Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sravnenie_volka_i_sobaki.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром:
«Сравнение волка и собаки»
Подготовила и провела: воспитатель Трофимова Н.А
09.01.2014г.
«Сравнение волка и собаки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сопровождающая все занятие, мягкая игрушка собаки, серия картинок Как выбирали щенка».
Содержание организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
- Отгадайте, о каком животном будем говорить:
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди: лучше в дом не заходи. (Собака)
- К какой группе животных относится собака? (Домашние животные)
2. Беседа о собаке.
Вот первую дали собаке работу:
Жилье охранять и ходить на охоту.
-Объясните значение слов:
Собачата, собачий, собачка, собачник, собачонка, собаковод.
- Объясните пословицы:
Собака – верный друг человека.
Собака помнит, кто ее кормит.
- Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто на ней изображен? (Щенок – сынок).
- А кто мама? (Собака).
- А как папу зовут? (Пес).
- Назовите отличительные признаки собаки.( Шерсть- густая, шелковистая, черная, рыжая; хвост-длинный, пушистый, короткий; морда- вытянутая; глаза –добрые, злые, черные; ушки- торчат на макушке, висят; лапки-короткие, длинные.)
- Про что можно сказать:
Он мой - …( пес, хвост, нос).
Они мои - …(лапки, глазки, ушки).
Она моя - …(спина, голова, лапка).
- Найди ошибку и исправь:
Черный щенки.(Черные щенки)
Лохматая пес. (Лохматый пес.)
Короткая хвост. (Короткий хвост.)
- Какую кличку можно дать собаке?
- Кто это? (Игрушечный щенок)
- Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Песик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».
- Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.
3.Динамическая пауза: «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок)
- С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.
- Рассмотрите внимательно картинки на экране. На них изображены различные собаки и волк.
- Для чего здесь волк? Может быть эта фотография попала сюда случайно?
Давным – давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите,волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков.)
- Древние люди приручили волков,кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были одинаковые, но менялась жизнь, люди выводили новые породы собак. А какие породы вы знаете?
Педагог читает стихи и соотносит их с картинками на экране.
Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно,
Сперва взяла собака след, а после-нарушителя. (Пограничная собака)
- Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают полицейским найти преступника.
- А вот ныряльщик пес – в воде он проявляет выучку,
И если человек в беде, всегда придет на выручку. (Собака-спасатель)
- Собаки разносят почту, продукты, помогают незрячим людям.
Несутся собаки тропой ледяной,
Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки)
Стадо овечье собаке послушно,
Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи)
В разное время у разных народов собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие, как русские гончие-псы быстроногие.
Зал аплодирует, хохочет:
Что за прыжки, что за повадки!
В награду сахара кусочек,
Но труд артиста - ох не сладкий! (Цирковые собаки)
- Собака-друг человека. Но мы должны о ней заботиться. Если решили купить щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.
- Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, поить, гулять, купать и т.д.)
- Как нужно заботиться о своих друзьях-собаках?
-А что нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего заинтересовало и вы расскажете об этом дома…
Литература:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Самоанализ ООД
Цель: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.
Задачи: формировать представления детей о собаке и волке, о месте их обитания; закреплять умение детей описывать собаку и волка по характерным признакам; совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия пород собак; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, четко проговаривая слова; развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; воспитывать доброжелательное отношение к животным; создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к ООД.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны интересные формы и приемы. К каждому моменту занятия был подобран соответствующий слайд презентации, что стимулировало и активизировало детей мыслительную деятельность детей. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в ООД.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы. Это помогло реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о собаке и волке, их сходстве и различиях. Моя роль сводилась к тому, чтобы помогать детям давать развернутые ответы на заданные вопросы, что и привело к достижению оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
09.01.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"
Конспект занятия...
Конспект занятия "МОЙ ДРУГ - СОБАКА" - рисование картоном
Занятие проходило в рамках дня открытых дверей. Родители изъявили желание быть не только зрителями, но и активными участниками процесса....
конспект кукольного спектакля "Как собака друга искала"
Конспект поможет воспитателям и музыкальным руководителям в форме кукольного спектакля отметить в ДОУ День согласия и примирения...
конспект ОИС "Кошка и собака"
Конспект ОИС по изо в подготовительной группе "Кошка и собака". Создание обЪемной открытки....
конспект занятия по ОБЖ "Собаки бывают кусачие"
конспект занятия по ОБЖ для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект занятия по аппликации "Собака из геометрических фигур" в средней группе
Учимся составлять из фигур -животных....
Конспект НОД "Домик для собаки"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе...