Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговые и промежуточные результаты своей работы в контексте организации непосредственной образовательной деятельности (НОД), представление о которых даёт самоанализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_sr.gr_.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа "Перспектива". Дошкольное отделение.
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Чепурная Елена Эдуардовна
Г. Сургут 2021
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1. Формировать представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.
2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».
3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.
4. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в детском творчестве.
5. Продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.
2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
3. Продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.
4. Продолжать развивать ручной праксис на основе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
2. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Словарная работа:
Лесные звери, стая, лесник, травоядные, хищники, косой, рыщут.
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в коллективе, не мешая друг другу.
-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
-
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
-Формировать гендерные принадлежности.
Предварительная работа:
1. 1. Рассматривание игрушек диких животных.
2. Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Зайчата».
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание книг и картинок.
5. Создание макета «Зимний лес».
6. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в средней группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (физическая карта ХМАО, видео фильм «Животные леса», фонограмма «Шум реки», рабочие тетради, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса)
3. Практический (заселение животных в лес, работа в тетради);
4. Игровой (сюрпризный момент раздача «билетов» для путешествия в лес, игры «», «», )
и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Образовательные технологии: ТРИЗ, моделирование.
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
Анализ образовательной деятельности.
В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход в гости к старику - Лесовичку в лес вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. На протяжении всего занятия детям рассказали о жизни животных зимой в лесу.
Во время занятия проводилась игра под музыкальное сопровождение. В ходе занятия воспитанникам задавались наводящие вопросы - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельноразвивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания познавательного характера (заселение животных в лес). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия команды воспитанников обменялись всоими заданиями и проведены анализы, о правильном расселении животных в лес». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром образовательная область “Познавательное развитие” Тема. "Хлебное растение"
Знакомим детей со злаковыми растениями, из которых выпекают белый и чёрный хлеб....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тем...
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
middot; Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери» ...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Морские обитатели Черного моря"
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Морские обитатели Черного моря"для детей среднего возраста....