Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Голышева 164 Иваново

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию  представлений  об  окружающем  мире для детей среднего дошкольного возраста

 

Тема занятия: «Весна. Пробуждение природы».

    Образовательные области:

 - социально – коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие. 

 

Тип занятия: итоговое.

 Предмет: развитие представлений об окружающем мире.

 Возрастная группа: средняя.

 Цель НОД: уточнить, углубить  представления  детей  об  изменениях, происходящих  в  природе  весной, закрепить знания о весенних  явлениях природы, о жизни растений и животных весной.

Задачи:

  • образовательные: расширять кругозор детей, закреплять, уточнять и обобщать знания детей о природных явлениях весной, о жизни растений и животных весной. Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора, расширять словарный запас.
  • развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
  •   воспитательные: воспитывать  бережное  отношение  к  природе, формировать стремление познавать окружающий мир.

 Цель применения ИКТ: презентация с использованием анимационных эффектов  помогает мотивировать детей к выполнению заданий, позволяет ярко и динамично представить информацию, делая интересным и увлекательным для детей процесс закрепления знаний.

 

Материалы, оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, ватман, цветная бумага, ножницы, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.vesna_.docx23.74 КБ
Файл prezentatsiya_vesna_foto_wecompress.com_.pptx968.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №164»

Непосредственно образовательная деятельность

по  развитию  представлений  об  окружающем  мире

для детей среднего дошкольного возраста

«Весна. Пробуждение природы»

Голышева Анна Анатольевна

воспитатель

Иваново, 2022


Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию  представлений  об  окружающем  мире для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: «Весна. Пробуждение природы».

    Образовательные области:

 - социально – коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.  

Тип занятия: итоговое.

 Предмет: развитие представлений об окружающем мире.

 Возрастная группа: средняя.

 Цель НОД: уточнить, углубить  представления  детей  об  изменениях, происходящих  в  природе  весной, закрепить знания о весенних  явлениях природы, о жизни растений и животных весной.

Задачи:

  • образовательные: расширять кругозор детей, закреплять, уточнять и обобщать знания детей о природных явлениях весной, о жизни растений и животных весной. Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора, расширять словарный запас.
  • развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
  •   воспитательные: воспитывать  бережное  отношение  к  природе, формировать стремление познавать окружающий мир.

 Цель применения ИКТ: презентация с использованием анимационных эффектов  помогает мотивировать детей к выполнению заданий, позволяет ярко и динамично представить информацию, делая интересным и увлекательным для детей процесс закрепления знаний.

Материалы, оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная  презентация, ватман, цветная бумага, ножницы, карандаши.


Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап (организационный)

Цель: организовать детей на просмотр  компьютерной презентации. Вызвать эстетическое переживание от весеннего  пробуждения природы.

Слайд 1-2

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на экране и послушать стихотворение А.Фета.

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

После прочтения задает вопросы: Какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?

Дети рассаживаются перед экраном.

Дети  рассматривают  картинку  и  отвечают на вопросы.

2 этап (основной)

Цель: выявить и уточнить  знания  детей о смене  времен  года, о  признаках  наступления  весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.

3-4 слайд

Воспитатель  предлагает  детям  вспомнить  признаки  весны  и  назвать  изменения  в  жизни  растений  и  животных, происходящих  весной. В помощь  детям  поочередно  появляются  картинки (Потому что солнце поднимается выше, светит  ярче. С крыш свисают сосульки. Сосульки от солнца начинают таять, звенит весенняя капель, бегут ручьи. Появляются  проталины. На  водоемах – ледоход.  На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые.  Возвращаются перелетные птицы).

5 слайд

Игра  «Что  сначала, что потом?»

 На  экране  появляются  картинки  с  изображением  природы  в  каждый  месяц  весны, дети  должны  вспомнить  названия  весенних  месяцев  и  каждую  картинку  отнести  к  определенному  месяцу.

Педагог задает вопросы: что в марте происходит с лесными обитателями, как ведут себя птицы, вспоминают, какой праздник отмечают в марте; какие цветы расцветают в апреле, что делают лесные обитатели, какие насекомые появляются в апреле; рассказывают о погоде в мае, почему в народе май называют «цветень», какой праздник мы отмечаем в мае.

Дети  рассматривают картинки и рассказывают, какие признаки весны на  них  изображены.

Рассматривают фотографии на слайде, рассказывают, что  происходит  в  природе  с  наступлением  весны. Делают  выбор и объясняют его.

3 этап (физкультминутка)

Выполнение  физкультминутки:

«Весна»

На лужайке поутру  мы затеяли игру:

Я – подснежник,  ты - вьюнок

Становитесь в наш венок.    

1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире              

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Выходят на свободное место в группе,

выполняют физкультминутку:

- Дети встают в круг, берутся за руки.

- Правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево.

- Дети, взявшись за руки, становятся в круг.

- Дети бегут по кругу.

4 этап (дидактическая игра)

6-8 слайд

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Предлагает рассмотреть картинки, найти лишние, и объяснить свой выбор. Вспомнить какие цветы  появляются первыми весной, какие животные выходят из спячки, какие птицы возвращаются с юга.

Закрепляют знания о жизни растений и поведении животных весной.

Рассматривают фотографии, находят лишние, объясняя свой выбор.

5 этап (практический, аппликация)

Цель: Учить делать объёмный цветок, закрепить навык вырезывания деталей различной формы по контуру, развивать интерес к созданию коллективной работы. Учить детей аккуратно наклеивать и уметь располагать цветы на большом листе.  Воспитывать у  детей чувства любви и бережного отношения к природе.

9 слайд

После рассматривания цветов на экране воспитатель предлагает детям сохранить весеннее настроение в группе, сделав коллективное  панно с изображением весенних первоцветов.

Приглашает детей к столам и объясняет суть задания (вырезать по контуру заготовки, сложить, приклеить на общее панно).

Рассматривают картинку.

Походят к столам, выслушивают объяснение и приступают к работе.

Картинки: http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1316-wh-578-fw-1274-fh-448-pd-1

Стихотворение: http://stihotvoreniya.lifeplans.ru/fet-ja_prishel_k_tebe_k_privetom.htm

Физкультминутка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/fizkultminutki-na-razlichnye-leksicheskie-temy


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад обещеразвивающего вида № 164» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Весна. Пробуждение природы» Автор: Голышева Анна Анатольевна Воспитатель МБ ДОУ детский сад №164 г. Иваново

Слайд 2

Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Афанасий Фет

Слайд 5

1 2 3

Слайд 6

Найди лишнее

Слайд 10

Информационные ресурсы : Картинки http://images.yandex.ru/ Стихотворение : http://stihotvoreniya.lifeplans.ru/fet-ja_prishel_k_tebe_k_privetom.htm Физкультминутка: http://www.master-of-happy.org/forum/94-362-1 Все объекты, использованные в презентации, находятся в Интернете в свободном доступе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...