта смешивания трех основных цветов (красного, желтого и синего) | Познавательная, коммуникативная Коммуникативная Игровая Исследовательская Коммуникативная Коммуникативная Исследовательская Продуктивная Коммуникативная Исследовательская | Внимательно слушают, обсуждают мотивы кражи отрицательных героев. По предложенной инструкции экспериментальным путем проявляют отпечатки пальцев. Делятся на группы Внимательно слушают. Высказывают свои версии Проводят опыты по смешиванию цветов и фиксируют свои результаты в виде карточек-схем и делятся своими выводами друг с другом Внимательно слушают Экспериментируют, используя найденную карту-схему
|
Рефлексивный этап | Закрытие лаборатории. - Что интересного мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Где мы сможем использовать эту карту-схему? | Коммуникативная Продуктивная | Могут при помощи взрослого выбрать необходимый материал для создания карты-схемы. | |
Перспективный этап | Педагог интересуется, только ли таким способом можно получить черный цвет? Просит подумать и поэкспериментировать с цветом дома и подумать над вопросом: «А что такое белый цвет?» | Игровая Исследовательская Продуктивная | Могут поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии и с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"
конспект НОД в игровой форме помогает закрепить и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"
Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....
Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»
quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»
занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира....