Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
методическая разработка по развитию речи
Тема: Путешествие в историю родного города.
Возрастная группа: старшая.
Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.
Задачи:
Образовательная: узнать историю возникновения города Зеленогорска; уточнять знания о достопримечательностях родного города, расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать воображение, мышление, мелкую моторику в познавательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес к истории города, уважение у детей памятникам, а также к известным деятелям родного города.
Словарная работа: закрытый город, достопримечательность, уран.
Планируемый результат: дети узнают, как возник город Зеленогорск.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображениями г. Зеленогорска, фотографий, экскурсии по городу, в библиотеку, посещение музея, беседы о родном городе, чтение стихов о родном крае (стихотворение Е. Фероновой «Спасибо»). Знакомство с почетными жителями города, ветеранами Великой Отечественной войны, совместное создание альбомов «Мой родной город», «История возникновения города Зеленогорск», «Знаменитые люди Зеленогорска».
Материалы и оборудование: карта города, Красноярского края; фотографии, иллюстрации; музыкальные произведения: «Наш край» В. Дашкевича, «Времена года» П.И. Чайковского, «Родная земля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_na_temu.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия на тему «Путешествие в историю родного города»
Тема: Путешествие в историю родного города.
Возрастная группа: старшая.
Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.
Задачи:
Образовательная: узнать историю возникновения города Зеленогорска; уточнять знания о достопримечательностях родного города, расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать воображение, мышление, мелкую моторику в познавательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес к истории города, уважение у детей памятникам, а также к известным деятелям родного города.
Словарная работа: закрытый город, достопримечательность, уран.
Планируемый результат: дети узнают, как возник город Зеленогорск.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображениями г. Зеленогорска, фотографий, экскурсии по городу, в библиотеку, посещение музея, беседы о родном городе, чтение стихов о родном крае (стихотворение Е. Фероновой «Спасибо»). Знакомство с почетными жителями города, ветеранами Великой Отечественной войны, совместное создание альбомов «Мой родной город», «История возникновения города Зеленогорск», «Знаменитые люди Зеленогорска».
Материалы и оборудование: карта города, Красноярского края; фотографии, иллюстрации; музыкальные произведения: «Наш край» В. Дашкевича, «Времена года» П.И. Чайковского, «Родная земля».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интересов у детей к теме занятия | Предлагает поприветствовать друг друга. Читает стихотворение З. Александровой «Родина». Задает вопросы: Что такое Родина? Как называется наша Родина, наш город? Как называются жители нашего города? Ведет рассказ о том, что такое Родина. Задает вопросы: Всегда ли наш город был таким, каким мы его сейчас видим? Предлагает детям окунуться в историю нашего города. | Словесный: литературное слово, рассказ, вопросы | Приветствуют друг друга, отвечают на вопросы | Дети ответят на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Раздает детям фото с изображением разных видов города Зеленогорска. Предлагает узнать, как появился наш город. | Наглядный: показ иллюстраций | Дети рассматривают фотографии | Дети заинтересуются проблемой. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о … | Показывает презентацию. Задает вопросы: Кто такие военные строители? Что такое палаточный городок? Как выглядели деревянные дома, из чего они строились? Д/и. Предлагает самим построить деревянные дома из карандашей, лежащих на столах. Показывает следующий слайд, задает вопросы: Что за праздник День города? Когда его отмечают в нашем городе? Рассказывает о первой достопримечательности города – камень города. Д/и. Предлагает взять листки бумаги и построить маршрут от детского сада к камню. Просмотр следующего слайда. Задает вопросы: Как строители строили наш город, ведь было холодно и темно? Рассказывает о необходимости постройки еще одной очень важной достопримечательности – ГРЭС-2. Задает вопросы: что дети знают и, что рассказывали их родители об этом объекте. Предлагает собрать разрезанную иллюстрацию, лежащую на столах. Задает вопросы: Что получилось? Для чего был построен этот важный для города объект? Рассказывает о необходимости постройки электрохимического завода для производства высокообогащенного урана. Задает вопросы о том, что такое уран и для чего он нужен. П/и «Ждут нас быстрые ракеты». | Показ слайдов Словесный: беседа, рассказ, вопросы Игровой | Дети участвуют в просмотре презентации, отвечают на вопросы, участвуют в заданиях. | Дети с интересом участвуют в познавательной деятельности. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает дидактическую игру «Известные достопримечательности Зеленогорска». Цель: закрепление полученных знаний. Материал: изображения достопримечательностей г. Зеленогорска. Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображения, просит рассказать, что изображено или где это находиться. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Победил тот, у кого больше фишек. | Словесный Наглядный Игровой | Участвуют в игре | Проявят интерес в игре |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Задает рефлексивные вопросы: Теперь вы знаете, как появился наш город? Кто может рассказать? Что понравилось на занятии, какие затруднения возникли. | Словесный: вопросы, беседа, рассказ | Принимают участие в беседе | Дети расскажут, как появился город Зеленогорск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...
Методическая разработка .Технологическая карта к занятию логопеда "В стране красивой речи""
Представлено содержание занятия...
Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...
Методическая разработка технологической карты к занятию в старшей группе "Цирк"
Разработка технологической карты к занятию "Цирк" в старшей группе...
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...
Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.
Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...