Конспект НОД по познавательному развитию "Зоопарк".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сычева Ксения Александровна

Конспект экологического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_._zoopark.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения познавательного развития в старшей группе

«Зоопарк». Воспитатель:  Сычева К.А.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи

Образовательные: 

- закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания, повадках;

- расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие: 

- развивать ориентирование в пространстве;

- развивать логическое мышление

- зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные: 

- воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- коммуникативная;

- игровая;

- музыкальная;

Предполагаемый результат: 

-закрепление знаний у детей о диких животных.

Оборудование

Музыкальная колонка, цифровая панель, ноутбук, картинки животных, обручи, презентация, музыкальные записи.

Организационный момент

Дети входят в группу, встают полукругом.

Ведущий.  Ребята, пока мы с вами были на выходных, к нам в группу пришла посылка. На  коробке написано, детям старшей группы №10. Вам интересно узнать, что же в коробке? (Да). Вот и мне очень интересно. Тогда присаживайтесь на стульчики, и будем смотреть , что же там нас ждет.

Воспитатель открывает коробку и достаёт письмо и флешку. Читает письмо «Здравствуйте  наши дорогие  девочки и мальчики, пишут Вам работники зоопарка. У нас случилась беда, как в сказке Корнея Ивановича Чуковского  «Путаница», все в нашем зоопарке  тоже перепуталось. Жирафы плавают в воде, а крокодилы едят траву. Львы едят бананы, а обезьяны охотятся все насекомые и птицы разлетелись кто куда. Мы ни чего не можем поделать,  помогите нам, пожалуйста, навести порядок и сделать так как оно и должно быть. Мы приготовили для вас задания, если вы все правильно их выполните, то произойдет волшебство и все будет так, как и должно быть»

- Ребята а, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями? (ответы детей)

- Прежде чем мы начнём выполнять задания, нам нужно как следует подготовиться. Я предлагаю вам послушать звуки леса,  и представить кого же мы можем встретить в этом зоопарке. Для этого нам нужно сесть на коленки и представить что мы в лесу ( включаю музыку и дети расслабляются и говорят что они видят в лесу.

- ну вот мы и представили животных и птиц, которые, живут в нашем лесу.

Пришло время выполнять задания. Вы готовы? ( да).

А начнем выполнять задания  с животных, которые обитают в жарких странах.

ПРЕЗЕНТАНИЯ:

1 СЛАЙД

Дидактическая игра «Отгадай животное»

 В Африке есть зверь такой –

Неуклюжий и большой,

Толстокожий, словно кит,

Целый день в воде сидит.

У него огромный рот –

Кто же это? ... (бегемот).

У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно... 
(лев)

Кому дадим травку, а кого угостим мясом?

(Ответы детей: бегемоту траву, льву мясо)

В реках Африки живёт 
Злой зелёный пароход!
    
                  (крокодил)

 

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
 

                           (жираф).

Кому дадим травку, а кого угостим мясом?

(Ответы детей: крокодилу мясо, жирафу траву)

Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (Верблюд).

Возле речек и болот 
Этот тучный зверь живёт. 
На носу имеет рог 
Африканский ...
(Носорог)

 С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –…
(Тигр)!

 

Кому дадим травку, а кого угостим мясом?

(Ответы детей: носорогу  и верблюду траву, тигру мясо

-  Ребята как называются звери, которые едят мясо? (Ответы детей: Хищники)

- Назовите хищников. (Ответы детей: тигр, лев, крокодил)

-  Как называются животные, которые едят растения и траву?

(Ответы детей: травоядными)

-  А теперь назовите травоядных животных.

(Ответы детей: слон, носорог, жираф, верблюд, бегемот).

-  Молодцы, ребята  вы выполнили первое задание правильно, и я предлагаю вам поиграть в  музыкальную игру  «У  жирафа пятна, пятнышки»

Ведущая: Славно мы повеселились, и на стульчики вернулись.

2 СЛАЙД.

Ведущая: На зверей вы посмотрите, кто они вы мне скажите!

Ответы детей: это дикие животные наших лесов.

Ведущая: Ребята, у каждого животного есть семья и дом. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт.

Дидактическая игра "Кто, где живет?"

Предложить детям рассмотреть предложенную картинку, назвать животного на ней. Подобрать картинку с нужным жилищем. Правильно назвать  семью и жилище.

-Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Семья медведей живет в берлоге.
- Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Волчья семья живет в логове.
- Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Семья ежей живет в норе.
- Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Заичья семья живет под кустиком.
- Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок) - лисья семья живет в норе.

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Немного отдохнем и поиграем «Отгадай животное по походке»

3 СЛАЙД.

Ведущая: На животных посмотрите,
одним словом назовите!

(Ответы детей животные севера)

Дидактическая игра «Рассели животных по местам обитания»

Воспитатель кладет обруч,  с надписью зон обитания, на ковер.
Дети заполняют обруч фотографиями животных, в соответствии с местом обитания животных.

Воспитатель: Ребята у всех животных есть то место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно.

Воспитатель: Ребята, какие животные обитают в жарких странах?

(Ответы детей: тигр, лев, змея, крокодил, слон, носорог, жираф, верблюд, бегемот)

Воспитатель: Назовите жителей лесов?

(Ответы детей: ёж, медведь, лиса, волк, лось, белка, заяц)

Воспитатель: Ребята, какие еще животные обитают на севере?

(Ответы детей: тюлень, морж, олень, белый медведь)

4 СЛАЙД

«Отгадайте животное по звуку»

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями.  А что бы проверить все ли задания вы выполнили правильно, и получилось ли у нас помочь работникам зоопарка, на приглашают на виртуальную  экскурсию, вы готовы? Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке ( Ответы детей)

 -Воспитатель включает видео экскурсию по зоопарку. Проговариваем с детьми, кого мы там видим)

-Ребята подскажите мне пожалуйста кого вы выдели в зоопарке (Ответы детей).

Можно сказать, что мы справились с заданиями? (Да)

-Работники зоопарка говорят нам большое спасибо, без нас они бы не справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...