Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_muzykalnogo_zanyatiya.doc | 78.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
в соответствии с ФГОС ДО
Организационная информация.
Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.
Тема «Весёлое путешествие».
Автор занятия: Чуприна Анжелика Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Образовательное учреждение: ГБОУ г. Москвы Гимназия № 491 «Марьино».
Описание занятия.
Тип занятия - тематическое занятие с элементами логоритмики.
Время реализации занятия - 30 минут
Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально - творческих способностей посредством использования логоритмических игр.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
- Образовательная область «Познание».
- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
- Образовательная область «Коммуникация».
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- расширять словарь эмоций и настроений.
- Образовательная область «Музыка».
- углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.
II. Развивающие задачи:
- Образовательная область «Познание».
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховое внимание;
- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
- Образовательная область «Коммуникация».
- развивать выдержку и навыки сотрудничества;
- развивать умение координировать движения с речью.
- Образовательная область «Музыка».
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
- совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
- развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
- развивать певческие навыки.
III. Воспитательные задачи:
- Образовательная область «Музыка».
- воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
- воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
- воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.
- Образовательная область «Коммуникация».
- формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
- формировать навык самооценки.
Планируемые результаты.
Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия.
Предметные:
- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
- воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.
Личностные:
- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- побудить к сопереживанию чувствам других людей.
Метапредметные:
- вызвать интерес к данной образовательной деятельности,
- заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;
- вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.
Предпосылки формирования универсальных учебных действий.
Данный компонент направлен на формирование следующих предпосылок УУД:
Познавательных:
- расширение кругозора дошкольников;
- формирование умения делать выводы в результате совместной работы;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Личностных:
- умение осознавать свои возможности, соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
- умение ориентироваться в межличностных отношениях;
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- формирование адекватной самооценки.
Регулятивных:
- учиться работать по предложенному педагогом сценарию,
- развивать способность к самоконтролю;
- принимать образовательную или творческую задачу;
- осознавать и управлять своими эмоциями;
- уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
Коммуникативных:
- слушать и понимать речь других;
- владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.
- развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;
Дидактическая структура занятия.
Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие» длительностью 30 минут.
Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.
Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Музыкальное приветствие.
II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.
- Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуй, солнце ясное!».
- Создание положительного эмоционального настроя на работу.
- Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
- Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.
III. ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Мотивационно-ориентировочный этап.
- Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Весёлые путешественники».
- Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
- Поисковый этап.
- Речевое упражнение «Я хочу построить дом».
- Стимулирование самостоятельного поиска образных движений в соответствии
с текстом.
- Упражнение с лентами «Бабочки летают».
- Развитие воображения, умения реагировать на смену частей музыки.
- Развитие умения бегать легко в соответствии с подвижным характером музыки и её образным содержанием.
- Формирование умения ориентироваться в пространстве и двигаться поочерёдно небольшими группами.
- Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели», «Динь-дон».
- Формирование звуковысотного слуха.
- Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.
- Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, у, э, и.
- Развивать умение исполнять попевку в быстром темпе, используя приём скороговорки.
- Пальчиковая игра «В гости к тётушке Разыгра».
- Практическое применение образных движений для активизации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики.
- Развитие навыка ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с чётким проговариванием текста.
- Танец – игра «Ищи!».
- Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.
- Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.
- Совершенствование навыка выполнения бокового галопа.
- Рефлексивно-оценочный этап.
- Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.
В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.
В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:
- учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
- коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
- предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Дополнительная информация.
Список учебной и дополнительной литературы.
- Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
- Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2006
- Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007
- Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
- Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы.
- Метод моделирования художественно-творческого процесса.
- Метод пластического интонирования.
- Элементы логопедической ритмики.
- Игровой метод.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/30/ispolzovanie-logoritmiki-na-muzykalnykh
- http://melody24.net/artist/videos/
- http://festival.1september.ru/articles/656790/
- http://alakschool.ucoz.ru/docs/teremok/logoritmika_na_muzykalnykh_zanjatijakh.pdf
- http://www.maam.ru/detskijsad/logoritmika-na-muzykalnyh-zanjatijah.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС
составлена на основе программы «От рождения до школы»(под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)...
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы
Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...
Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"
Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...