Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба крепкая»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Сафиева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба крепкая»

Цель:  Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:

 1. Обучающая. Формирование понятия «друг», «дружба».

2. Развивающая. Развитие умения сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.            

 3. Закрепляющая. Закрепление представления детей о дружбе и её составляющих; о доброжелательных отношениях.

4. Воспитательная.  Воспитание культуру общения, дружеских взаимоотношений, желание поддерживать друзей, заботиться о них

Оборудование:  звуковое письмо, песня о дружбе,    цветок дружбы, разрезные картинки кошки и собаки, презентация, сюжетные картинки о дружбе, мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе.

Ход НОД.

 1.Организационный момент. 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте будем вежливыми, воспитанными  и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Приветствие:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.  Давайте послушаем веселую песенку!

 (Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…» Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат :  «Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Сердюка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы  нас поссорила ведьма Сердюка!!!  Давайте  вспомним правила общения и дружбы и покажем ей, что у нас есть друзья и мы умеем дружить. А еще мы с вами можем сделать и подарить ей «Цветок дружбы» может она станет добрее.  Как вы  думаете, поможет? Согласны?

Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей) Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.  

           2.Основная часть: Воспитатель:  Ребята с чего начинается знакомство и дружба(с улыбки). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.   Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы. Давайте первым  прикрепим  лепесток №1  с улыбкой к нашему Цветку дружбы.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». 

Д/и – « Друг или не дуг» (нужно посмотреть на картинку и обсудить на какой картинке изображены друзья и почему)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями? ( нет) А почему вы так решили? (ответы детей) 

Воспитатель:  Скажите, каким надо быть по отношению к другу? (Добрым).

Вот и еще одно правило дружбы –доброта.  Давайте добавим  лепесток №2 сердечка.

3. Воспитатель :Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?  

Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка: «Настроение»

 Настроение упало, ( Стоят лицом друг к другу, руки вверх)

 Дело валится из рук… (Бросают” вниз руки)

 Но ещё не всё пропало, ( Грозят указательным пальчиком)

 Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши)

 С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки)    

 С облегчением вздохнём  (  Вздыхают )

 Настроение поднимем  (Поднимают сцепленные руки вверх)

 И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ну, что у всех настроение поднялось? Ребята, посмотрите, у нас на столах  есть две разрезные картинки.

 Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.  (Предлагаются разрезные картинки)

-Молодцы. Вы здорово потрудились! Ребята, вы помогали друг другу и поэтому быстро справились. Скажите, а друзья должны помогать друг другу?( да)

Конечно, мы всегда должны помогать друзьям!  Вот и еще одно правило  дружбы  рука Помощи .Давайте  добавим  лепесток №3 с рукой!

Воспитатель:  Кто изображен на ваших картинках?( кошка и собака)

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

  • Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?( нет) А как по-вашему должны жить друзья? ( ответы детей)  

Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и еще одно правило  дружбы это Мир . Давайте добавим  лепесток №4  шарики1

 Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где  главная дружба начинается? ( в семье)

Правильно в семье! Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы сейчас проверим?  

Презентация: Игра «Кто с кем дружит».

1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .

3. Малыш и ( Карлсон)

5. Фиолетовый с другой планеты Лунтик и (Кузя)

6.  Озорная девочка Маша и (Медведь Миша)

7. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .

Воспитатель: Скажи, ребята, а у бабы Яги есть друзья? (нет) А как вы думаете почему? ( ответы)  А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?(нет)  Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу честными. Молодцы! Вот еще одно правило  дружбы. Как назовем его? Честность (лепесток №5 с солнышком)

4. Рефлексия: Ребята, мы с вами вспомнили все правила дружбы! Вы теперь умеете дружить? ( да) Давайте проверим  все ли умеют! Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да», или «нет»

Игра с мячом « Да- нет»

Будем вместе мы играть? (да)

Друга будем обижать? (нет)

Другу будем помогать? (да)

Друга нужно разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Друга можно обмануть? (нет)

 Будем с другом чай мы пить? (да)

Будем крепко мы дружить? (да).

Воспитатель:   Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мы вспомнили с вами главные правила дружбы. Посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок ! Этот цветок теперь всегда будет расти в нашем детском саду. И коварная ведьма Сердюка  просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего.  И если вдруг вы с другом поругались, подойдите к цветку , и вспомните правила дружбы, их назовите по порядку вы:

Это- улыбка, доброта, мир, помощь ,честность. (называют дети)

Воспитатель: Сейчас давайте возьмемся за руки и отправляемся в группу. А нашим гостям скажем до свидание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...