Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Материал адресован воспитателям ДОУ, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shavkunova._metodrazrabotka.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
«Дикие животные наших лесов»
Воспитатель:
Шавкунова Ирина Викторовна
Тема : «Дикие животные наших лесов»
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их детенышах и образе жизни.
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать формирование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий);
- учить изменять притяжательные прилагательные по родам (лисья, лисий, лисье);
- закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис);
- закреплять правильное употребление словосочетаний: количественное числительное (два и пять) и существительное;
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов;
- расширять активный и пассивный словарь детей по теме «дикие животные»;
Развивающие:
- Развивать речевое дыхание;
- развивать высоту голоса;
- развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к диким животным и родной природе;
- воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативная;
- познание .
Образовательные технологии:
- Мнемотехника;
- Пиктограммы;
- Биоэнергопластика;
- ИКТ, мультимедийные;
- элементы логоритмики.
Методы:
- Наглядный;
- словесный;
- практический.
Приёмы:
- Демонстрация иллюстраций;
- объяснение;
- показ предметов.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными и их образом жизни. Заучивание стихов и движений для пальчикового массажа и физ. минутки.
Оборудование для педагога: Мультимедийный проектор и экран, презентация «Дикие животные», картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, еж, медведь, лось, белка, кабан, енот, барсук), карточки с цифрами 2, 5.
Оборудование для детей: Картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса, лисенок; белка, бельчонок; зайчиха, зайчонок; волчица, волчонок; медведица, медвежонок; ежиха, ежонок; лосиха, лосенок; бобриха, бобренок; барсук, барсучонок), картинки – пиктограммы с изображением жилья диких животных (нора, берлога, логово, дупло, хатка, лежка), раскраски «Дикие животные», веточки с листиками.
Индивидуальная работа:
1 ребенок – правильное произношение звуков «С», «З» в словах.
2 ребенок – правильное произношение звука «Ш» в словах.
Ход занятия
№ | Деятельность специалиста. Виды заданий. | Деятельность детей. Возможные ответы детей | |
Организационный момент | |||
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. А какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени. Уже поздняя осень. Потом наступит зима. Давайте с вами последние дни осени проведем с пользой для нашего здоровья. Как вы думаете, что полезного можно сделать поздней осенью для здоровья? Давайте с вами отправимся в прогулку по осеннему лесу. Чтобы оказаться в осеннем лесу, мы с вами возьмем веточки с листиками и подуем через «трубочку» на листики. Дуем спокойно, плавно. Посмотрите, вот он, осенний лес. Лес потемнел и умолкло веселье, Листья примяты, тропинка сырая, Тяжко вздыхают зеленые ели, Утром осенний туман собирая. В лесу сейчас красиво и спокойно. С нами на лесную прогулку хочет отправиться, посмотрите кто? | Здороваются Осень октябрь, сентябрь, ноябрь сентябрь, октябрь, ноябрь Ноябрь Погулять на свежем воздухе. Поиграть на свежем воздухе. Погулять в парке, в лесу. Дети дуют на листики. Старичок - лесовичок | ||
Основная часть | |||
1. | Ребята, как вы думаете, кого мы с вами можем встретить на прогулке в лесу? Правильно. В лесу мы можем встретить диких животных. Давайте их назовем. А теперь закроем глазки. Вспомним, кого из зверей увидели? Называем по цепочке. Проверим себя. Всех назвали? А как вы думаете, почему этих животных называют дикими? Кто может вспомнить, каких диких животных не было на картинке? | Зверей. Диких зверей. Диких животных. Медведь, лиса, лось, еж, кабан, заяц, белка, бобер, олень, волк Медведь, лиса, лось, еж, кабан, заяц, белка, бобер, олень, волк Они живут в лесу. Им самим надо заботиться о себе и своем потомстве. Сами строят свое жилище. Сами находят себе пищу. Сами выращивают своих детенышей. Енот, барсук. | |
2. | Послушайте мою загадку. Вперевалку зверь идет Давайте вспомним наш пальчиковый массаж «Медведь». Самомассаж пальчиков с речью (от мизинца до большого пальца левой руки и от большого к мизинцу правой руки). Начинаем говорить шепотом, постепенно наращивая громкость. И плавно затихая к мизинцу правой руки. | Медведь Шёл медведь к своей берлоге Да споткнулся на пороге «Видно, очень мало сил Так подумал и пошел Все медведи - сладкоежки, Любят есть медок без спешки, А наевшись, без тревоги До весны сопят в берлоге. | |
3 | В лесу у каждого малыша есть своя мама. Только вот в нашем лесу мамы и малыши потерялись. Вы сможете помочь мамам и детенышам найти друг друга? Д. Игра «Найди и назови малыша и маму» | Да , сможем помочь! Дети подбирают картинки мам и малышей, называют их. Лиса-лисенок, белка – бельчонок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лосиха – лосенок, бобриха – бобренок. | |
4. | В лесу каждое животное живет в своем домике. Д. Игра «Найди и назови домик» (Используем пиктограммы) Как вы думаете, кто еще из диких животных может жить в дупле? | Дети к домикам подбирают жителей. Называют домики и животных. Нора – барсук, лиса, еж, заяц Логово – волк Хатка – бобер Дупло – белка Берлога – медведь Лежка – лось, кабан Енот | |
5. | Все дикие животные очень любят двигаться. Динамическое упражнение «Ежик» | Шел ежик осенней порой (дети маршируют друг за другом) К ежатам тропинкой лесной (дети делают взмахи руками над головой) Ягоды взял у мишки (разводят руки в стороны, имитируют походку медведя) У белки – еловые шишки (сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки, скачут) Листьев набрал охапку (приседают, собирают листья) А яблок целую шапку (срывают яблоки поочередно поднимая руки вверх) Ежата подарки взяли (протягивают руки вперед, затем ставят на пояс) И папе «спасибо» сказали (кланяются). | |
6. | Давайте попробуем сосчитать наших животных. Считать будем по командам. Одна команда будет считать животных с цифрой 2, вторая команда будет считать животных с цифрой 5. Д. Игра «сосчитай животных». | 2 лисы, 5 лис 2волка, 5 волков 2 медведя, 5 медведей 2 зайца, 5 зайцев 2 белки, 5 белок 2 кабана, 5 кабанов 2 барсука, 5 барсуков | |
7. | Дикие животные очень любят прятаться. Давайте их найдем и назовем, какая часть животного видна. Д. Игра «Чей хвост? Чья голова? Чье ухо?» Демонстрация картинок (лиса, волк, медведь, заяц, белка) | Лиса – Хвост (чей) лисий; голова (чья?) лисья; ухо (чье?) лисье. Волк – Хвост волчий, голова волчья, ухо волчье. Медведь – Хвост медвежий, голова медвежья, ухо медвежье. Заяц – Хвост заячий, голова заячья, ухо заячье. Белка – Хвост беличий, голова беличья, ухо беличье. | |
8. | Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в лесу? Демонстрация картинок (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, кабан, енот, барсук, еж) Д. Игра «Кого было много?» | Много лис, много волков, много зайцев, много ежей, много медведей, много лосей, много белок, много кабанов, много енотов, много барсуков. | |
Заключительная часть (Рефлексия) | |||
Наступает вечер. На небе видны звезды. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки… Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались? А что вам больше всего понравилось? Какие игры на нашем занятии вам понравились? Куда бы вы хотели отправиться еще? А теперь мы с вами отправляемся назад в нашу группу. Раз, два, три садимся по местам. Сегодня очень хорошо отвечали: (Имена детей). Молодцы. На память о лесной прогулке нам старичок-лесовичок оставил вот такие раскраски (раскраски с изображением диких животных для каждого ребенка). Раскрашивая, вы вспомните животных, с которыми повстречались в нашем лесу. | Были на прогулке в лесу. Понравился лес. Понравились животные (называют какие животные больше всего понравились). Называют игры. В зимний лес. В космос. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"
Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Презентация к методической разработке конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Наглядный материал к НОД....
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....