Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба крепкая»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конснект открытого занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба крепкая»
Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.
Задачи:
1. Обучающая. Формирование понятия «друг», «дружба».
2. Развивающая. Развитие умения сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
3. Закрепляющая. Закрепление представления детей о дружбе и её составляющих; о доброжелательных отношениях.
4. Воспитательная. Воспитание культуру общения, дружеских взаимоотношений, желание поддерживать друзей, заботиться о них
Оборудование: звуковое письмо, песня о дружбе, цветок дружбы, разрезные картинки кошки и собаки, презентация, сюжетные картинки о дружбе, мяч.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте будем вежливыми, воспитанными и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Приветствие:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Давайте послушаем веселую песенку!
(Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…» Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат : «Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Сердюка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы нас поссорила ведьма Сердюка!!! Давайте вспомним правила общения и дружбы и покажем ей, что у нас есть друзья и мы умеем дружить. А еще мы с вами можем сделать и подарить ей «Цветок дружбы» может она станет добрее. Как вы думаете, поможет? Согласны?
Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей) Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
2.Основная часть: Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (с улыбки). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы. Давайте первым прикрепим лепесток №1 с улыбкой к нашему Цветку дружбы.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Д/и – « Друг или не дуг» (нужно посмотреть на картинку и обсудить на какой картинке изображены друзья и почему)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями? ( нет) А почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, каким надо быть по отношению к другу? (Добрым).
Вот и еще одно правило дружбы –доброта. Давайте добавим лепесток №2 сердечка.
3. Воспитатель :Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?
Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка: «Настроение»
Настроение упало, ( Стоят лицом друг к другу, руки вверх)
Дело валится из рук… (Бросают” вниз руки)
Но ещё не всё пропало, ( Грозят указательным пальчиком)
Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки)
С облегчением вздохнём ( Вздыхают )
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх)
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ну, что у всех настроение поднялось? Ребята, посмотрите, у нас на столах есть две разрезные картинки.
Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться. (Предлагаются разрезные картинки)
-Молодцы. Вы здорово потрудились! Ребята, вы помогали друг другу и поэтому быстро справились. Скажите, а друзья должны помогать друг другу?( да)
Конечно, мы всегда должны помогать друзьям! Вот и еще одно правило дружбы рука Помощи .Давайте добавим лепесток №3 с рукой!
Воспитатель: Кто изображен на ваших картинках?( кошка и собака)
-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)
- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?( нет) А как по-вашему должны жить друзья? ( ответы детей)
Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и еще одно правило дружбы это Мир . Давайте добавим лепесток №4 шарики1
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где главная дружба начинается? ( в семье)
Правильно в семье! Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы сейчас проверим?
Презентация: Игра «Кто с кем дружит».
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .
3. Малыш и ( Карлсон)
5. Фиолетовый с другой планеты Лунтик и (Кузя)
6. Озорная девочка Маша и (Медведь Миша)
7. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .
Воспитатель: Скажи, ребята, а у бабы Яги есть друзья? (нет) А как вы думаете почему? ( ответы) А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?(нет) Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу честными. Молодцы! Вот еще одно правило дружбы. Как назовем его? Честность (лепесток №5 с солнышком)
4. Рефлексия: Ребята, мы с вами вспомнили все правила дружбы! Вы теперь умеете дружить? ( да) Давайте проверим все ли умеют! Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да», или «нет»
Игра с мячом « Да- нет»
Будем вместе мы играть? (да)
Друга будем обижать? (нет)
Другу будем помогать? (да)
Друга нужно разозлить? (нет)
А улыбку подарить? (да)
Друга можно обмануть? (нет)
Будем с другом чай мы пить? (да)
Будем крепко мы дружить? (да).
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мы вспомнили с вами главные правила дружбы. Посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок ! Этот цветок теперь всегда будет расти в нашем детском саду. И коварная ведьма Сердюка просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. И если вдруг вы с другом поругались, подойдите к цветку , и вспомните правила дружбы, их назовите по порядку вы:
Это- улыбка, доброта, мир, помощь ,честность. (называют дети)
Воспитатель: Сейчас давайте возьмемся за руки и отправляемся в группу. А нашим гостям скажем до свидание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...