Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_frontalnyh_zanyatiy_starshaya_gr.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план фронтальной
непосредственной образовательной деятельности
логопеда в старшей группе ОНР
Учитель-логопед Ременникова И.А.
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ | ТЕМА НЕДЕЛИ | ЦЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Сентябрь 3 неделя | Игрушки | Формирование понятия «признак предмета». Обучение детей подбору определений к предмету. Образование прилагательных от существительных. Закрепление обобщающего понятия «Игрушки». Развитие линейной зрительной памяти. |
Понятие о речи. Функции речи. | Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику. | |
Сентябрь 4 неделя | Осень | Расширение и активизация словарного запаса по теме «Осень». Формирование навыка составления описательного рассказа «Осень» с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Развитие ВПФ. |
Понятие о предложении. Понятие о слове. | Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме; упражнять в передаче повествовательной интонации предложения; учить определять количество слов в предложении. | |
Октябрь 1 неделя | Овощи | Обогащение словаря по теме «Овощи». Формирование понятий о словах-признаках. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными, подборе слов-антонимов |
Слова, называющие предметы. | Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие. | |
Октябрь 2 неделя | Фрукты | Обогащение словаря по теме «Фрукты». Формирование навыка составления описательного рассказа с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказываний. |
Понятие о звуке. | Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику. | |
Октябрь 3 неделя | Овощи-Фрукты | Дифференциация понятий «овощи»-«фрукты». Согласование существительного с числительным. Составление сравнительного рассказа-описания . |
Звук [у]. |
Дать детям понятие о гласном звуке [у]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [у] в словах; выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении существительных мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и существительных женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у-. | |
Октябрь 4 неделя | Лес. Деревья. | Уточнение и расширение словаря по теме. Разучивание стихотворения по мнемотаблице. |
Буквы У, у. |
Закрепить у детей произнесение звука [у], познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, передавать восклицательную интонацию; обучать звуковому анализу; познакомить с предлогом у, учить строить предложения по схеме; развивать мышление, графические навыки. | |
Октябрь 5 неделя | Повторение пройденного | Согласование числительных и существительных. Образование словосочетаний в И.П. и Р.П. из числительного и существительного. |
Звук [а]. | Уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей четко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевленных существительных мужского рода единственного числа. | |
Ноябрь 1 неделя | Одежда. Обувь. | Активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок («Штанишки для мишки»). Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. |
Звук [а] (закрепление). |
Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь. | |
Ноябрь 2 неделя | Посуда | Закрепление представлений о посуде. Расширение словарного запаса. Расширение словаря прилагательных закрепление понятия «признак предмета». Закрепление практического навыка образования относительных прилагательных. Обучение составлению описательного рассказа по картинному плану. |
Буквы А, а. |
Закрепить звук [а]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие. | |
Ноябрь 3 неделя | Продукты питания | Расширение и конкретизация представлений о продуктах. |
Звуки [а], [у]; буквы А, У. |
Закрепить звуки [а], [у]; учить детей выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко - буквенному анализу слов ау, уа; интонационному чтению и письму. | |
Ноябрь 4 неделя | Мебель. Дом | Расширение и конкретизация представлений о мебели, её назначении и частей. Закрепление обобщающего значения «Мебель». Уточнение значения предлога НА, составление предложений с этим предлогом по схеме. Составление простого описательного рассказа о мебели. |
Звук [о]. | Уточнить произношение звука [о]; научить четкому интонированию звука [о]; учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику. | |
Декабрь 1 неделя | Домашние животные и птицы. | Накопление и активизация словаря по теме. Дифференциация понятий «птицы»-«животные». Формирование у детей навыков связного последовательного пересказа текста Б.Н. Сергункова «Козёл» с опорой на иллюстративный материал. |
Буквы О, о. |
Закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звукобуквенному анализу, чтению ряда гласных букв. | |
Декабрь 2 неделя | Зимующие птицы | Накопление и активизация словаря по теме. Употребление предлога НА. Составление предложений с предлогом НА по схеме. Составление рассказа по серии картинок. |
Звук [и]. |
Уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах. | |
Декабрь 3 неделя | Зима | Обобщение и систематизация знаний детей о зиме. Упражнения в подборе слов-признаков и родственных слов. Составление предложений. Развитие диалогической речи. |
Звук [и] (закрепление). |
Закрепить звук [и]; учить выделять звук [и] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных; упражнять в образовании формы притяжательных прилагательных, дать понятие о многозначности слова. | |
Декабрь 4 неделя | Новый год. Зимние забавы. | Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
Буквы И, и. |
Закрепить звук [и], познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звукобуквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику. | |
Январь 3 неделя | Зима (повторение) | Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
Звук [э]. |
Уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; развивать артикуляционную моторику, голос. | |
Январь 4 неделя | Дикие животные | Активизация и закрепление лексического материала по теме «Дикие животные». Расширение и закрепление словаря признаков и действий. Закрепление правильного употребления в речи предлогов НА, В, ЗА, ПОД. Обучение составлению предложений с союзом А. |
Буквы Э, э. |
Закрепить звук [э], познакомить с графическим обозначением звука [э]; учить соотносить звук и букву; обучать чтению ряда гласных букв; развивать голос и дыхание. | |
Январь 5 неделя | Животные Севера. | Накопление и активизация словаря по теме. Образование прилагательных с суффиксом –ИЩ, притяжательных прилагательных. Составление описательного рассказа по плану. |
Звук [ы]. |
Уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных. | |
Февраль 1 неделя | Животные жарких стран. | Накопление и активизация словаря по теме. Образование слов-антонимов. Совершенствование навыка слогового анализа, фонематического восприятия. Составление рассказа-описания по плану. |
Буква ы. |
Закрепить произношение звука [ы]; познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать голос и дыхание; формировать графические навыки; обучать звуко-буквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов. | |
Февраль 2 неделя | Транспорт. | Закрепление знаний детей о видах транспорта, о профессиях на транспорте. Формирование навыков использования слов-обобщений по теме «Транспорт». Обогащение глагольного словаря. Упражнения в ориентировке в пространстве, в употреблении понятий «слева», «справа». |
Звуки [ы][и]; буквы ы-и. |
Учить дифференцировать звуки [ы]-[и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу. | |
Февраль 3 неделя | Армия. | Обогащение и активизация словаря по теме «Военный транспорт. Военные профессии». Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Гласные звуки и буквы. |
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос. | |
Февраль 4 неделя | Профессии. | Обогащение и активизация словаря по теме. Закрепление формы Д.П. и Т.П. существительных. Упражнение в образовании существительных с суффиксом –ЩИХ-. Обогащение словаря глаголами. |
Слог. |
Дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ. закрепление умения делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем. | |
Март 1 неделя | 8 Марта. Женские профессии. | Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
Звуки [м], [мь); дифференциация звуков [м] -[мь]. | Уточнить произношение звуков [мь]; [м]; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить интонированию звука [м]; познакомить с анализом и синтезом обратного слога; развивать логическое мышление» внимание. учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога. | |
Март 2 неделя | Семья. | Закрепление представлений о семье. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ИН-. Различение по смыслу сходных грамматических конструкций. Развитие диалогической речи. |
Буквы М, м. |
Закрепить звуки [м], [мь]; познакомить с их графическим обозначением ; сформировать умение читать обратный и прямой слог; обучать звуко-буквенному анализу; развивать интонационную выразительность речи» зрительное восприятие, пространственную ориентировку, обучать чтению слов и предложений по схеме; развивать интонационную выразительность речи; формировать навык письма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения. | |
Март 3 неделя | Человек. Части тела | Знакомство с частями тела человека, образование существительных мн.ч., составление предложений, различение правой и левой сторон тела. Закрепление словаря по теме. |
Звуки [в], [вь]. |
Уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление. обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах | |
Март 4 неделя | Весна. | Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Упражнения в согласовании существительных с прилагательными. |
Буквы В, в. |
Закрепить звуки [в], [вь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу» чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; развивать зрительное восприятие. формировать навык письма букв В в, слогов с ними; уточнить употребление предлога в; обучать составлению предложения по схеме и объединению предложений в рассказ, составлению схемы предложения с предлогом в. | |
Апрель 1 неделя | Перелётные птицы. | Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа по серии картин. |
Звуки [н], [нь]. | Уточнить произношение звуков [н], [нь]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос. развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; упражнять в подборе слов-антонимов. | |
Апрель 2 неделя | Космос | Закрепление знания детей о космосе, космонавтах; образование существительных множественного числа, приставочных глаголов; развитие словаря по данной теме. Заучивание стихотворения по мнемотаблице. |
Буквы Н, н. |
Закрепить знания о звуках [н], [нь];и буквах Н, н познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу; чтению слогов и двусложных слов; упражнять в подборе слов-антонимов. формировать навык письма букв и слогов с ними; уточнить употребление предлога на; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения. | |
Апрель 3 неделя | Откуда хлеб пришел | Накопление словаря по теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных, подбор слов-антонимов |
Звуки [п], [пь]. | Уточнить произношение звуков [п], [пь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; познакомить с многозначностью слова плита, пила; развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса. | |
Апрель 4 неделя | Насекомые | Накопление словаря по теме. Обучение последовательному пересказу по графическим схемам. Развитие диалогической речи. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с произведением. |
Буквы П, п. | Закрепить звуки [п], [пь]; и буквы П п; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению двусложных слов; развивать зрительное восприятие. формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах. | |
Апрель 5 неделя | Повторение | |
Звуки [т], [ть]. |
Уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику, учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать память и мышление. | |
Май 1 неделя | День Победы | Обобщение материала по теме; развитие мышления и памяти, активизирование предметного словаря; закрепление навыков словообразования, составления рассказа по представлению, образование глаголов совершенного и несовершенного вида, уточнение временных, пространственных представлений. |
Буквы Т, т. | Закрепить звуки [т], [ть]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слон; развивать зрительное восприятие. буквы Т, т; совершенствовать звуко-буквенный анализ, формировать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; упражнять в словообразовании. | |
Май 2 неделя | Город | Накопление и активизация словаря по теме. Закрепление образования приставочных глаголов. Составление рассказа-описания по предлагаемому плану. |
Гласные и согласные звуки и буквы. | Повторение пройденного | |
Май 3 неделя |
Диагностика | |
Май 4 неделя |
Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тематическое планирование фронтальной работы учителя-логопеда...
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе
Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата: 9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы» Знакомить детей с элементарными...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...