Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Целью открытого занятия были
- Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.
- Узнать, как создаются мультфильмы.
- Познакомить детей с этапами создания мультфильма.
- Развивать связную речь.
Детская цель: Помочь Маше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pomozhem_mashe.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Мосолова Екатерина Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". Дата проведения 25.01.2018.
Образовательная область | Речевое развитие, Познавательное развитие. | |||||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, Подготовительная группа | |||||||
Тип НОД | Интегрированный | |||||||
Тема НОД | «Поможем Маше» | |||||||
Цель Задачи | Цель занятия: развитие речи детей. Цель для детей: помочь Маше.
Воспитательные:
| |||||||
Материал | Грим, костюмы, фон в виде лесной полянки, картинки персонажей из мультфильма «Маша и медведь» (Маша, медведь, еж), декорации (солнышко, облака, бабочки, цветочки, грибочки, ягодки, корзинка), документ - камера, интерактивная доска. | |||||||
Предполагаемый результат | В результате совместной деятельности воспитателя с детьми создание мультфильма | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к созданию мультфильма. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. Посмотрите на экран, узнаете от кого письмо? Послушайте внимательно, я вам сейчас его прочитаю. Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась неприятная история. Я хотела приехать в ваш детский сад, чтобы познакомить самых маленьких ребят из 1 младшей группы с мультфильмом «Маша и медведь», мы с моими друзьями подготовили небольшой мультфильм, но так как в вашем городе очень сильные морозы, мы не смогли до вас добраться. Мне нужна ваша помощь. Я хотела, чтобы вы сняли небольшой мультфильм и передали его детям. | Беседа Задает вопросы: Хотите помочь? Сможете? | Предполагаемые ответы детей: Маша, да хотим, да сможем Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь Маше | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации в процессе обучения. | |||
Этапные задачи: развивать речевую активность детей. | ||||||||
II Актуализация знаний | Ребята, а вы знаете профессии людей, которые нужны для создания мультфильма? | Игра «Гример и костюмер» | Режиссер, художник, гример, костюмер. | Наблюдение за процессом игры | ||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель: Ребята, а кто напомнит, кому мы должны сегодня помочь? Что мы с вами должны сделать? Так давайте создавать мультфильм! А если мы не знаем информацию, что мы с вами делаем? | Практический словесный | Предполагаемые ответы детей: Помочь Маше, создать мультфильм. А как создать мультфильм? Спрашиваем у взрослых, находим информацию в книгах, ищем информацию в интернете. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |||
Этапные задачи: Сформировать представление детей о создании мультфильма и этапов его создания. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Мультфильм – это серия картинок, связанная одной тематикой. Этапы: 1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий. 2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей. 3. Подготовка декораций и фона 4. Установка декораций на площадке для съемки. Ну, что ребята, теперь мы с вами сможем помочь Маше? | Наглядный словесный | Предполагаемые ответы детей: Да, сможем | Коммуникативные Познавательные | Ответы детей | |||
Этапные задачи: Создать мультфильм | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель предлагает рассмотреть на столах картинки персонажей, фона, декораций. Предлагает совместно придумать небольшой мультфильм, выбрать персонажа или декорацию, за который будет отвечать каждый ребенок в процессе создания мультфильма. | Наглядный Словесный контроль | Ответы детей: Дети рассказывают сюжет мультфильма, закрепляют фон на рабочем столе, поочередно выкладывают персонажей или декорации, за которые они отвечают в процессе создания мультфильма, фотографируют получившиеся кадры. | Коммуникативные, личностные, творческие | Наблюдение за процессом создания мультфильма. Просмотр мультфильма | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: Ребята кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь Маше? | Словесный Задает вопросы: Кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли? Смогли помочь? Что для вас было самым трудным? Вам понравилось создавать мультфильм? | Ответы детей | Коммуникативные Личностные Познавательные | Ответы детей | |||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.- Закрепл...
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...
Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"
Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...