Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.
В процессезанятия детям средней группы предлагаются коллективные задания, которые требуют от них совместных усилий, сочетания изобразительных умений, согласованности действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе :
«Путешествие на волшебную поляну».
Цель: Развитие творческого воображения (формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное).
Задачи: 1.Вызвать интерес к аппликации, усложняя её содержание.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Развивать умение работать коллективно.
4. Продолжать развивать интерес к аппликации.
5. Развитие у детей наблюдательности, активности, инициативы.
6. Умение слушать и доводить начатую работу до конца.
Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети
Вы прекрасней всех на свете!
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель показывает детям красивую шкатулку (сундучок)
- Посмотрите, ребята,что это такое?. Это сундучок. Этот сундучок не простой- волшебный, и он приготовил нам какой-то сюрприз. Но открыть его могут только добрые ребята. Давайте покажем сундучку, какие мы добрые и подарим друг другу Добрый день.
Воспитатель играет с детьми в игру «Добрый день в ладошку»: просит ребенка сложить ладошки вместе и, назвав его по имени, «кладет» в ладошки Добрый день.
Пример:
Воспитатель спрашивает ребёнка:- Скажи, как тебя зовут?
Ребенок: - Саша
Воспитатель: Сашенька, добрый день! Будь добр, предай своему соседу добрый день в ладошки.
Дети «передают» друг другу добрый день.
Воспитатель - Вот вы и показали сундучку, какие вы добрые ребята. Теперь мы можем его открыть.
Дети держат руки над сундучком и он открывается.
- Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке (Карта. )
-Ребята, а кто же нам отправил эту карту? Как вы думаете?
(ответы детей)
- Ребята, в шкатулке есть ещё что-то. Это письмо.
Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Письмо: Здравствуйте ребята! Я добрый волшебник, хочу обратиться к вам за помощью.
У меня стал старый мой волшебный ковёр, помогите мне сделайте новый.
Но, чтобы он был волшебным, вы должны сделать его на сказочной поляне.
А как до неё добраться вам укажет моя карта. Но будьте осторожны, кроме добрых волшебников существуют и злые, вам нужно подумать, как добраться до поляны, чтобы вас не заколдовали.
Воспит-ль: Ну что ребята, пойдем на полянку?
Ребята, а как мы пойдём, нас может увидеть злой волшебник и заколдовать.
Что же нам делать?
Раз, два, три мы закружились
В медвежат мы превратились.
Физкульт. минутка.
Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили..
Медвежата мёд искали , дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Какие вы молодцы!
С чего же мы начнём? Давайте внимательно рассмотрим карту доброго волшебника.
Ребята мы уже видим с вами полянку , до которой нам нужно было добраться.
Но мы не можем на неё пройти . злой волшебник заколдовал вход.
Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше нужно построить сказочные ворота.
(строим ворота из большого конструктора лего).
А здесь перед нами речка, нам что нужно , чтобы перейти ( Мост)
Из чего мы можем сделать мост? Посмотрите?
-Ребята-медвежата, посмотрите какая красивая поляна!
Зачем мы с вами сюда пришли?
(сделать ковёр)
Но прежде чем мы с вами начнём делать ковёр, давайте разомнём наши пальчики.
А как мы это можем сделать?
(пальчиковая гимнастика).
Но, а теперь, посмотрите из чего же мы с вами сделаем ковёр.
По группе разложены, нарисованные цветы, кубики, ромбики, листочки, кружочки.
(Дети собирают и наклеивают на обои – ковёр).
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
А как мы попали на волшебную поляну? Из чего мы сделали ковёр?
А в кого мы с вами превратились?
Нам нужно обратно стать детьми вернуться в детский сад
До свиданья добрый лес, полный сказок и чудес
Раз, два, три мы закружились и в ребяток превратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».
Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Карта и волшебная вода»
занятие направлена на формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Путешествие в страну Добра"
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможнос...