Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Рассматривание и сравнение предметов.
Цели: обучение сравнению предметов между собой.
Задачи:
Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки;
подбирать синонимы, существительные и прилагательные, и
однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом
морфологического анализа.
Пособие: предметы: стеклянные и пластмассовые, чугунок, иголки, пуговицы, мех,
ежик, схема, солнце.
Ход занятия.
- Вот это волшебный чугунок. Дети, какое бы нам совершить волшебство.
На подносе лежат разные предметы.
- Давайте рассмотрим и сложим эти предметы в чугунок и скажем волшебные слова. Но перед этим подумаем, что или кто может получиться из этого.
Дети фантазируют.
- Давайте скажем волшебные слова: "сим-салабим-рахат-лугум". (Повторяем до тех пор, пока дети не скажут правильно).
Выглядывает ежик: - Здравствуйте, ребята. Я ежик без головы и ножек, живу в глухом лесу. Решил прийти к вам в гости и принес вам подарки: цветы и яблоко.
- Маша и Егор, возьмите и поставьте подарки в вазы.
Почему ты положил яблоко в эту вазу?
Почему ты поставил цветы в эту вазу?
Как они называются?
Из чего они сделаны?
Чем эти вазы отличаются?
(По цвету, весу, хрупкости, форме, холодное или теплое, какой звук издает, гладкое шероховатое, скользкое, если не называют признаки, читаю загадку: звучащее, прозрачное, воды не боится, а ударь - разобьется).
-А сейчас все, что мы назвали, запишем в эту схему.
Дети вместе с воспитателем записывают свойства стекла и пластмассы.
Игра. "Из чего сделан предмет", (возьми любой предмет и скажи, из чего он сделан).
Ежик хвалит детей и приглашает прогуляться.
Физ. минутка. "Мы шагаем".
-Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?
Дети: нет лучиков.
А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:
1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".
(отважный, храбрый, решительный).
2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?
(боязливый, нерешительный, пугливый).
3. Лиса хитрая. Еще какая?
(коварная, умная, ловкая)."
4. Как называется маленький лес?
(лесок, лесочек).
5. Как называется человек, охраняющий лес?
(лесник, лесничий).
6. Какой сказочный персонаж живет в лесу?
(лесовичок).
7. Как можно сказать о маленькой реке (речка), а ласково о речке (реченька). А какой песок на речке (речной).
8. Как можно сказать ласково про зиму (зимушка). Как назвать птиц, остающихся на зиму (зимующие).
9. Как можно сказать ласково про снег (снежок). А как сказать о горке, сделанной из снега (снежная).
10. Листок с дерева падает, еще что делает? (кружится, ложится).
11. Что может быть ярким, желтым, лучистым? (солнце).
Воспитатель незаметно поворачивает солнышко на другую сторону, где нарисовано улыбающимся.
-Ну вот, и солнышко у нас стало улыбаться, значит, мы правильно ответили на все вопросы. Прощаемся с ежиком и дарим ему яблоко для маленьких его ежат.
Итог: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).
1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...
конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежи» (рассматривание картины) средняя группа
Задачи:Образовательная:закрепить и уточнить представление детей о ежах (ежиха большая, ежонок маленький);обогатить знания детей о диких животных;учить детей составлять рассказ по картине предлож...
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам помогает интегрированная образовательная деят...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...