Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Детская цель: Помочь бабушке ухаживать за животными.
Задачи: - учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными; - развивать умения по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.
Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные ( корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласила в гости к бабушка. Ну что, поедем в деревню к Бабушке? Тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем поехать?( ответы детей)).
(Звучит музыка, дети имитируют движения езды на автобусе) Вот мы и приехали.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: А вы хотите узнать, кто у меня живет?
(Бабушка загадывает загадки)
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка: Ну и следующая загадка:
В будке живет
Кости грызет
Лает и играет
Дом охраняет
(СОБАКА)
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: А у собачки есть свой домик, где она прячется от дождя и ветра. Как он называется?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка
Я умею чисто мыться
Не водой а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Миска с теплым молоком
(кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И как будто бы пошел
Головой он повертел
И тихонечко присел.
Бабушка: Ну вот я вас и познакомила. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
Дети: (Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка: Я люблю своих животных. Ухаживаю за ними. Когда я глажу свою собаку. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А всегда ли животные ласковые? Дети (отвечают).
Бабушка: А если на собаку замахнуться палкой или бросить в нее камень, она будет ласковой? Дети (отвечают)
Бабушка: Показывает картинки « Как нельзя обращаться с животными». Нельзя замахиваться палкой на собаку. Нельзя бросать камень в животное. Нельзя тянуть кота за хвост. Нельзя подходить и трогать собаку, когда она ест. Собака может укусить, а кошка еще и поцарапать.
Животных надо любить, не обижать, И тогда они ответят добром на добро. Будут приносить людям пользу.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Пришло время покормить наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Ну, вам пора домой. Спасибо вам что пришли ко мне в гости. До свидания!
Воспитатель: Ну что ж ребята отправляемся назад в детский сад. ( дети едут на автобусе )
Воспитатель: вот мы и приехали.
Подведение итогов: Ребята, у кого вы были в гостях? Вам понравилось? Какие животные там были? А как надо обращаться с животными?
Воспитатель: Ребята, за вашу помощь, Бабушка передала вам молочко. И на ужин вы будете кушать вкусную молочную кашу. А сейчас наша занятие закончилось и можно пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»
Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....
«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»
Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.Воспитывать заботливое отношение к животным....