Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogot_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе.
Аппликация «Новогодняя открытка».
Воспитатель: Афонина О.А.
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать открытку своими руками, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
• уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках.
• развивать чувство радости во время и по окончанию работы.
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор, подходящей к занятию, физминутки, разработка и оформление конспекта занятия
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов и рассказов о зимнем времени года; знакомство с разными породами собак (по фотографиям), разучивание физминутки.
Раздаточный материал: лист синей бумаги размером А4, сложенной пополам; заготовки из цветной бумаги коричневого, черного, белого оранжевого цветов, снежинки белого и голубого цветов, клей карандаш, вата, манная крупа, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: поздравительные открытки разных размеров, слайды, с изображением разных пород собак, открытка – образец.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей. Приветствие гостей.
Воспитатель: ребята, я нашла загадку и хочу вас попросить помочь ее разгадать. Поможете? (Ответы детей)
Если лес покрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник… (Новый год)
- Да, ребята скоро наступит самый веселый, любимый праздник Новый год.
- Что это за праздник? (Ответы детей)
Новый год – праздник, который наступает зимой. И отмечают его1 января. По давней традиции, в этот праздник принято дарить подарки.
- Вы любите получать на Новый год подарки? Какие?
- Ребята, бывают ситуации, когда не получилось купить подарок. Что же делать? (Можно сделать самим). Какие подарки можно сделать? (Ответы детей)
- Я предлагаю сделать открытку. Открытка – это небольшой лист плотной бумаги, ярко украшенный, на котором вы можете написать поздравления кому – либо и отправить ее по почте или отдать лично в руки. (Показать разные открытки).
Открытку нужно красочно оформить. А чтобы узнать какую картинку мы будем делать, нужно отгадать загадку:
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко. (Собака)
- Верно, собака. По восточному календарю следующий год – год Собаки. И на нашей открытке тоже будет собачка, как символ нового года. А какая же собака у нас будет? Как вы знаете, собаки бывают разных пород, размеров и окрасок. (Показ фотографий собак разных пород). Нам придется самим выбрать цвет нашей собачки, у каждого получится своя особенная порода.
Для этого мы подготовим материалы и приступим к работе.
- Заготовка открытки, части собачки (цвет нужно выбрать самостоятельно), месяц, клей карандаш.
- Соберем перед собой собачку из частей.
- Аккуратно смазывая клеем детали, приклеиваем собачку на открытку. (В последовательности: туловище, голова, уши, лапы).
(Во время творческой работы детей звучит музыка).
Физкультминутка
«Мастера»
Все, что только захотим,
Мы из снега смастерим. («Лепят снежки»)
Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют «колобок»)
А Наташа – теремок, (Соединяют ладони над головой, образуя крышу домика)
Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают из стороны в сторону)
А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжать в кулак, прикрыть сверху ладонью другой руки)
Ребята, посмотрите внимательно, на нашей открытке чего то не хватает? (Дети дают свои ответы) Что же мы можем еще добавить?
- Конечно же снег. А из чего мы сможем сделать снег? (ответы детей)
В этом нам поможет вата, вырезанные из фигурного дырокола снежинки и манная крупа.
Мы можем приклеить снежинки, намазать клеем низ открытки, и маленькими кусочками приклеивать вату или посыпать, проклеенное место, манной крупой. Любой из вариантов подойдет нам для оформления нашей работы.
Рефлексия:
Вот теперь наши открытки готовы. Теперь можно написать добрые и нежные пожелания к Новому году и подарить бабушке, дедушке, друзьям или просто поставить на праздничный стол.
Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим (дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем). Ребята, вы молодцы, все старались и посмотрите, какие замечательные открытки получились, у каждого своя особенная.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".
Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"
Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...