Технологическая карта к занятию для подготовительной группы "Широка страна моя родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта к занятию для подготовительной группы "Широка страна моя родная", с использованием технологии интеллект-карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (занятия, совместной деятельности)
«Широка страна моя родная»
Автор-разработчик: Тлишева Александра Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о России с помощью технологии интеллект- карта.
Задачи:
1. Расширять и закреплять представления о родной стране.Познакомить детей с географическим расположением нашей страны на карте. Закреплять и расширять знания о символике нашего государства, ее столице, народах проживающих на территории, народных промыслах.
2. Активизировать словарь: государственные символы, народные символы, многонациональная, Российская Федерация, татары, буряты, чеченцы, чукчи, русские, калмыки.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать развивать коммуникативно-речевые навыки. Формировать умение составлять коллективный рассказ, опираясь на ментальную (умную) карту.
3. Закреплять и расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства;жостовская роспись, дымковская игрушка, хохлома роспись, городецкая роспись, гжель,полхов-майданская роспись, палеховская роспись, филимоновская игрушка.
4. Удовлетворять потребность в двигательной активности детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к Родине и к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну). Воспитывать патриотические и интернациональные чувствак представителям разных национальностей, проживающих в нашей стране. Развивать умения детей договариваться о совместных действиях, представлять совместные результаты познания.
Предварительная работа: беседа на тему «Дружба народов», «День народного единства»
Материалы.
Демонстрационный материал: магнитная доска, глобус, карта России, картинки с изображениями предметов по теме на магните: изображение силуэта России, стрелки разных цветов, государственные символы: флаг, герб, гимн, Москва, президент; неофициальные символы: самовар, лапти, валенки, береза, ушанка, балалайка, медведь, матрешка; народы – русские, татары, буряты, калмыки, чеченцы, чукчи; народные промыслы;жостовская роспись, дымковская игрушка, хохлома роспись, городецкая роспись, гжель, полхов-майданская роспись, палеховская роспись, филимоновская игрушка, демонстрационный материал по теме «Народы России», флаг РФ на палочке.
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Народные промыслы», картинки кигры «Найди пару».
Предполагаемый результат:ментальная- карта, выполненная в совместной деятельности; сформированы знания о нашей стране.
Дальнейшая работа: расширение ментальной карты.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) |
1. Вводная часть Организационный момент | Приветствие «Помашите руками те, …». Воспитатель, сообщает, что ему пришло необычное аудиосообщение, предлагает послушать вместе. Текст сообщения: «Здравствуйте, меня зовут Гибгиб, я с планеты Плумбия. Я решил отправиться в путешествие на вашу планету. Расскажите, пожалуйста, где вы живете на планете Земля. Я хочу прилететь к Вам в гости. Жду с нетерпением ответа». | Машут руками в ответ. Слушают аудиосообщение. | 1,5 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель задает вопросы: - В какой стране мы живем? Как еще можно назвать Россию? -Как же нам рассказать Гибгибу о России? Выслушивает варианты детей. - Я сначала хотела нарисовать рисунок, но потом подумала, какой же это по размеру должен быть этот рисунок, чтобы на нем было отражено все про Россию! Если писать сообщение – получится очень много. И тогда я вспомнила про умную карту, это как письмо, только в картинках. С помощью умной карты можно многое рассказать и показать. Давайте вместе с вами составим такую умную карту о России для Гибгиба. | Отвечают на вопросы. Высказывают варианты. (возможные варианты детей: написать ответное сообщение, нарисовать рисунок) | 1,5 мин |
2. Основная часть Проектированиерешенийпроблемнойситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОД | - Давайте мы рассмотрим глобус и найдем нашу страну. Если дети не справляются, то демонстрирует границы. - На каком материке расположена наша страна? Далее приглашает к карте России, сопровождая демонстрацию небольшим рассказом: «Наша страна самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.Она такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю. Каких животных и какие растения мы можем увидеть по дороге? А на самолете придется лететь целый день» (передвигающиеся паровозик и самолет)Демонстрирует силуэт страны. Предлагает силуэт поместить в центре умной карты, чтобы было понятно, о чем мы рассказываем. Ветка «Государственные символы» - У каждой страны кроме названия есть еще особенные символы. Что это? Выслушивает ответы детей, задает наводящие вопросы, помогающие раскрыть понятия: флаг, герб, гимн, столица, президент. Рассмотрев каждый символ, дети прикрепляют их на умную карту под первой стрелкой. Ветка «Неофициальные (народные) символы» - Есть другие отличительные символы, которые чаще всего встречаются в России. Вы догадываетесь, о чем я? (Их еще называют народными) Воспитатель загадывает загадки о народных символах. Каринки постепенно прикрепляют на карту под следующей стрелкой. Динамическая пауза: хоровод «Березка» | Рассматривают глобус, определяют местоположение страны. Рассматривают карту, наблюдают за демонстрацией воспитателя, перечисляют названия животных и растений. Рассказывают о флаге, гербе, гимне, столице и президенте РФ, с последующим расположением изображений на карту под первой стрелкой. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Располагают изображения на карту под второй стрелкой. Повторяю движения за воспитателем. | 9 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ветка «Народы России» -Я вот слышала, что главное богатство страны – ее люди. Как вы это понимаете? - В нашей стране проживает много людей, много народов. Официальное название нашей страны — Российская Федерация. Федерация это объединение народов. Какие народы, проживающие в России, вы знаете? Вот изображения некоторых из них. Давайте рассмотрим назовем их и прикрепим на нашу карту под следующей стрелкой. Вот их названия: буряты, татары, чеченцы, колмыки, чукчи, русские. - В России проживают много народов, много наций. Как можно назвать нашу страну? (многонациональная) Проводит игру «Найди пару». Ветка «Народные промыслы» Воспитатель читает стихотворение. - Славилась Россия чудо – мастерами, - Про что это стихотворение? -У меня были картинки, на которых изображены предметы народных промыслов, но вот кто-то их разрезал. Помогите, пожалуйста, мне их собрать. Воспитатель приглашает за столы, предлагает собрать разрезную картинку, изображающую предмет декоративно – прикладного искусства, назвать его, если знает, описать отличительную особенность, маленькие картинки помещаются на карту вместе со следующей стрелкой. | Отвечают на вопрос. Рассматривают, проговаривают название. Располагают изображения на карту под следующей стрелкой.
Отвечают на вопрос. Выбираю картинку, на которой изображены мужчины и женщины в национальных костюмах, расходятся по группе, по команде находят соответствующую пару. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Собирают картинку, произносят название и описывают отличительную особенность. Располагают изображения на карту под следующей стрелкой. | 12 мин. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Посмотрите, какая содержательная, интересная карта у нас получилась. Давайте составим небольшой коллективный рассказ по нашей карте. Будем добавлять по одному предложению, я начну. Каждый добавляет по одному предложению к начатому воспитателем рассказу. Воспитатель предлагает сфотографировать получившуюся умную карту и отправить ответным сообщением Гибгибу. Воспитатель задает вопросы: Каким способом мы рассказали Гибгибу о нашей стране? Почему карта называется умной? Приходит ответ: «Спасибо за ответ. Мне стало очень интересно побывать в вашей стране и увидеть все своими глазами.До встречи». | Составляют коллективный рассказ. Отвечают на вопросы. Слушают аудиосообщение. | 4 мин |
4. Рефлексия | Воспитатель приглашает детей встать в круг и просит похлопать тех, кому сегодня все понравилось, потом потопать тех, кому не очень понравилось. Предлагает желающим высказать, о том, что нового он сегодня узнал, передавая российский флаг Воспитатель благодарит детей за помощь вручает подарок. | Дети становятся в круг, хлопают и топают в зависимости от своего ответа. Передавая флаг отвечают на вопрос. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.- Закрепл...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...