Занятие по развитию представлений об окружающему миру для детей средней группы с ЗПР по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данное занятие введены игры для развития межполушарных связей. развитие межполушарных связей, как у дошкольников, так и детей более старшего возраста благоприятно влияет на интеллектуальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с ЗПР по теме "Домашние животные" с применением игр на развитие межполушарного взаимодействия
Цель: обобщать знания детей о домашних животных.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- ввести понятие «домашние животные»,
- расширить представления о домашних животных,
- повторить и закрепить знания о частях тела животных,
- пополнить словарный запас.
коррекционно-развивающие:
- развитие межполушарного взаимодействия (в ходе приветствия, кинезиологическое упражнение "коза-корова", зрительная гимнастика «Котёнок», игра "Таблицы на внимание", сортировка корма для животных.
- развитие причинно-следственных связей,
- развитие слухового восприятия,
- развитие зрительного восприятия,
- развитие памяти,
- развитие речи,
- развитие мелкой моторики,
воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия
Приветствие : Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Перекрёстные ладушки: здравствуй,… и прикасаемся правыми ладошками, ребёнок отвечает «Здравствуйте» и прикасаемся левыми ладошками и т.д.
Мотивационный момент
Ребята, посмотрите сюда. Как вы думаете, что это такое (показ макета фермы). Ферма. А что такое ферма? - отвечают дети. Ферма - это там, где живут животные и за ними ухаживают люди. Ребята, а как вы думаете, здесь всё в порядке? Ферма есть, а животных нет. Куда же они пропали? Наверное, потерялись. Вы поможете мне их найти? Вы слышите чей-то голос? Кто это мычит? – корова. Давайте посмотрим, где могла спрятаться корова. Находим её в группе и отправляем её на ферму. А сейчас кто хрюкает? – свинья и т.д. Последняя: кошка. Давайте ещё раз повторим, кто как голос подаёт (игра с мячиком): корова мычит, лошадь – ржёт, овца блеет,….
Беседа: Давайте посмотрим ещё раз на них. А как вы думаете, почему они живут на ферме, а не в лесу? - они сами не могут прожить. Скажите, какую пользу они приносят людям? - собака сторожит дом, корова и коза дают молоко, лошадь перевозит грузы. Как можно их назвать? Ребята, знаете, как называются животные, которые приносят нам пользу и за которыми ухаживают люди. Может, кто из вас знает? - Домашние. Скажите, а где ещё могут жить домашние животные. – дома. У кого-нибудь есть домашнее животное? Давайте повторим: домашние животные. Ребята, как вы думаете, как надо относиться к животным – ухаживать за ними, кормить
Котёнок так обрадовался, что решил с вами поиграть.
Игра «Котёнок» (зрительная гимнастика)
Вот окошко распахнулось , и котёнок осторожно прыгнул ловко на карниз(взрослый держит игрушку на уровне глаз ребёнка – взгляд вперёд)(5-10 сек),
Посмотрел котёнок вверх(глаза вверх)(5-10 сек), посмотрел котёнок вниз,
Вот налево повернулся и он мухе улыбнулся, вот направо повернул – таракану подмигнул.
Вот налево повернулся, проводил он взглядом мух,(фиксация 5-10 сек),
Вот направо повернулся, нет ли вдруг мышей вокруг (фиксация 5-10 сек)
Педагог приглашает детей к доске: Давайте вспомним, кто из животных вернулся на ферму, кого мы с вами нашли.
Упражнение «Вспомни животное» Дети вспоминают, педагог выставляет картинки. Ребята, каких вы ещё знаете домашних животных? (называют самостоятельно) Я добавляю картинки. Давайте посмотрим на них
Назовите части тела животных. – у них есть голова, туловище, лапы и хвост. (а если взять игрушку? ). Как их всех можно назвать одним словом? – домашние животные.
Или Игра «Собери животное». Ребята, предлагаю вам сейчас собрать собаку и назвать части тела собаки. Назовите части тела животного. Сейчас мы с вами соберём животное и вспомним части тела животного. (собирают вместе)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на козу и корову, (педагог убирает другие картинки) что есть общего между козой и коровой – домашние животные, у них есть рога, они дают молоко.
Дети присаживаются за столы.
Игра "Коза-корова". Ребята, давайте немного поиграем: покажите мне козу ( указательный и средний палец вытянуты), теперь другой рукой. А теперь покажите корову (мизинец и указательный пальцы вытянуты) одной рукой, а теперь другой. А теперь одной рукой козу, а другой - корову. Меняем, меняем.
И ещё поиграем. Таблицы на внимание. (животные) (1 раз называю животных, второй , кто как голос подаёт)
Задание : Ребята. предлагаю вам приготовить корм для кролика и поросёнка. перед вами 2 тарелки- одна для кролика, другая для поросёнка.
Ребята, давайте подумаем, а чем мы покормим наших животных. Может, кто-то знает? если не знают, то показываю еду.
Покорми животное : свинье –жёлуди, а кролику –травку. Правой рукой мы берём жёлудь и кладём в правую тарелку, левой- морковку и кладём в левую тарелку. а можно и одновременно.
Рефлексия: ребята, про кого мы сегодня с вами говорили? Какая игра вам больше всего понравилась? И не забывайте, что надо ухаживать за домашними животными, их кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: «Весна...
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...
Занятие по развитию представлению об окружающем мире для детей с ЗПР по теме "Зимующие птицы"
Данное занятие содержит игры на развитие межполушарного взаимодействия. Эти игры введены в сюжет занятия....
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...