Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bozhya_korovka.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «ДЕТСКИЙ САД №121»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
тема: « Рисование Божьей коровки»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Игуменцева О.Н.
Рязань 2016 год
Программное содержание:
Цель: Развивать художественно- эстетические навыки.
Задачи:
1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» и картинка с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика из тонированной зеленой бумаги. Гуашь красная и черная, налитая в палитры. Кисточки и ватные палочки .
Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Наступила долгожданная весна. Вся природа ожила после зимней спячки. Ярко светит солнышко, птицы радостно щебечут, появились первые цветы. (Включаем музыкальное сопровождение - Времена года Чайковского).
-Ребята, у нас с вами сегодня хорошее настроение еще и потому, что к нам пришли гости. Посмотрите, сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
- Ой, а я что-то слышу!
На экране появляется изображение божьей коровки.
-Ребята, посмотрите, а это кто прилетел к нам в детский сад? (Показ картинки и игрушки). Узнаете?
- Это божьи коровки. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
-Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(Ответы детей).
-Правильно нужно оберегать божьих коровок.
А сейчас послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
- Ребята, давайте поможем нашей божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнышками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)!
- Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»
Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наши эмоции"
Данное занятие помогает познакомить детей с основными эмоциями человека, понять природу их возникновения и закрепить умение отличать различные эмоции друг от друга. В процессе занятия дети знакомятся ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...