Методическая разработка педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста : «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дроздецкая Анна Николаевна

Описание

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

Проект

  для детей старшего дошкольного возраста

Тема: ««Книжкина неделя по творчеству

Агнии Барто»

Образовательная область: познавательное развитие

Используемые технологии: проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности; технология эйдо-рацио-мнемотехники; педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры.

Составила  и провела:

воспитатель

Дроздецкая Анна Николаевна

Санкт-Петербург

2021

Проект, посвященный 110 - летию Агнии Львовны Барто

                

Подготовила воспитатель

старшей группы

Дроздецкая А.Н.


Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.

Цель проекта:

-формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто.

Задачи:

-познакомить детей с творчеством Агнии Барто;

-формировать положительное отношение к поэзии;

-развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;

-обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме "Игрушки";

-работать над выразительной речью детей;

-способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

-расширять представления об окружающем мире;

-развитие психических процессов (память, внимание, мышление);

-учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

-развивать артистические, творческие способности;

-воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;

-воспитывать бережное отношение к книгам;

Ожидаемые результаты:

Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-дети бережно относятся к игрушкам и книгам;

-дети выразительно рассказывают стихи;

-оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

-подобрать книги Агнии Барто;

-подобрать иллюстрации к стихам,

-подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;

-выполнить подборку аудио и видео записей по данной теме;

2. Основной:

Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

- организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы;

- познавательная беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто";

- чтение художественной литературы и др.;

- прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений;

- продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению "Слон");

- изготовление закладок для книг;

- подвижные игры: "Мой веселый, звонкий мяч", " Гуси-лебеди", "Игра в стадо";

- сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек", "Зоопарк", "Больница для зверей;

- пальчиковые игры по стихам Агнии Барто;

- конструирование: строим дом для игрушек; - работа в книжках-раскрасках; - общеразвивающие упражнения с игрушками; - рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто; - ремонт книг Агнии Барто;

- выразительное чтение стихов Агнии Барто.

Работа с родителями:

-разучивание стихов с детьми дома;

-подобрать дома картинки с изображением игрушек;

-консультация "Как разучивать с детьми стихи, актуальность и воспитательное значение" – создание книжек-малышек по стихам Агнии Барто

3. Заключительный этап

-выставка творческих рисунков и книжек-малышек - развлекательный вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;

-дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы;

-повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.

Родители приняли активное участие в изготовлении «Книжек - малышек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»

В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...