Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Ременникова Инна Александровна

 Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_frontalnyh_zanyatiy_starshaya_gr.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план фронтальной

 непосредственной    образовательной деятельности

логопеда в старшей группе ОНР  

Учитель-логопед Ременникова И.А.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

НЕДЕЛИ

ЦЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            Сентябрь 3 неделя

Игрушки

Формирование понятия «признак предмета». Обучение детей подбору определений к предмету. Образование прилагательных от существительных. Закрепление обобщающего понятия «Игрушки». Развитие линейной зрительной памяти.

Понятие о речи. Функции речи.

Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам;   развивать логическое мышление, мелкую моторику.

 Сентябрь 4 неделя

Осень

Расширение и активизация словарного запаса по теме «Осень». Формирование навыка составления описательного рассказа «Осень» с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Развитие ВПФ.

Понятие о предложении. Понятие о слове.

Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме; упражнять в передаче повествовательной интонации предложения; учить определять количество слов в предложении.

Октябрь 1 неделя

Овощи

Обогащение словаря по теме «Овощи». Формирование понятий о словах-признаках. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными, подборе слов-антонимов

Слова, называющие предметы.  

Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Октябрь 2 неделя

Фрукты

Обогащение словаря по теме «Фрукты». Формирование навыка составления описательного рассказа с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказываний.

Понятие о звуке.

Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.

Октябрь 3  неделя

Овощи-Фрукты

Дифференциация понятий  «овощи»-«фрукты». Согласование существительного с числительным. Составление сравнительного рассказа-описания

.

       Звук [у].

 

 Дать детям понятие о гласном звуке [у]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [у] в словах; выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении существительных мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и существительных женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у-.

Октябрь 4 неделя

Лес. Деревья.

Уточнение и расширение словаря по теме. Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

     Буквы У, у.

 

  Закрепить у детей произнесение звука [у], познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, передавать восклицательную интонацию; обучать звуковому анализу; познакомить с предлогом у, учить строить предложения по схеме; развивать мышление, графические навыки.

Октябрь 5 неделя

Повторение пройденного

Согласование числительных и существительных. Образование словосочетаний в И.П. и Р.П. из числительного и существительного.

     Звук [а].

  Уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей четко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевленных существительных мужского рода единственного числа.

Ноябрь 1 неделя

Одежда. Обувь.

Активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок («Штанишки для мишки»). Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок.

      Звук [а] 

(закрепление).

  

Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь.

Ноябрь 2 неделя

Посуда

Закрепление представлений о посуде. Расширение словарного запаса. Расширение словаря прилагательных закрепление понятия «признак предмета». Закрепление практического навыка образования относительных прилагательных. Обучение составлению описательного рассказа по картинному плану.

       Буквы А, а.

  

Закрепить звук [а]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.

Ноябрь 3  неделя

Продукты питания

Расширение и конкретизация представлений о продуктах.

Звуки [а], [у];

  буквы А, У.

  

Закрепить звуки [а], [у]; учить детей выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко - буквенному анализу слов ау, уа; интонационному чтению и письму.

Ноябрь 4 неделя

Мебель. Дом

Расширение и конкретизация представлений о мебели, её назначении и частей. Закрепление обобщающего значения «Мебель». Уточнение значения предлога НА, составление предложений с этим предлогом по схеме. Составление простого описательного рассказа о мебели.

      Звук [о].

  Уточнить произношение звука [о]; научить четкому интонированию звука [о]; учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Декабрь 1  неделя

Домашние животные и птицы.

Накопление и активизация словаря по теме. Дифференциация понятий «птицы»-«животные». Формирование у детей навыков связного последовательного пересказа текста Б.Н. Сергункова «Козёл» с опорой на иллюстративный материал.

      Буквы О, о.

  

Закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звукобуквенному анализу, чтению ряда гласных букв.

      Декабрь 2  неделя

Зимующие птицы

Накопление и активизация словаря по теме. Употребление предлога НА. Составление предложений с предлогом НА по схеме. Составление рассказа по серии картинок.

   

        Звук [и].

 

 Уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах.

Декабрь 3  неделя

Зима

Обобщение и систематизация знаний детей о зиме. Упражнения в подборе слов-признаков и родственных слов. Составление предложений. Развитие диалогической речи.

Звук [и]

(закрепление).

  

Закрепить звук [и]; учить выделять звук [и] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных; упражнять в образовании формы притяжательных прилагательных, дать понятие о многозначности слова.

Декабрь 4  неделя

Новый год. Зимние забавы.

Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

      Буквы И, и.

 

 Закрепить звук [и], познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звукобуквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику.

             Январь 3 неделя

Зима (повторение)

Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

         

           Звук [э].

 

 Уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; развивать артикуляционную моторику, голос.

                  Январь 4  неделя

Дикие животные

Активизация и закрепление лексического материала по теме «Дикие животные». Расширение и закрепление словаря признаков и действий. Закрепление правильного употребления в речи предлогов НА, В, ЗА, ПОД. Обучение составлению предложений с союзом А.

        Буквы Э, э.

  

Закрепить звук [э], познакомить с графическим обозначением звука [э]; учить соотносить звук и букву; обучать чтению ряда гласных букв; развивать голос и дыхание.

                Январь 5 неделя

Животные Севера.

Накопление и активизация словаря по теме. Образование прилагательных с суффиксом –ИЩ, притяжательных прилагательных. Составление описательного рассказа по плану.

          Звук [ы].

  

Уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.

                  Февраль 1 неделя

Животные жарких стран.

Накопление и активизация словаря по теме. Образование слов-антонимов. Совершенствование навыка слогового анализа, фонематического восприятия. Составление рассказа-описания по плану.

       

                 Буква ы.

 

  Закрепить произношение звука [ы]; познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать голос и дыхание; формировать графические навыки; обучать звуко-буквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов.

          Февраль 2 неделя

Транспорт.

Закрепление знаний детей о видах транспорта, о профессиях на транспорте. Формирование навыков использования слов-обобщений по теме «Транспорт». Обогащение глагольного словаря. Упражнения в ориентировке в пространстве, в употреблении понятий «слева», «справа».

Звуки [ы][и]; буквы ы-и.

  

Учить дифференцировать звуки [ы]-[и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу.

Февраль 3 неделя

Армия.

Обогащение и активизация словаря по теме «Военный транспорт. Военные профессии». Составление предложений по сюжетным картинкам.

    Гласные звуки и буквы.

 

 Обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

                Февраль 4  неделя

Профессии.

Обогащение и активизация словаря по теме. Закрепление формы Д.П. и Т.П. существительных. Упражнение в образовании существительных с суффиксом –ЩИХ-. Обогащение словаря глаголами.

         Слог.

  

Дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ.

закрепление умения делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.

                                       Март  1 неделя

8 Марта. Женские профессии.

Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Звуки [м], [мь); дифференциация звуков [м] -[мь].

  Уточнить произношение звуков [мь];  [м]; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;   учить интонированию звука [м];  познакомить с анализом и синтезом обратного слога; развивать логическое мышление» внимание.   учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.

                            Март  2 неделя

Семья.

Закрепление представлений о семье. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ИН-. Различение по смыслу сходных грамматических конструкций. Развитие диалогической речи.

       Буквы М, м.

  

Закрепить звуки [м], [мь]; познакомить с их графическим обозначением ; сформировать умение читать обратный и прямой слог; обучать звуко-буквенному анализу; развивать интонационную выразительность речи» зрительное восприятие, пространственную ориентировку, обучать чтению слов и предложений по схеме; развивать интонационную выразительность речи; формировать навык письма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения.

               Март  3  неделя

Человек. Части тела

Знакомство с частями тела человека, образование существительных мн.ч., составление предложений, различение правой и левой сторон тела. Закрепление словаря по теме.

Звуки [в], [вь].

  

Уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление. обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах

                                                      Март  4 неделя

Весна.

Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Упражнения в согласовании существительных с прилагательными.

       Буквы В, в.

 

 Закрепить звуки [в], [вь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу» чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; развивать зрительное восприятие. формировать навык письма букв В в, слогов с ними; уточнить употребление предлога в; обучать составлению предложения по схеме и объединению предложений в рассказ, составлению схемы предложения с предлогом в.

              Апрель 1 неделя

Перелётные птицы.

Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа по серии картин.

     Звуки [н], [нь].

  Уточнить произношение звуков [н], [нь]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос. развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; упражнять в подборе слов-антонимов.

                      Апрель 2 неделя

Космос

Закрепление знания детей о космосе, космонавтах; образование существительных множественного числа, приставочных глаголов; развитие словаря  по данной теме. Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

      Буквы Н, н.

 

 Закрепить знания о звуках [н], [нь];и буквах Н, н познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу; чтению слогов и двусложных слов; упражнять в подборе слов-антонимов. формировать навык письма букв и слогов с ними; уточнить употребление предлога на; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения.

         Апрель 3 неделя

Откуда хлеб пришел

Накопление словаря по теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных, подбор слов-антонимов

    Звуки [п], [пь].

  Уточнить произношение звуков [п], [пь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; познакомить с многозначностью слова плита, пила; развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса.

                   Апрель 4 неделя

Насекомые

Накопление словаря по теме. Обучение последовательному пересказу по графическим схемам. Развитие диалогической речи. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с произведением.

       Буквы П, п.

  Закрепить звуки [п], [пь]; и буквы П п;  познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению двусложных слов; развивать зрительное восприятие. формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах.

                    Апрель 5 неделя

Повторение

Звуки [т], [ть].

         

  Уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику,  учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать память и мышление.

                      Май 1  неделя

День Победы

Обобщение материала по теме;  развитие мышления и памяти, активизирование предметного словаря; закрепление навыков словообразования, составления рассказа по представлению, образование глаголов совершенного и несовершенного вида, уточнение временных, пространственных представлений.

           Буквы Т, т.

  Закрепить звуки [т], [ть]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слон; развивать зрительное восприятие.   буквы Т, т; совершенствовать звуко-буквенный анализ, формировать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; упражнять в словообразовании.

    Май   2 неделя

Город

Накопление и активизация словаря по теме.  Закрепление образования приставочных глаголов.  Составление рассказа-описания по предлагаемому плану.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Повторение пройденного

Май  3   неделя

   

   

                    Диагностика

    Май  4 неделя

         

                       Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...