Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Разработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_razvitiyu_rechi.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
месяц | № недели | тема ДОУ | логопедическая тема | источник (литература) |
тема организованной образовательной деятельности | цель | |||
сентябрь | 1 | «День знаний» | Обследование | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 14, зан.1 |
01-06.09 | «Подготовишки». Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | |||
2 | «Правила дорожные всем нам знать положено!» (акция) | Обследование | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.96, зан.61 | |
07-13.09 | «Транспорт. Правила дорожного движения. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял». Учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки. | |||
3 | «Правила дорожные всем нам знать положено!» (акция) | «Игрушки» | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.50, зан.27 | |
14-20.09 | «Русская народная игрушка». Учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке; развивать память и внимание. | |||
4 | «Дружно ходим в детский сад – знаем всех мы здесь ребят!» (День воспитателя) | «Наш детский сад» | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.17, зан.1 | |
21-27.09 | «Профессии детского сада». Уточнить названия профессий работников детского сада; формировать у детей навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать внимание и память. |
октябрь | 1 | «Осень», «Овощи и фрукты – полезные продукты» (выставка поделок из природно-бросового материала). | «Осень. Овощи. Фрукты». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.41, зан.21 | |
28.09-04.10 | «Осень». Закрепить характерные признаки осени и название осенних месяцев; учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание и память | ||||
2 | «Мой дом – моя крепость» (посуда, продукты питания) | «Посуда. Продукты питания». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.66-68 | ||
05-11.10 | «Посуда. Продукты питания». Знакомить детей с видами посуды, материалами, из которых она сделана. Закрепить знания детей о продуктах. Закреплять навык словообразования (образование относительных прилагательных). Обучать диалогической форме общения. Развивать логическое мышление. Прививать навыки культурного поведения в общественных местах. | ||||
3 | «Мой дом – моя крепость» (квартира, мебель) | «Квартира. Мебель». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.111 | ||
12-18.10 | «Мебель». Учить составлять рассказ из личного опыта. Уметь классифицировать мебель, знать её назначение. Формировать навык словоизменения (согласование числительных с существительными). | ||||
4 | «В осеннем лукошке всего понемножку» (грибы, ягоды) | «Грибы. Ягоды». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.39, зан.18 | ||
19-25.10 | «Лес. Ягоды. Грибы». Закрепить названия деревьев; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память. | ||||
5 | «Я и моя семья» | «Я и моя семья» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.115 | ||
26.10-01.11 | «Семья». Учить понимать родственные отношения. Отвечать распространёнными предложениями. Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам. |
ноябрь | 1 | «Мой дом – Россия». | «Мой дом». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.131 |
02-08.11 | «Наш дом». Дать представление о разных видах домов, познакомить с частями дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери). Упражнять в проговаривании слов сложной слоговой структуры. Воспитывать интерес к профессии строителя. | |||
2 | «Путешествие в страну сказок». | «Сказки». | В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 26, зан.4 | |
09-15.11 | «Русские народные сказки». Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | |||
3 | «В здоровом теле – здоровый дух» (День здоровья) | «Человек. Части тела». | С.Е.Шукшина «Я и моё тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры», стр.70. | |
16-22.11 | «Про мальчиков и девочек, или откуда берутся дети» Познакомить детей с тем, что все дети рождаются, для рождения ребёнка необходимы мужчина и женщина; дать понятие о том, как создаётся семья, о чувстве Любви, Долга и Ответственности; воспитывать чувства любви, признательности, уважения к своим родителям, чистоту отношений между мальчиками и девочками, уверенность в возможности создания счастливой семьи. | |||
4 | «Ах, ты, Зимушка-зима, снежная красавица!». | «Зима». | В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 52, зан.4 | |
23.11-29.11 | «Здравствуй, гостья- зима!» Познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
декабрь | 1 | Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов. | «Домашние птицы». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.80, зан.49 |
30.11-06.12 | «Домашние птицы, животные и детёныши. Ферма». Уточнить и обобщить знания детей о домашних животных и птицах; закрепить названия частей тела животных и птиц; чем питаются, где живут и какую пользу приносят; закрепить название профессий людей, ухаживающих за домашними животными и птицами; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить подбирать к словам синонимы. | |||
2 | Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов. | Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов. | Интернет-ресурсы. Сайт: www.50ds.ru | |
07-13.12 | «Право людей-инвалидов на особое к ним отношение». Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Знакомство с правами и обязанностями ребёнка. Закрепление навыков правильного произношения, грамматически структурированного высказывания, умения составлять связный рассказ по теме. Формирование знаний о правилах поведения с опасными предметами, в незнакомых местах. Воспитание бережного отношения к своему и чужому здоровью. | |||
3 | «Новый год у ворот!» | «Хлеб всему голова!» | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр33-36, зан.14-15 | |
14-20.12 | «Поле. Откуда хлеб пришёл?»». Закрепить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб (зерно); расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду людей; учить составлять рассказ по картине. | |||
4 | «Новый год у ворот!» | «Новый год». | В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 54, зан.6 | |
21-30.12 | «Праздник Новый год» Учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание, память, мышление. |
январь | 1 | «Зимние забавы» | «Зимние забавы» | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.77, зан.47 |
11-17.01 | «Зимние забавы» Закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине. | |||
2 | «Наши младшие друзья» (домашние животные) | «Домашние животные». | В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 45, зан.6 | |
18-24.01 | «Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь». | |||
3 | «Животный мир родного края» | «Дикие животные». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.88, зан.55 | |
25.01-31.01 | «Как звери зимуют? (дикие животные)». Закрепить знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках, повадках, где живут и т.д.; закрепить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами –очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные. |
февраль | 1 | «Льдинка-путешественница» (животные Севера). | «Животные Севера». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.92, зан.58 |
01-07.02 | «На крайнем Севере». Закрепить знание новых слов; учить детей составлять описательные рассказы о животных Севера. | |||
2 | «Льдинка-путешественница» (животные юга). | «Животные юга». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.103, зан.64 | |
08-14.02 | «Животные жарких стран». Учить детей последовательно пересказывать рассказ по опорным картинкам; учить согласовывать числительные с существительными. | |||
3 | «Наша Армия сильна, побеждает всех она!». | «День Защитника Отечества». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.121 | |
15-21.02 | «Наша армия». (Беседа на тему «Наша армия») Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования (образование существительных при помощи суффиксов).Воспитывать уважение к людям военных специальностей. | |||
4 | «Птицы зимой». | «Зимующие птицы». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.75, зан.46 | |
22.02-28.02 | «Зимующие птицы». Учить детей составлять рассказ по серии картин «Синичка»; развивать мышление, внимание, память. |
март | 1 | «Мама – солнышко моё!» | «Ранняя весна». | В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 65, зан.6 |
01-07.03 | «Весна идёт, весне дорогу!» Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | |||
2 | «Народная культура и традиции». | «Одежда». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.63 | |
08-14.03 | «Одежда». (Рассматривание предметов одежды). Расширять представление детей об одежде, уметь различать летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней. Закреплять навык словоизменения. Воспитывать аккуратное отношение к одежде. | |||
3 | «Народная культура и традиции». | «Обувь». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.65 | |
15-21.03 | «Обувь». (Рассматривание предметов обуви, ознакомление с её видами). Закрепить навык словообразования (образование относительных прилагательных). Формировать умение подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном. | |||
4 | «Весна идёт, весне дорогу». | «Весна. Перелётные птицы». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.82 | |
22-28.03 | «Перелётные птицы». (Составление рассказа по картине «Прилёт птиц»). Закреплять и расширять представления детей о жизни перелётных птиц. учить составлять небольшой рассказ по картине. Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. |
апрель | 1 | «Слабых в космос не берут!» | «День космонавтики». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.116, зан.72. |
29.03-04.04 | «Космос» Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; учить детей пересказу. | |||
2 | «Неделя этики в детском саду». | «Неделя этики в детском саду». | Интернет-ресурсы. Сайт: www.50ds.ru | |
05-11.04 | «Растём чуткими и внимательными». Формировать у детей социальные нормы и правила в отношениях между сверстниками. Дать детям представление о чуткости, необходимости заботливого отношения к своим товарищам. Формировать у детей умение сравнивать положительные и отрицательные поступки, давать им оценку. Помочь детям научиться сопереживать, совершать поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. Развивать умение по выражению лица, жесту понимать состояние человека. Развивать умение регулировать тембр голоса. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей толерантное отношение к товарищам. | |||
3 | «Транспорт». | «Транспорт». | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.85 | |
12-18.04 | «Транспорт». (Составление описательного рассказа об игрушке - машинке). Учить описывать внешний вид игрушки. учить правильно строить предложения. Развивать логическое мышление. | |||
4 | «Все профессии нужны, все профессии важны». | «Профессии» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», стр.116 | |
19-25.04 | «Профессии людей». (Составление творческого рассказа «Где работают мама и папа?). Закрепить знания детей о труде людей разных профессий, о важности всех профессий. Учить составлять связный рассказ из личного опыта. Закрепить эмоционально-положительное отношение к трудящемуся человеку. |
май | 1 | «Героям России – вечная слава!» | «День Победы!». | В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 57, зан.4. | |
26.04-02.05 | «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | ||||
2 | «Героям России – вечная слава!» | «День Победы!». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.123, зан.78 | ||
03-09.05 | «День Победы!» Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая: рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу. | ||||
3 | «Природа готовится к лету». | «Насекомые». | И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа)», с.158 | ||
10-16.05 | «Насекомые». Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Уточнить, где живут, чем питаются насекомые; какой вред и какую пользу они приносят природе и человеку. Познакомить детей с басней С.Крылова «Стрекоза и муравей»; с особенностями её изложения. | ||||
4 | «Природа готовится к лету». | «Рыбы». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.23, зан.6. | ||
17-23.05 | «Рыбы». Учить детей составлять рассказ по серии картин; учить подбирать родственные слова; развивать мышление, память. | ||||
5 | «Здравствуй, лето красное!» | «Лето. Цветы». «До свидания, детский сад!» | В.В.Гербова «Занятии по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 79, зан.6. | ||
24-31.05 | «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»». продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...