Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
— познакомить с профессией шофера;
— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;
— закреплять знания об устройстве машины;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
— прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром
Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:
— познакомить с профессией шофера;
— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;
— закреплять знания об устройстве машины;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
— прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Оборудование: игрушки — Белочка, Зайчик и Медведь, руль, изображения грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звука сигналов и движения машин.
* * *
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. (Показывает игрушки.) Как вы думаете, почему их так называли?
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика- Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.
Зайчик-Лентяйчик. На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Конечно, на машине. А машина сама едет?
Белочка-Умелочка. Машину ведет шофер.
Зайчик-Лентяйчик. Шо... кто?
Белочка-Умелочка.
Шофер. Он должен много знать и уметь.
Зайчик-Лентяйчик. Подумаешь, чего тут знать и уметь? Сел в машину, завел ее ключом и крути баранку.
Воспитатель. Ребята, прав ли Зайчик-Лентяйчик?
Белочка-Умелочка. Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?
Дети. Из кузова, кабины, колес, руля.
Звучит автомобильный сигнал.
Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.
Появляется Медведь (шофер).
Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.
Белочка-Умелочка. А на какой машине вы поедете?
Медведь. На легковой.
Зайчик-Лентяйчик. А разве еще какие-то машины бывают?
Белочка-Умелочка. Ребята, какие еще машины бывают?
Дети. Грузовые.
Зайчик-Лентяйчик. А разве они чем-нибудь отличаются?
Белочка-Умелочка показывает иллюстрации. Как вы думаете, какая машина легковая, а какая грузовая?
Дети отвечают.
Зайчик-Лентяйчик. А почему они так называются?
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка. Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.
Медведь. Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.
Зайчик-Лентяйчик. А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.
Медведь. Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.
Белочка-Умелочка. А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?
Дети. На зеленый — можно, на красный — нет.
Зайчик-Лентяйчик. Я, кажется, начинаю понимать.
Ведь шофером чтобы стать,
Надо и машину знать,
Правила не нарушать —
Их на дороге соблюдать.
Г. Сёмина
Белочка-Умелочка. Вот видишь, Зайчик-Лентяйчик, сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?
Дети. На легковой.
Зайчик-Лентяйчик. А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?
Дети. На грузовой.
Белочка-Умелочка. А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
Дети отвечают.
Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.
Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.
Белочка-Умелочка. Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325955-1382690383.jpg)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"
Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175618-1571145151.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.
Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...
Занятие во 2 младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Профессия спасатель
Цели:— формировать интерес к различным профессиям;— знакомить с профессией спасателя;— закрепить знание правил безопасного поведения;— учить аргументировать свой выбор.Словарна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864268-1481466402.jpg)
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...