Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консепкт занятия | 26.34 КБ |
приложение к занятию ( презентация ) | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский с сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт»
с использование информационно-коммуникативной технологии
Составитель:
учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Чирков Михаил .Викторович.
Санкт-Петербург
2015 год
Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Цель: расширять и закреплять представления детей о различных видах транспорта
Задачи занятия:
- расширять и обогащать представления детей о разнообразных видах транспорта в родном городе;
- уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу,
- сформировать представления о людях, работающих на транспорте,
- формировать умение самостоятельно давать самооценку,
- обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности,
- развивать речь как средство общения,
- обогащать активный и пассивный словарь детей,
- вводить в речь новые слова по данной тематике (контролёр, кондуктор, водитель, пассажиры, вагоновожатый, таксист ).
Оборудование.
Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации.
Организационный момент: Сообщение темы занятия с помощью диалога с детьми:
Дефектолог и воспитатели: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, грустные ребята! (Мы веселые ребята!)
Здравствуйте, ленивые ребята! (Мы трудолюбивые ребята!)
Здравствуйте, незнайки! (Мы – знайки!)
Дефектолог: Вот я вас сейчас и проверю.
На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.
Дефектолог :А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Воспитатель рассказывает детям и герою занятия о предназначении различного транспорта, его особенностях.
Дефектолог : Демонстрация презентации «Транспорт, какой он?»
Дефектолог : Гимнастика для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза) Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево) Легких – две штучки, (глаза вверх) Тяжелых – три штучки. (глаза вниз) Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Воспитатель: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его, используя картинки с изображением транспортом
Воспитатель задает детям вопросы: "Каким транспортом Вы добираетесь до детского сада", "Как можно доехать до бабушки?", " На чем можно добраться до дачи?"
Отгадывание загадок.
А вы знаете загадки про транспорт?
Дети загадывают загадки.
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, По дороге едут ноги и бегут два колеса. И опять бежит вперед. У загадки есть ответ: это мой (велосипед). | Дом по улице бежит, Подбегает к остановке, пассажиров всех берет. И опять бежит вперед. (Автобус) |
Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом Друг за друга уцепились Носит обувь из резины и питается бензином (Автобус.) | Братцы в гости снарядились Окна светлые кругом Друг за друга уцепились И умчались в путь далек Лишь оставили дымок. (поезд). |
Мчится, мчится железный конек, народ сидит, о полете говорит. По железу железо гремит. Пар клубится, несется дымок, Мчится, Мчится железный конек. (поезд). | Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, о полете говорит. (самолет). |
Воспитатель: Дидактическая игра «Составь предложение»
- Беда случилась на вокзале!" По микрофону всем сказали: "Ой, слова все разбежались, в предложенье не собрались" - Ребята, надо собрать все слова в предложения.
Поезд, мчаться, рельсы, быстрый, по.
Самолет, небо, лететь, по.
Воспитатель: Физкультминутка.
Ехали медведи на велосипеде, Показ медведя, едущего на велосипеде.
а за ними кот задом наперед. Показ кота, едущего задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике. Показ всех действий.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Учитель- дефектолог:
Дидактическая игра «Проложи дорожку»
Все дети действуют вместе.
Цель: Дети должны проложить дорожку из фасоли от воздушного транспорта к воздушному, слева направо. (Например: самолёт-вертолёт)
Воспитатели и дефектолог : Игра с мячом "Один-много". Дети, воспитатели и дефектолог садятся в круг.
Воспитатель :Словесная игра "Кто, что делает?"
Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.
Кондуктор- продает билеты.
Контролер - проверяет билеты.
Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.
Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.
Таксист - ведет машину такси.
Очень важно донести до дошкольников (и напомнить родителям) правила поведения в общественном транспорте.
Итог занятия. Рефлексия, Оценка деятельности детей.
Подписи к слайдам:
Стрекоза гудит большая Полетать вас приглашаю!Кресла мягкие для васИ пилоты – высший класс!
Перелетая океан, он достигает дальних стран.
Тяжесть он выносит стойко, возит грузы грузовик.
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для занятия по формированию представлений об окружающем мире. (Средняя группа)
Эта презентация была использованиа в НОД по формированию представлений об окружающем мире в средней группе. Следующие несколько занятий были организованы в виде экскурсий по детскому саду....
Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт"....
Формирование представлений об окружающем мире у дошкольника через дидактическую игру
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отноше...
Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"
Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...
Консультация для родителей "Формирование представлений об окружающем мире у дошкольников"
для воспитателей...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данный конспект направлен на работу по уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...