Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Детская цель: Помочь бабушке ухаживать за животными.

Задачи: - учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными; - развивать умения по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные ( корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласила в гости к бабушка. Ну что, поедем в деревню к Бабушке? Тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем поехать?( ответы детей)).

(Звучит музыка, дети имитируют движения езды на автобусе) Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вы хотите узнать, кто у меня живет?

(Бабушка загадывает загадки)

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну и следующая загадка:

В будке живет

Кости грызет

Лает и играет

Дом охраняет

(СОБАКА)

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: А у собачки есть свой домик, где она прячется от дождя и ветра. Как он называется?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка

Я умею чисто мыться

Не водой а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Миска с теплым молоком

(кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел

И как будто бы пошел

Головой он повертел

И тихонечко присел.

Бабушка: Ну вот я вас и познакомила. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Дети: (Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Я люблю своих животных. Ухаживаю за ними. Когда я глажу свою собаку. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А всегда ли животные ласковые? Дети (отвечают).

Бабушка: А если на собаку замахнуться палкой или бросить в нее камень, она будет ласковой? Дети (отвечают)

Бабушка: Показывает картинки « Как нельзя обращаться с животными». Нельзя замахиваться палкой на собаку. Нельзя бросать камень в животное. Нельзя тянуть кота за хвост. Нельзя подходить и трогать собаку, когда она ест. Собака может укусить, а кошка еще и поцарапать.

Животных надо любить, не обижать, И тогда они ответят добром на добро. Будут приносить людям пользу.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Пришло время покормить наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

 корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Ну, вам пора домой. Спасибо вам что пришли ко мне в гости. До свидания!

Воспитатель: Ну что ж ребята отправляемся назад в детский сад. ( дети едут на автобусе )

Воспитатель: вот мы и приехали.

Подведение итогов: Ребята, у кого вы были в гостях? Вам понравилось? Какие животные там были? А как надо обращаться с животными?

Воспитатель: Ребята, за вашу помощь, Бабушка передала вам молочко. И на ужин вы будете кушать вкусную молочную кашу. А сейчас наша занятие закончилось и можно пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...