Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley_2.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна». Воспитатель Гербова Людмила Александровна
Направление: Познавательно – речевое.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные
- Активизировать словарь детей по теме «Весна».
- Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех четырех слов.
- Обогащать словарь детей прилагательными и антонимами.
Развивающие
- Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.
- Развивать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Прививать у детей культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, аппликация по лексической теме «Весна»
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны. (Обруч с ленточками, музыка, пластиковые стаканчики, снег…)
Непосредственно - образовательная деятельность
- Организационный момент
Ребенок загадывает загадку
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …..(весна)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о весне.
Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. | Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. |
Воспитатель: Молодцы! У весны есть три брата, весенние месяцы. Вы можете их назвать?
Ответы детей: (Март, апрель, май)
- Игра «Скажи наоборот»
Зимой дни короткие, а весной длинные;
Зимой сугробы высокие, а весной низкие;
Зимой воздух холодный, а весной теплый;
Зимой солнце стоит низко, а весной высоко.
- Активизация словаря по теме «Весна», развитие связной речи
На ковре лежит обруч (солнце) с прикрепленными к нему лентами (лучики). Звучит аудиозапись А. Вивальди «Весна». Дети называют приметы «Весны» растягивают лучик, в результате получается солнышко:
- весной ярко светит солнышко;
- весной птицы прилетают (перелётные);
- весной почки набухают;
- весной снег тает;
- весной бегут ручейки;
- весной зеленеет травка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас получилось солнышко!
А что мы можем сказать о солнышке? О травке?
Солнышко, какое? – яркое, ласковое, теплое, круглое.
Травка, какая? – зеленая, маленькая, молодая, нежная.
- Развитие речевого дыхания
Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Губы вытянули в трубочку, давайте подуем на ладошку (щёки не надуваем). Глубокий вдох и выдох. (2-3 раза)
- Физкультминутка «Высоко, глубоко» (под музыку)
- Опытно - экспериментальная деятельность
Воспитатель: Приглашаю вас в лаболаторию. Сейчас мы станем маленькими учеными и проведем эксперименты. Возьмите в руки мешочки. Что в них?
Ответы детей: снег, лед.
Воспитатель: Потрогайте, какой он? Снег холодный.
А ладошки у вас какие? Ладошки теплые.
Положите мешочки на стол.
Сейчас мы с вами как настоящие ученые, определим, что произойдет со снегом. Возьмите в руки немного снега и положите на ладошку. Посмотрите, что получилось из холодного снега на теплой ладошке.
Ответы детей: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Значит, что от ваших теплых ладошек, холодный снег растаял.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что получилось со снегом который мы положили с вами в стаканчики утром.
Что случилось со снегом? Во что он превратился?
Да, верно, снег превратился в воду.
А на улице, ребята, что так греет снег, что он превращается в ручейки?
Ответы детей: солнце.
А теперь посмотрите внимательно на воду. Чистая она или грязная?
Верно, вода получилась грязная, что это значит?
Можно кушать снег на улице?
Ответы детей: нет, нельзя и т.д.
Воспитатель: если кушать снег или лед на улице, можно простудиться и заболеть. Поэтому делаем вывод: НЕЛЬЗЯ кушать снег и лед.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Скажите ребята, можно кушать снег и лед?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".
В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....