НОД «Чудесная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе
«Чудесная вода»
Ничипорчук Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ №11
Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды и ее значении для растений, животных и людей.
Задачи (старшая, подгот.гр.):
Образовательные:
- Закреплять знания детей о свойствах воды и ее значимости для всего живого;
- Создать условия для очистки воды разными фильтрами;
- Систематизировать знания детей составлять алгоритм очистки воды.
Развивающие:
- Развивать исследовательскую активность, любознательность;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания .
Воспитательные:
- Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение к природе;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-Воспитывать интерес к экспериментированию , воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Задачи (мл., ср.гр.):
Образовательные:
- Познакомить со свойствами воды (состояние);
- Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни, кому и для чего нужна;
- Формировать представления о последовательности посадки семян.
Развивающие;
- Развивать интерес детей в процессе посадки семян;
- формировать желание выращивать растения своими руками
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения
участка, для радости окружающих.
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, коммуникативные навыки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: коробка - сюрприз, письмо, воронки, стаканчики прозрачные, вата, бинт (ткань), бумага, белый лист бумаги, земля, стаканчики от йогурта, лейка, семена настурции, ноготков и бархатцев, палочки-мерки, вода, карточки с изображением «маленьких человечков», символ воды «Капля».
Ход занятия.
Приветствие: «Букет»
В: Ребята, подскажите, цветы – это живая природа?
Д: Да.
В: А почему они живые?
Д: Ответы детей.
В: Что нужно, чтобы цветы росли?
Д: Ответы детей.
В: Я предлагаю пройти на ковер.
Посмотрите, у нас появился какой-то секрет. Попробуем отгадать, что же там.
Д: Ответы детей.
В: Угадали. Что же там заморожено?
Д: Ответы детей.
Д: А там еще письмо.
В: А от кого оно? Попробуем угадать и прочитать.
Письмо:
«Я ведьма Грязильда, заморозила цветы, что бы они не росли. И вообще от воды никакой пользы, она мокрая, неприятная. Пусть она всегда будет грязной. Если не будет воды, то вам будет лучше, будет сухо и хорошо».
В: Ребята, права Грязильда?
Д: Ответы детей.
В: Давайте вместе подумаем: «Вода хорошо- вода плохо».
А что будем делать с замороженными растениями?
Д: Ответы детей.
В: Смогут ли замороженные растения ожить? Что мы можем сделать?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите, у меня есть такие интересные картинки. Вы знаете, что это?
Д: Ответы детей.
В: Да, это маленькие человечки, которые живут в воде. Гости наверно не знают, как они живут в воде.
Вода состоит из «жидких человечков» - стоят рядом.
А могут «жидкие человечки» стать твердыми?
Д: Ответы детей. (когда воду заморозить)
В: А когда вода испаряется, что происходит с человечками?
Д: Ответы детей.
В: Я предлагаю Кире и Илье провести очистку воды, составить алгоритм очистки воды, а младшим ребятам посадить новые цветы.
Проводится работа в центрах.
В: Работу закончили, возвращаемся на ковер. Кира и Илья покажут, что они сделали.
Д: Ответы детей.
В: Чем же занимались остальные дети?
Д: Ответы детей.
В: Что же мы можем написать ведьме Грязильде?
Д: Ответы детей.
В: Может быть она просто ничего не знает о воде. Надо ее к нам пригласить и рассказать.
Рефлексия.
Вам понравилось наше занятие?
Что было интересно? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы: вытекает, наливать, переливать;- зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...
НОД "Чудесная вода" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...
ООД "Чудесная вода".
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».
формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой посредством экспериментирования....