Конспект НОД по познавательному развитию "Зоопарк".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект экологического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_._zoopark.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения познавательного развития в старшей группе
«Зоопарк». Воспитатель: Сычева К.А.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Программные задачи
Образовательные:
- закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания, повадках;
- расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать ориентирование в пространстве;
- развивать логическое мышление
- зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- коммуникативная;
- игровая;
- музыкальная;
Предполагаемый результат:
-закрепление знаний у детей о диких животных.
Оборудование
Музыкальная колонка, цифровая панель, ноутбук, картинки животных, обручи, презентация, музыкальные записи.
Организационный момент
Дети входят в группу, встают полукругом.
Ведущий. Ребята, пока мы с вами были на выходных, к нам в группу пришла посылка. На коробке написано, детям старшей группы №10. Вам интересно узнать, что же в коробке? (Да). Вот и мне очень интересно. Тогда присаживайтесь на стульчики, и будем смотреть , что же там нас ждет.
Воспитатель открывает коробку и достаёт письмо и флешку. Читает письмо «Здравствуйте наши дорогие девочки и мальчики, пишут Вам работники зоопарка. У нас случилась беда, как в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», все в нашем зоопарке тоже перепуталось. Жирафы плавают в воде, а крокодилы едят траву. Львы едят бананы, а обезьяны охотятся все насекомые и птицы разлетелись кто куда. Мы ни чего не можем поделать, помогите нам, пожалуйста, навести порядок и сделать так как оно и должно быть. Мы приготовили для вас задания, если вы все правильно их выполните, то произойдет волшебство и все будет так, как и должно быть»
- Ребята а, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями? (ответы детей)
- Прежде чем мы начнём выполнять задания, нам нужно как следует подготовиться. Я предлагаю вам послушать звуки леса, и представить кого же мы можем встретить в этом зоопарке. Для этого нам нужно сесть на коленки и представить что мы в лесу ( включаю музыку и дети расслабляются и говорят что они видят в лесу.
- ну вот мы и представили животных и птиц, которые, живут в нашем лесу.
Пришло время выполнять задания. Вы готовы? ( да).
А начнем выполнять задания с животных, которые обитают в жарких странах.
ПРЕЗЕНТАНИЯ:
1 СЛАЙД
Дидактическая игра «Отгадай животное»
В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это? ... (бегемот).
У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно... (лев)
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
(Ответы детей: бегемоту траву, льву мясо)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
(крокодил)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(жираф).
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
(Ответы детей: крокодилу мясо, жирафу траву)
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (Верблюд).
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...
(Носорог)
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –…(Тигр)!
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
(Ответы детей: носорогу и верблюду траву, тигру мясо
- Ребята как называются звери, которые едят мясо? (Ответы детей: Хищники)
- Назовите хищников. (Ответы детей: тигр, лев, крокодил)
- Как называются животные, которые едят растения и траву?
(Ответы детей: травоядными)
- А теперь назовите травоядных животных.
(Ответы детей: слон, носорог, жираф, верблюд, бегемот).
- Молодцы, ребята вы выполнили первое задание правильно, и я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «У жирафа пятна, пятнышки»
Ведущая: Славно мы повеселились, и на стульчики вернулись.
2 СЛАЙД.
Ведущая: На зверей вы посмотрите, кто они вы мне скажите!
Ответы детей: это дикие животные наших лесов.
Ведущая: Ребята, у каждого животного есть семья и дом. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт.
Дидактическая игра "Кто, где живет?"
Предложить детям рассмотреть предложенную картинку, назвать животного на ней. Подобрать картинку с нужным жилищем. Правильно назвать семью и жилище.
-Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Семья медведей живет в берлоге.
- Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Волчья семья живет в логове.
- Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Семья ежей живет в норе.
- Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Заичья семья живет под кустиком.
- Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок) - лисья семья живет в норе.
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Немного отдохнем и поиграем «Отгадай животное по походке»
3 СЛАЙД.
Ведущая: На животных посмотрите,
одним словом назовите!
(Ответы детей животные севера)
Дидактическая игра «Рассели животных по местам обитания»
Воспитатель кладет обруч, с надписью зон обитания, на ковер.
Дети заполняют обруч фотографиями животных, в соответствии с местом обитания животных.
Воспитатель: Ребята у всех животных есть то место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно.
Воспитатель: Ребята, какие животные обитают в жарких странах?
(Ответы детей: тигр, лев, змея, крокодил, слон, носорог, жираф, верблюд, бегемот)
Воспитатель: Назовите жителей лесов?
(Ответы детей: ёж, медведь, лиса, волк, лось, белка, заяц)
Воспитатель: Ребята, какие еще животные обитают на севере?
(Ответы детей: тюлень, морж, олень, белый медведь)
4 СЛАЙД
«Отгадайте животное по звуку»
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А что бы проверить все ли задания вы выполнили правильно, и получилось ли у нас помочь работникам зоопарка, на приглашают на виртуальную экскурсию, вы готовы? Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке ( Ответы детей)
-Воспитатель включает видео экскурсию по зоопарку. Проговариваем с детьми, кого мы там видим)
-Ребята подскажите мне пожалуйста кого вы выдели в зоопарке (Ответы детей).
Можно сказать, что мы справились с заданиями? (Да)
-Работники зоопарка говорят нам большое спасибо, без нас они бы не справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...