Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
план-конспект занятия
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_sovarenko_s.s._10_sad.docx | 717.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)
141707 Московская область
город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б
тел./факс: 8 (498) 686-39-15
ГМО средних групп.
ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «В мире диких животных».
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы №4
Соваренко Светлана Сергеевна
от 20.11.2020г.
г.о. Долгопрудный
2020г.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Декорация леса: нора, пенек, деревья, берлога. Иллюстрации животных с детенышами: волк, медведь, лиса, заяц, еж. Иллюстрации к русским народным сказкам. Игрушка белочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то узнаете кто нам принес письмо:
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть-
Надо грибы для зимы собирать (белка).
Правильно, это белка. Давайте прочитаем письмо:
Срочно приходите, срочно помогите.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите, поскорее помогите! ( Жители леса).
Ребята, поможем? А как еще можно назвать жителей леса? (дикие животные). А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? (в лесу). Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем. Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом, «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. Дети маршируют
Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…
Дети: лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Детеныш у лисы кто?
Ответы детей: лисенок, лисята
Воспитатель: Где живет лиса? – В норе.
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ детей: волк.
Воспитатель: волк какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: у волка детеныш кто?
Ответы детей: волчонок, волчата
3. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: про него что скажем?
Дети: маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: а для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Воспитатель: у зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Где живет заяц? – Под кустом.
Молодцы! Давайте немного передохнем. Я предлагаю взбодриться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба).
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд).
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена).
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
( Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону).
Отлично, ребята! Не устали? Пойдем дальше в лес? (да).
4. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Ответы детей: ежик.
Ежик, какой?
Дети: колючий, смелый
Воспитатель: кто детеныш у ежа?
Ответы детей: ежонок, ежата
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей: медведь.
- Медведь, какой?
Дети: большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: у медведя детеныш кто?
Ответы детей: медвежонок, медвежата
Воспитатель: а что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? – Берлога.
Вот мы и вспомнили животных. Теперь они знают кто они. Но это еще не все.
Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: на столе лежат пазлы и если вы их правильно сложите, то у вас получатся иллюстрации к сказкам.
И с этим заданием вы справились, но у нас есть еще одно задание: на столе лежат картинки с изображением животных и их тени. Вам нужно подобрать изображение животного к соответствующей тени.
Молодцы! Справились и с этим заданием! Помогли белочке и ее друзьям, расколдовали лесных жителей! Они вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.
А вам понравилось вам наше путешествие в лес? Что нового вы узнали про диких животных? ( где живут, как называются их детеныши, как они выглядят). Вот и пришла пора прощаться с лесом и его обитателями. Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии в подготовительной группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....