Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части. Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_sredney_gruppe.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательная деятельность: Безопасность.
Тема: «Дорожные знаки».
Подготовила воспитатель
группы №7
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи: Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части. Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.
Оборудование: Дорожные знаки, макет улицы и перекрёстка, светофор.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Приветствие | |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) |
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу магнитную доску. Скажите пожалуйста, что вы видите? Дети: это дорожные знаки. Воспитатель: Да, вы правы это дорожные знаки. А кто мне может ответить, зачем они нужны? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья для водителей и пешеходов. Мы с вами некоторые знаки уже знаем. Давайте вспомним, с какими знаками мы уже знакомы? Но для этого мне надо два помощника, которые будут показывать правильные ответы. Дидактическая игра «Какой это знак?» Воспитатель: На асфальте есть полоски, И на знаке есть полоски, Только здесь при зеленом свете, Переходите дорогу, дети! Дети: «Пешеходный переход». Воспитатель: Этот знак – нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» Дети: «Внимание, дети». Воспитатель: Велосипед на круге красном, Значит, ехать здесь опасно! Дети: «Движение на велосипеде запрещено». Воспитатель: В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя Что за место здесь такое? Дети: «Автобусная остановка». Слышится звук визжащих тормозов и грохот. В группу входит кукла Маша Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам гостья пришла, куклаМаша Кукла Маша: Здравствуйте, ребята, я гуляла на улице, а у вас тут так много машин ездит, что я вот задумалась и чуть под машину не угодила. Воспитатель: Как же можно быть такой невнимательной на дороге? Что-то мне подсказывает, что кукла Маша совсем не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Маше , как надо вести себя на проезжей части. Ведь много неприятностей происходит именно на дороге из-за нашего незнания и невнимания. А ты Маша, хотела бы, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А мы, ребята, поможем Маше в этом нелегком деле? Давайте посмотрим на макет нашей улицы и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина? Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Да, ребята, правильно. А как обозначен пешеходный переход на дороге? Дети: Чёрно-белыми полосками. Воспитатель: Да, вы правы ребята, Пешеходный переход обозначен на дороге черно-белыми полосками, а иначе говоря «зеброй». Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет «Пешеходный переход». А кто помогает нам перейти проезжую часть? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор. Только выйдешь за порог За порогом сто дорог. За движеньем с давних пор Правят знак и светофор. Их ребята знать должны! Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы? Дети: Красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы вместе с куклой Машей поиграем в игру, которая называется «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит музыка и шум улицы. Я буду показывать карточки с цветами светофора, а вы на красный цвет – стоите, на желтый – хлопаете в ладоши, на зеленый – маршируете). Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили дорожные знаки и рассказали Маше, что они обозначают. А теперь давайте все вместе «Соберём светофор». (Дети вместе с Машей собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.) Воспитатель: Вы молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, вы ведь любите их разгадывать? Воспитатель: - Силач на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) - Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) - Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) - Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль) Дети дают ответы на загадки. Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед… Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать, как всё назвать одним словом? Дети: Это транспорт. Воспитатель: Да, правильно это всё транспорт. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. Давайте с вами поиграем, я буду называть слово и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово «малыш» ласково. Машина –машинка, Трамвай – трамвайчик, Автомобиль – автомобильчик, Грузовик – грузовичок, Автобус – автобусик. Паровоз- паровозик Троллейбус – троллейбусик, Светофор- светофорчик | Физкультминутка: |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Воспитатель: Очень хорошо, вы просто молодцы. Все назвали верно. А теперь давайте ещё раз вспомним чего нельзя делать, когда переходишь дорогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья....