Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 1387»
Управления делами Президента РФ
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
в средней группе «Снегири»
Провела воспитатель: Шеина А.О.
Москва 2018
План-конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Снегири».
Цель:
1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Закрепить понятие «зимующие птицы».
2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
4. Рисование в технике «тычка щетинистой кистью.»
5. Рисование в технике «рисование ватными палочками»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
-Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
-Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка;
-Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;
-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Планируемые результаты: закрепление знаний о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, коричневая, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, стаканчики-непроливайки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте оденем варежки, шапки, сапоги и прогуляемся в зимний лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель:- Зимний лес стоит печальный (под музыку)
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите (музыка выключается)
Вот мы пришли в зимний лес.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц, сидя на стульчиках)
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Расскажите мне про воробья. Какой он?
Дети: Маленький, серенький, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
Воспитатель: Расскажите мне про ворону? Какая она?
Дети: Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
Воспитатель: Расскажите мне про синичку? Какая она?
Дети: Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая. (синица)
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?.
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Воспитатель: А голос какой птицы мы можем услышать зимой? Эта птица тоже зимующая. (Голос снегиря)
Воспитатель: Ребята, зовут эту птицу?
Дети: снегирь.
Воспитатель:
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. (Слайды)
Воспитатель: Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело? Картинка снегиря
Дети: Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.
Воспитатель: Туловище какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Наш снегирь замерз поэтому втянул шею в туловище. Клюв какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Крыло какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А у снегиря какого цвета брюшко?
Дети: красного
Воспитатель: Давайте. Разомнём наши пальчики работа предстоит у нас трудная.
Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Воспитатель: Теперь ребята я вас приглашаю за стол (заранее приготовлен ватман с рисунком леса, в последовательности будем клеить снегирей нарисованных детьми).
Рисуем туловище овальной формы, туловище будем закрашивать методом тычка полусухой кистью, далее рисуем крыло овальной формы и хвост.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать ватными палочками. У вас на столах красная краска там обмакиваем ватные палочки правой руки и ставим ягодки вокруг веточки.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Вот и получилась у нас картина. Что здесь нарисовано?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Правильно, стая снегирей. Почему стая?
Дети: Потому что снегири не летают по одному, они могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно.
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Ребята, а что нужно делать зимой, чтобы птицы не погибли и радовали ?
Дети: Смастерить кормушки и подкармливать птиц.
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку –
Воспитатель. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".
Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....