Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

 Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части. Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_sredney_gruppe.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

               Образовательная деятельность: Безопасность.

Тема: «Дорожные знаки».

Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №7

Харитонова Е.Г.

 

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи: Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части. Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.

Оборудование: Дорожные знаки, макет улицы и перекрёстка, светофор.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Приветствие

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

    

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу магнитную доску. Скажите  пожалуйста, что вы видите?

Дети: это дорожные знаки.

Воспитатель: Да, вы правы это дорожные знаки. А кто мне может ответить, зачем они нужны?

Дети высказывают свои предположения.

ВоспитательДорожные знаки - лучшие друзья для водителей и пешеходов. Мы с вами некоторые знаки уже знаем. Давайте вспомним, с какими знаками мы уже знакомы? Но для этого мне надо два помощника, которые будут показывать правильные ответы.

Дидактическая игра «Какой это знак

Воспитатель: На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети«Пешеходный переход».

Воспитатель: Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети«Внимание, дети».

Воспитатель: Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети«Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети«Автобусная остановка».

Слышится звук визжащих тормозов и грохот. В группу входит кукла Маша

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам гостья пришла, куклаМаша

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята, я  гуляла на улице, а у вас тут так много машин ездит, что  я вот задумалась и чуть под машину не угодила.

Воспитатель: Как же можно быть такой невнимательной на дороге? Что-то мне подсказывает, что кукла Маша совсем не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Маше , как надо вести себя на проезжей части. Ведь много неприятностей происходит именно на дороге из-за нашего незнания и невнимания. А ты Маша, хотела бы, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А мы, ребята, поможем Маше  в этом нелегком деле? Давайте посмотрим на макет нашей улицы и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А как обозначен пешеходный переход на дороге?

Дети: Чёрно-белыми полосками.

Воспитатель: Да, вы правы ребята, Пешеходный переход обозначен на дороге черно-белыми полосками, а иначе говоря «зеброй».

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет «Пешеходный переход». А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы вместе с куклой Машей поиграем в игру, которая называется «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит музыка и шум улицы. Я буду показывать карточки с цветами светофора, а вы на красный цвет – стоите, на желтый – хлопаете в ладоши, на зеленый – маршируете).

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили дорожные знаки и рассказали Маше, что они обозначают. А теперь давайте все вместе «Соберём светофор». (Дети вместе с Машей собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.)

Воспитатель: Вы молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, вы ведь любите их разгадывать?

Воспитатель:

- Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

- Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется(Автомобиль)

Дети дают ответы на загадки. Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать, как всё назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Да, правильно это всё транспорт. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. Давайте с вами поиграем, я буду называть слово и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово «малыш» ласково.

Машина –машинка,

Трамвай – трамвайчик,

Автомобиль – автомобильчик,

Грузовик – грузовичок,

Автобус – автобусик.

Паровоз- паровозик

Троллейбус – троллейбусик,

Светофор- светофорчик

Физкультминутка: 

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

 Воспитатель: Очень хорошо, вы просто молодцы. Все назвали верно. А теперь давайте ещё раз вспомним чего нельзя делать, когда переходишь дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...