Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективе |
Задачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. - Закреплять знания о функционировании супермаркета - Формирование навыков культурного поведения в общественных местах - Формирование положительных взаимоотношений между детьми - Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор. - Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков. - Познакомить со словом распродажа и применить его на практике. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_supermarket.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
ФИО | Лугова Светлана Николаевна, Мосолова Екатерина Сергеевна | ||||
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа, дата проведения | 6-7 лет, подготовительная группа «Б», 14.02.2018г. | ||||
Тема сюжетно-ролевой игры | «Супермаркет» | ||||
Цель | Развитие средств успешной социализации детей в коллективе | ||||
Задачи | - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. - Закреплять знания о функционировании супермаркета - Формирование навыков культурного поведения в общественных местах - Формирование положительных взаимоотношений между детьми - Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор. - Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков. - Познакомить со словом распродажа и применить его на практике. | ||||
Материал и оборудование | Смарт доска, атрибуты к сюжетно-ролевой игре одежда и головные уборы для продавцов, касса, весы, деньги, кошельки, сумочки, муляжи продуктов, предметы-заместители, вывески названий отделов супермаркета, чеки, бумага для упаковывания, игрушки, бэйджики). | ||||
Предполагаемый результат | Дети принимают игровую задачу и выполняют игровые действия по правилам, более широко используют в игре знания о труде людей в супермаркете. Формируют положительное отношение между детьми, умеют считаться с мнением товарищей . Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать эмоциональный настрой детей, мотивировать детей на включение в игру. | |||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель сообщает детям, что сегодня открывается супермаркет и в честь открытия объявлена распродажа. (Слайд на смарт доске)
| Нагляд-ный, словесный | Рассматривают слайд с информацией об открытии супермаркета. Ответы детей. | Личностные, коммуникатив-ные | Ребята, а вы хотите поучаствовать в открытии и купить товар по распродаже? |
Этапные задачи: Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор | |||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель задает вопрос: Ребята, а вы знаете профессии людей, которые работают в супермаркете?
| словесный | Ответы детей | Познаватель-ные, регулятивные | Добиваться чётких ответов |
Этапные задачи: | |||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: Ребята, вы готовы для совершения покупок? Не забывайте, что сегодня можно купить товар по распродаже и сэкономить ваши деньги. | Словесный вопросы, рассужде-ние, ответы | Вопрос детей: А как узнать какой товар купить и сэкономить деньги? Рассуждение детей. Дети спрашивают у взрослого | Познавательные | Как мы это узнаем? |
Этапные задачи: Обогащение знаний детей. Знакомство со словом «распродажа» и применением его на практике | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Знакомство со словом распродажа, с тем, как найти товар по сниженной цене.
| Словесный наглядный, | Рассуждение детей. | Коммуникатив-ные, личностные , познавательные | Ответы детей |
Этапные задачи: Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Администратор объявляет, что супермаркет открылся и время распродажи ограничено (3 минуты). | Словесный, практичес-кий. | Дети находят товар участвующий в распродаже и стараются, как можно больше купить товара по распродаже за установленное время. | Коммуникатив-ные, личностные | Дети рассматривают свои покупки и сравнивают кто сколько смог купить товара за отведенное время. |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности, играть дальше со сменой условий игры. | |||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель предлагает продолжить игру и меняет условия игры | Словесный | Ответы детей | Коммуникатив-ные, познавательный | Ребята соглашаются и игра продолжается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...
Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"
Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...