Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на год по ОБЖ | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |
неделя | Тема/Цель |
01-06.09 | «Правила поведения на природе». Цель: напомнить детям правила поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. (К.Ю.Белая, с.47). |
07-13.09 | «Какая она, улица?» Цель: формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома. воспитание отношения к правилам как помощникам в совместной жизни людей. (А.В.Горская, с.6, зан.1, папка, перспективный план ДОУ). |
14-20.09 | «Опасные предметы». Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила. (К.Ю.Белая, с.11) |
21-27.09 | «Если ребёнок потерялся». Цель: объяснить детям, к кому они должны обратиться за помощью, если потерялись. Научить правильно действовать в сложившейся ситуации. (К.Ю.Белая, с. 16) |
ОКТЯБРЬ | |
неделя | Тема/Цель |
28.09-04.10 | Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко». Цель: рассказать детям о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях. (К.Ю.Белая, с. 33). |
05-11.10 | «Дорога в городе». Цель: формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором, подземному пешеходному переходу. Воспитание уважения к правилам перехода проезжей части. (А.В.Горская, с. 6, папка). |
12-18.10 | «Опасные ситуации дома». Цель: рассказать детям где, когда и как они могут встретиться с опасностями дома. Познакомить с ситуациями, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита) и путями выхода из них. (К.Ю.Белая, с. 13). |
19-25.10 | «Не все грибы съедобны». Цель: дать детям элементарные сведения: как выглядит тот или иной гриб, как он называется, в каких местах предпочитает расти, как отличить съедобный гриб от ложного (несъедобного). (К.Ю.Белая, с.52). |
26.10-01.11 | «Взаимная забота и помощь в семье». Цель: познакомить детей с семьёй как явлением общественной жизни. Рассказать, что такое родословная семьи, обычаи и традиции. (К.Ю.Белая, с.8 ). |
НОЯБРЬ | |
неделя | Тема/Цель |
02-08.11 | «Один дома». Цель: научить детей правильно вести себя в сложившихся критических ситуациях, когда они остаются дома одни. (К.Ю.Белая, с. 15) |
09-15.11 | «Игры на улице». Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. Воспитание дисциплинированного поведения на улице. (А.В.Горская, с.11). |
16-22.11 | «Как устроен мой организм». Цель: дать детям первоначальные представления об устройстве организма. Научить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. (К.Ю.Белая, с. 30). |
23.11-29.11 | « Правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время (катание с горки, игра в снежки, катание на лыжах, скольжение по ледяной дорожке и др.). (инструкции) |
ДЕКАБРЬ | |
неделя | Тема/Цель |
30.11-06.12 | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель: познакомить детей с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём. (К.Ю.Белая, с. 18). |
07-13.12 | «О правилах пожарной безопасности». Цель: рассказать детям о правилах пожарной безопасности. (К.Ю.Белая, с.20). |
14-20.12 | «Пешеходы и пассажиры». Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. (А.В.Горская, с.10). |
21-30.12 | «Правила поведения при пожаре». Цель: познакомить детей с правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно делать и чего нельзя. (К.Ю.Белая, с. 22). |
ЯНВАРЬ | |
неделя | Тема/Цель |
11-17.01 | «Небезопасные зимние забавы». Цель: закрепить с детьми правила безопасности во время игр зимой. (К.Ю.Белая, с. 25) |
18-24.01 | «Правила поведения при общении с животными». Цель: рассказать детям о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними. (К.Ю.Белая, с.56) |
25.01-31.01 | «Кто поможет на дороге». Цель: формирование знаний о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге. Воспитание уважения к правилам дорожного движения. (А.В.Горская, с.12) |
ФЕВРАЛЬ | |
неделя | Тема/Цель |
01-07.02 | «Соблюдаем режим дня». Цель: рассказать детям о необходимости соблюдать режим дня, о его влиянии на организм человека. (К.Ю.Белая, с.32). |
08-14.02 | « О правильном питании и пользе витаминов». Цель: познакомить детей с понятием «правильное питание». Рассказать о пользе правильного питания для роста и развития организма. (К.Ю.Белая, с. 36) |
15-21.02 | «Правила первой помощи». Цель: познакомить детей с элементарными способами оказания первой помощи. (К.Ю.Белая, с. 37). |
22.02-28.02 | «Путешествие по родному городу». Цель: дать детям новые знания о родном городе, повторить правила безопасного поведения на улицах, уточнить знания о правилах дорожного движения. (А.В.Горская, с.15). |
МАРТ | |
неделя | Тема/Цель |
01-07.03 | «Соблюдаем правила безопасного движения». Цель: повторение и обобщение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города. (А.В.Горская, с.14). |
08-14.03 | «Психологическая безопасность, или Защити себя сам». Цель: сформировать у детей элементы психологической безопасности – защитные реакции. (К.Ю.Белая, с.28). |
15-21.03 | «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. (М.А.Фисенко, с.19). |
22-28.03 | «Правила поведения на детской площадке». Цель: закрепить с детьми правила поведения на детских площадках, обсудить возможные опасные ситуации. (К.Ю.Белая, с.26) |
АПРЕЛЬ | |
неделя | Тема/Цель |
29.03-04.04 | «Детские страхи». Цель: помочь детям снять психологическую напряжённость и возможное чувство страха. (М.А.Фисенко, с.42). |
05-11.04 | «Конфликты между детьми» Цель: научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. (М.А.Фисенко, с.46) |
12-18.04 | «Городской (маршрутный) транспорт. Цель: формирование знаний о видах городского (маршрутного)транспорта и правилах поведения рядом с ним. (А.В.Горская, с.7) |
19-25.04 | Врачебная помощь». Цель: познакомить детей со спецификой работы врачей, оказывающих различную врачебную помощь. (К.Ю.Белая, с.38). |
МАЙ | |
неделя | Тема/Цель |
26.04-02.05 | «Машины бывают разные». Цель: формирование знаний о транспортных средствах различного назначения и правилах, которые обязательно соблюдают все водители. (А.В.Горская, с.9). |
03-09.05 | «Правила поведения при грозе». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. (К.Ю.Белая, с.53). |
10-16.05 | «Опасные насекомые». Цель: научить детей определять по внешнему виду опасных насекомых. Рассказать об особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними. (К.Ю.Белая, с.50). |
17-23.05 | «Помощь при укусах». Цель: рассказать детям, что при общении с животными могут произойти разные неприятные ситуации, поэтому важно знать, как правильно вести себя. (К.Ю.Белая, с.60). |
24-31.05 | «Ядовитые растения». Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать об отличительных особенностях этих растений, об их пользе для человека, о том, что многие растения являются лекарственными и человек уже давно использует их. (К.Ю.Белая, с.51). |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- А.В.Горская «Правила – наши помощники».
Учебно-наглядное пособие.
Художник Е.М.Воробьёва.
Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008г.
- К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
«Мозаика-Синтез», Москва, 2011г.
- М.А.Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа».
1-2 части.
Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2007г.
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
конспект занятия образовательная область познание основы безопасности жизнедеятельности
занятие по ПДД для закрепления знаний о правилах дорожного движения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...
Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формиров...