Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Чуприна Анжелика Николаевна

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_muzykalnogo_zanyatiya.doc78.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия 

в соответствии с ФГОС ДО

Организационная информация.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.

Тема «Весёлое путешествие».

Автор занятия: Чуприна Анжелика Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Образовательное учреждение: ГБОУ г. Москвы Гимназия № 491 «Марьино».

Описание занятия.

Тип занятия - тематическое занятие с элементами логоритмики.

Время реализации занятия - 30 минут

Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально - творческих способностей посредством использования логоритмических игр.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.
  1. Образовательная область «Музыка».
  • углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.

II. Развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  • развивать умение координировать движения с речью.

  1. Образовательная область «Музыка».
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
  • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
  • развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Музыка».
  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
  • формировать навык самооценки.

Планируемые результаты.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия.

Предметные:

- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

- воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

- продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.

Личностные:        

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- побудить к сопереживанию чувствам других людей.        

Метапредметные:

- вызвать интерес к данной образовательной деятельности,

- заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;

- вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.

Предпосылки формирования универсальных учебных действий.

Данный компонент направлен на формирование  следующих предпосылок УУД:

Познавательных:

расширение кругозора дошкольников;

- формирование умения делать выводы в результате совместной работы;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Личностных:

- умение осознавать свои возможности,  соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- умение ориентироваться в межличностных отношениях;

- формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование адекватной самооценки.  

Регулятивных:

учиться работать по предложенному педагогом сценарию,

- развивать способность к самоконтролю;

- принимать образовательную или творческую задачу;

- осознавать и управлять своими эмоциями;

- уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Коммуникативных:

слушать и понимать речь других;

- владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

- развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;

Дидактическая структура занятия.

Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие» длительностью 30 минут.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

Музыкальное приветствие.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

  • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуй, солнце ясное!».
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
  • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
  • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.
  • Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Весёлые путешественники».
  • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии                 с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.

  1. Поисковый этап.
  • Речевое упражнение «Я хочу построить дом».
  • Стимулирование самостоятельного поиска образных движений в соответствии

с текстом.

  • Упражнение с лентами «Бабочки летают».
  • Развитие воображения, умения реагировать на смену частей музыки.
  • Развитие умения бегать легко в соответствии с подвижным характером музыки и её образным содержанием.
  • Формирование умения ориентироваться в пространстве и двигаться поочерёдно небольшими группами.
  • Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели», «Динь-дон».
  • Формирование звуковысотного слуха.
  • Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.
  • Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, у, э, и.
  • Развивать умение исполнять попевку в быстром темпе, используя приём скороговорки.
  • Пальчиковая игра «В гости к тётушке Разыгра». 
  • Практическое применение образных движений для активизации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики.
  • Развитие навыка ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с чётким проговариванием текста.
  • Танец – игра «Ищи!».
  • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.
  • Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.
  • Совершенствование навыка выполнения бокового галопа.

  1. Рефлексивно-оценочный этап. 
  • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

   В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

   В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

  • учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
  • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
  • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности. 

Дополнительная информация.

Список учебной и дополнительной литературы.

  1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  2. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2006
  3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
  4. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007
  6. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
  7. Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

  • Метод моделирования художественно-творческого процесса.
  • Метод пластического интонирования.
  • Элементы логопедической ритмики.
  • Игровой метод.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС

составлена на основе программы «От рождения до школы»(под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)...

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...

Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"

Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...