НОД «Чудесная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ничипорчук Елена Викторовна

Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе

 «Чудесная вода» 

Ничипорчук Елена Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №11

Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды и ее значении для растений, животных и людей.

Задачи (старшая, подгот.гр.):

Образовательные:

- Закреплять знания детей о свойствах воды и ее значимости для всего живого;

-  Создать условия для очистки воды разными фильтрами;

- Систематизировать знания детей составлять алгоритм очистки воды.

Развивающие:

- Развивать исследовательскую активность, любознательность;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,   умению аргументировать свои высказывания .

Воспитательные:

- Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение  к природе;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-Воспитывать интерес к экспериментированию , воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Задачи (мл., ср.гр.):

Образовательные:

- Познакомить со свойствами воды (состояние);

- Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни, кому и для чего нужна;

- Формировать представления о последовательности посадки семян.

Развивающие;

- Развивать интерес детей в процессе посадки семян;

- формировать желание выращивать растения своими руками

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения

участка, для радости окружающих.

- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе;

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, коммуникативные навыки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Оборудованиекоробка - сюрприз, письмо, воронки, стаканчики прозрачные, вата, бинт (ткань), бумага, белый лист бумаги, земля, стаканчики от йогурта, лейка, семена настурции, ноготков и бархатцев, палочки-мерки, вода, карточки с изображением «маленьких человечков», символ воды «Капля».

Ход занятия.

Приветствие: «Букет»

В: Ребята, подскажите, цветы – это живая природа?

Д: Да.

В: А почему они живые?

Д: Ответы детей.

В: Что нужно, чтобы цветы росли?

Д: Ответы детей.

В: Я предлагаю пройти на ковер.

     Посмотрите, у нас появился какой-то секрет. Попробуем отгадать, что же там.

Д: Ответы детей.

В: Угадали. Что же там заморожено?

Д: Ответы детей.

Д: А там еще письмо.

В: А от кого оно? Попробуем угадать и прочитать.

Письмо:

«Я ведьма Грязильда, заморозила цветы, что бы они не росли. И вообще от воды никакой пользы, она мокрая, неприятная.  Пусть она всегда будет грязной. Если не будет воды, то вам будет лучше, будет сухо и хорошо».

В: Ребята, права Грязильда?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вместе подумаем: «Вода хорошо- вода плохо».

 А что будем делать с замороженными растениями?

Д: Ответы детей.

В: Смогут ли замороженные растения ожить? Что мы можем сделать?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите, у меня есть такие интересные картинки. Вы знаете, что это?

Д: Ответы детей.

В: Да, это маленькие человечки, которые живут в воде. Гости наверно не знают, как они живут в воде.

Вода состоит из «жидких человечков» - стоят рядом.

А могут «жидкие человечки» стать твердыми?

Д: Ответы детей. (когда воду заморозить)

В: А когда вода испаряется, что происходит с человечками?

Д: Ответы детей.

В: Я предлагаю Кире и Илье провести очистку воды, составить алгоритм очистки воды, а младшим ребятам посадить новые цветы.

Проводится работа в центрах.

В: Работу закончили, возвращаемся на ковер. Кира и Илья покажут, что они сделали.

Д: Ответы детей.

В: Чем же занимались остальные дети?

Д: Ответы детей.

В: Что же мы можем написать ведьме Грязильде?

Д: Ответы детей.

В: Может быть она просто ничего не знает о воде. Надо ее к нам пригласить и рассказать.

Рефлексия.

Вам понравилось наше занятие?

Что было интересно? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...

НОД "Чудесная вода" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

ООД "Чудесная вода".

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования....