Занятие по развитию представлению об окружающем мире для детей с ЗПР по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие содержит игры на развитие межполушарного взаимодействия. Эти игры введены в сюжет занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Цель: формировать представления о зимующих птицах наших краёв.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- ввести понятие «зимующие птицы»,
- расширить представления о зимующих птицах,
- повторить и закрепить знания о частях тела птиц,
- пополнить словарный запас.
коррекционно-развивающие:
- развитие межполушарного взаимодействия (в ходе приветствия, кинезиологическое упражнение "клюв-лапка", динамическая пауза «Идём по следам», игра "Таблицы на внимание", сортировка зёрен.
- развитие причинно-следственных связей,
- развитие слухового восприятия,
- развитие зрительного восприятия,
- развитие памяти,
- развитие речи,
- развитие мелкой моторики,
воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Приветствие : Здравствуйте, ребята. Меня зовут . Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. Предлагаю передать его через рукопожатие, но не простое. Раскройте, пожалуйста, руки ладонями вверх, каждый из вас будет разворачивать правую руку вниз и класть на ладонь своего соседа и желать хорошего настроения. Вот так. Таким образом, мы с вами настроимся на хорошее, дружное настроение.
Развитие причинно-следственных связей и расширение представлений об окружающем мире
Мотивационный момент Ребята, присаживайтесь. Ребята, а что вы здесь видите? – кормушку. Как вы думаете, а для чего нужна кормушка? – для того, чтобы кормить птиц. Скажите, а в какое время года нужно обязательно вешать кормушки? – зимой..Почему? – нет еды. А птицы могут сейчас найти себе еду? - Нет. Еды мало, потому что пришла зима.
Развитие зрительного восприятия и развитие речи: Смотрите. К кормушке кто-то летит? Кто это? птица. Вы знаете, что это за птица? – снегирь. Посмотрите глазками: снегирь полетел в одну сторону, потом в другую. (педагог передвигает птицу справа налево и слева направо). Он сел на нашу кормушку. Давайте рассмотрим снегиря. Назовите части тела птицы. У него есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв, хвост.
Развитие межполушарного взаимодействия: Давайте поиграем немного. Покажите мне клюв одной рукой, теперь другой рукой. Теперь двумя руками клюв. А теперь покажите лапки. Опять клюв и лапки. Теперь попробуем одной рукой лапку, другой – клюв. Меняем. Молодцы. Хорошо поиграли. Встряхните руки.
Развитие памяти: Скажите, ребята, в какое время года можно увидеть снегирей ? – зимой. А вы слышали когда-нибудь, как снегирь голос подаёт? – давайте послушаем. А теперь послушайте и попробуйте отгадать, кто летит к кормушке. Кто так голос подаёт? Кто так каркает? Кто чирикает?
А каких птиц ещё можно увидеть зимой? называют по очереди. Педагог достает названных птиц. И если захотят, то прикрепляют к кормушке.– голубя, ворону, сороку, воробья, синицу, сову.
Игра с птицами. Цель: развитие слухового восприятия и соединение со зрительным восприятием. Задействовать 2 канала.
Ребята, отгадайте, чей это голос? 9педагог включает записи голосов птиц. дети отгадывают)
Ворона - каркает,
воробей - чирикает,
голубь - воркует,
синица - тинькает,
сорока -трещит
снегирь свистит.
Развитие памяти: Давайте повторим ещё раз названия птиц. 3.4- ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, воробей. Ребята, эти птицы остаются с нами зимовать. Они не улетели в тёплые края. Как можно назвать этих птиц одним словом? – зимующие. Давайте повторим все вместе.
Физкультминутка.
Вариант 1: Развитие слухового восприятия и развитие межполушарного взаимодействия:
Птицы замёрзли. И хотят согреться . Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в птиц. Если я включу карканье вороны, то вы будете поднимать одну лапку и касаться другим крылом. (перекрёстные движения) .А если я включаю чириканье воробья, то прыгаете.(перекрёстное прыганье) Вот так. Попробуйте.
Вариант 2: развитие межполушарного взаимодействия и соотнесение цвета. Ребята предлагаю вам поиграть. Встаём. Посмотрите на дорожку. Как вы думаете, чьи это следы. Это следы птиц. Они разного цвета. Я вам на обувь прикреплю разноцветные кружочки . Нужно пройти по следам соединив одинаковые с цвета. Нога с розовым кругом, наступает на розовый след, а с зелёным на зелёный. Посмотрите, как я это делаю.
Дети доходят до мольберта с картинками.
Игра в таблицах. Цель: развитие памяти, словаря, межполушарного взаимодействия Ребята, присаживайтесь . У каждого из вас лежит картинка. здесь изображено 6 птиц. Посмотрите, каких птиц вы здесь видите?- перечисляют. (если не находят, то педагог им показывает сам и просит: "Покажите пальчиком сову" и т.д.). Как называются эти птицы? – зимующие. Теперь я вам даю вторую картинку, на которой птицы поменялись местами. Ребята, птицы замёрзли, и мы сейчас их согреем. А теперь будем одновременно греть птиц на обеих картинках. За лист с правой стороны отвечает правая рука. Поднимите, пожалуйста, её. Положите на правый лист. За левый лист отвечает левая рука. Поднимите руки. Когда я скажу название птицы, например, сова, вы должны одновременно положить руки на сов с правой и левой стороны. Вот так. Показываю. Игра. Убираю.
Развитие мелкой моторики, представлений об окружающем и развитие межполушарного взаимодействия. Ребята, а кормушка у нас с вами до сих пор пустая. Я принесла корм, но зёрнышки все перепутались. Здесь пшено и фасоль. Предлагаю вам их разобрать. Может, вы знаете, какими зернами кормят птиц?
Чем кормят птиц, знаете? – пшеном. Фасолью кормить нельзя: она крупная и твёрдая. Правой рукой будем доставать белую фасоль и класть её в правую плошку. Вот так. А левой – красную, а пшено останется. Потом мы подойдем к кормушке и высыплем пшено в кормушку. А я отнесу его на улицу и покормлю птиц.
Рефлексия: ребята, о каких птицах мы сегодня о говорили? – о зимующих. Не забывайте, что им требуется ваша помощь. Кладите почаще корм в кормушки зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»
Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....
Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога...
«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: «Весна...
Занятие по развитию представлений об окружающему миру для детей средней группы с ЗПР по теме "Домашние животные"
В данное занятие введены игры для развития межполушарных связей. развитие межполушарных связей, как у дошкольников, так и детей более старшего возраста благоприятно влияет на интеллектуальное развитие...