Календарно-тематическое планирование по образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность
- Формы образовательной деятельности: беседы, дидактические игры, элементарное детское экспериментирование, рассматривание картин и иллюстраций, реализация проектов, викторины, физминутки.
- Продолжительность и количество НОД - в неделю 20 мин. (1 НОД)
Ознакомление с окружающим миром
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» - 4-5 лет
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3_okr_mir_novyy.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром/Природа
Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность
- Формы образовательной деятельности: беседы, дидактические игры, элементарное детское экспериментирование, рассматривание картин и иллюстраций, реализация проектов, викторины, физминутки.
- Продолжительность и количество НОД - в неделю 20 мин. (1 НОД)
Ознакомление с окружающим миром
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» - 4-5 лет
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 4-5 лет
№ | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Кол-во часов | Выполнение |
1. | Сентябрь | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | О.В.Дыбина с.18 | 1 | |
2. | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В.Дыбина с.19 | 1 | ||
3. | Что нам осень принесла? | Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | О.А. Соломенникова с.28 | 1 | ||
4. | У медведя во бору грибы, ягоды беру… | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | О.А. Соломенникова с.30 | 1 | ||
5. | Петрушка идет трудиться | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | О.В.Дыбина с.21 | 1 | ||
6. | Октябрь | Петрушка идет трудиться. | Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. | О.В.Дыбина с.23 | 1 | |
7. | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О.В.Дыбина с.24 | 1 | ||
8. | Прохождение экологической тропы | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А.Соломенникова. с. 33 | 1 | ||
9. | Знакомство с декоративными птицами | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | О.А.Соломенникова. с. 36 | 1 | ||
10. | Ноябрь | Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | О.В.Дыбина с.27 | 1 | |
11. | « Осенние посиделки». Беседа о домашних животных | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных | О.А.Соломенникова с. 38 | 1 | ||
12. | .Петрушка идет рисовать | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | О.В.Дыбина с.26 | 1 | ||
13. | «Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу. | Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | О.А.Соломенникова с.41 | 1 | ||
14. | Декабрь | Петрушка – физкультурник. | Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | О.В.Дыбина с.28 | 1 | |
15. | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес. | О.В.Дыбина с.31 | 1 | ||
16. | Дежурство в уголке природы | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | О.А.Соломенниковас.43 | 1 | ||
17. | Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | О.А.Соломенникова с.45 | 1 | ||
18. | Январь | Узнай все о себе, воздушный шарик. | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования. | О.В.Дыбина с.33 | 1 | |
19. | Замечательный врач | Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукт труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | О.В.Дыбина с.34 | 1 | ||
20. | Стайка снегирей на ветках рябины | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | О.А.Соломенникова с.48 | 1 | ||
21. | «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | О.А.Соломенникова с.50 | 1 | ||
22. | Февраль | В мире стекла | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О.В.Дыбина с.36 | 1 | |
23. | Наша армия | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. | О.В.Дыбина с.37 | 1 | ||
24. | Рассматривание кролика | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | О.А.Соломенникова с.53 | 1 | ||
25. | « Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | О.А.Соломенникова с.54 | 1 | ||
26. | Март | В мире пластмассы. | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О.В.Дыбина с.40 | 1 | |
27. | В гостях у музыкального руководителя. | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему. | О.В.Дыбина с.41 | 1 | ||
28. | Мир комнатных растений | Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | О.А.Соломенникова с.57 | 1 | ||
29. | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | О.А.Соломенникова с.59 | 1 | ||
30. | Путешествие в прошлое кресла. | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | О.В.Дыбина с.43 | 1 | ||
31. | Апрель | Путешествие в прошлое кресла. | Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. | О.В.Дыбина с.44 | 1 | |
32. | Мой город | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок). | О.В.Дыбина с.46 | 1 | ||
33. | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | О.А.Соломенникова с.64 | 1 | ||
34. | Экологическая тропа весной | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А.Соломенникова с.66 | 1 | ||
35. | Май | Путешествие в прошлое одежды. | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | О.В.Дыбина с.48 | 1 | |
36. | Наш любимый плотник. | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | О.В.Дыбина с.49 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....