Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мосолова Екатерина Сергеевна

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективе

Задачи: 

- Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.

- Закреплять знания о функционировании супермаркета

- Формирование навыков культурного поведения в общественных местах

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми

- Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

- Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

- Познакомить со словом распродажа и применить его на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_supermarket.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

ФИО

Лугова Светлана Николаевна, Мосолова Екатерина Сергеевна

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Возраст детей, группа, дата проведения

  6-7 лет, подготовительная группа «Б», 14.02.2018г.

Тема сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет»

Цель

Развитие средств успешной социализации детей в коллективе

Задачи

- Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.

- Закреплять знания о функционировании супермаркета

- Формирование навыков культурного поведения в общественных местах

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми

- Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

- Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

- Познакомить со словом распродажа и применить его на практике.

Материал и оборудование

Смарт доска, атрибуты к сюжетно-ролевой игре одежда и головные уборы для продавцов, касса, весы, деньги, кошельки, сумочки, муляжи продуктов, предметы-заместители, вывески названий отделов супермаркета, чеки, бумага для упаковывания, игрушки, бэйджики).

Предполагаемый результат

Дети принимают игровую задачу и выполняют игровые действия по правилам, более широко используют в игре знания о труде людей в супермаркете.   Формируют положительное отношение между детьми, умеют считаться с мнением товарищей . Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать эмоциональный настрой детей, мотивировать детей на включение в игру.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель сообщает детям, что сегодня открывается супермаркет и в честь открытия объявлена распродажа. (Слайд на смарт доске)      

 

Нагляд-ный,

словесный

Рассматривают слайд с информацией об открытии супермаркета.

Ответы детей.

Личностные,

коммуникатив-ные

Ребята, а вы хотите поучаствовать в открытии и купить товар по распродаже?

Этапные задачи: Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор                                                                                                

II. Актуализация знаний

Воспитатель задает вопрос: Ребята, а вы знаете профессии людей, которые работают в супермаркете?

   

словесный

Ответы детей

Познаватель-ные,

регулятивные

Добиваться чётких ответов

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, вы готовы для совершения покупок? Не забывайте, что сегодня можно купить товар по распродаже и сэкономить ваши деньги.

Словесный

вопросы, рассужде-ние, ответы

   Вопрос детей: А как узнать какой товар купить и сэкономить деньги?

Рассуждение детей.

Дети спрашивают у взрослого

Познавательные

Как мы это узнаем?

Этапные задачи: Обогащение знаний детей. Знакомство со словом «распродажа» и применением его на практике

IVОткрытие нового знания или способа действий

 Знакомство со словом распродажа, с тем, как найти товар по сниженной цене.

 

Словесный

наглядный,

 Рассуждение детей.

Коммуникатив-ные,

личностные ,

познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.  Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

V Введение новых знаний в систему знаний

Администратор объявляет, что супермаркет открылся и время распродажи ограничено (3 минуты).

Словесный,

практичес-кий.

Дети находят товар участвующий в распродаже и стараются, как можно больше купить товара по распродаже за установленное время.

Коммуникатив-ные,

личностные

Дети рассматривают свои покупки и сравнивают кто сколько смог купить товара за отведенное время.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности, играть дальше со сменой условий игры.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель предлагает продолжить игру и меняет условия игры

Словесный

Ответы детей

Коммуникатив-ные,

познавательный

Ребята соглашаются и игра продолжается



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...

Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"

Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...