«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«В гости к матрёшкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по
формированию элементарных математических представлений
Подготовила:
воспитатель Нургазизова Л.З.
Цель: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой;
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
- Продолжать формировать умение различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Строить упорядоченные ряды в убывающем порядке;
- Умение составлять простейшую закономерность изменения размера;
- Закрепить представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, умение определять и называть цвет предметов.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогию, сериацию.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту через знакомство с народным творчеством;
- Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- здоровье,
- социализация,
- музыка,
- чтение художественной литературы.
Материал: слайды к презентации, аудиозапись русских народных мелодий.
Демонстрационный материал: деревянные матрёшки трёх размеров, изображение матрёшек для зрительной гимнастики, коврики для дид. игры «Почини коврик», две дорожки разного цвета.
Раздаточный материал: деревянные матрёшки трёх размеров на каждого ребёнка, плоскостные изображения матрёшек, изображения пуговиц,
изображения матрёшек для развития мелкой моторики, тарелочка с кукурузной крупой на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Игры с матрёшками.
- Чтение стихов о матрёшках.
- Рассматривание альбомов, фотографий.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети под русскую народную музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Дети: На праздник! В гости!
Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей (надевает на плечи платок) Встаньте на коврик рядком, да послушайте сказку ладком.
Звучит тихая музыка. На экране появляются слайды. Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. А игрушки свои он делал из дерева. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три.Сказка в гости нас веди.
Ой ребята, посмотрите а кто это нас здесь встречает, да это же матрёшка. Какая красавица! Показывает большую матрёшку. Ой ребята а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там.
(открываем сундук) Воспитатель: - Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Сколько здесь матрёшек? Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной. Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая! Варя, какая матрешка у тебя в руках? Самая большая.
В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Сережа, какая куколка пряталась в большой матрешке?
Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.
Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!
А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше.
Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один. Наша большая матрёшка тоже с секретом. Откроем её. В ней сидит матрёшка поменьше. И самая маленькая. Эти матрёшки большие затейницы, они очень любят водить хоровод. И они хотят чтобы и ваши матрёшки стали с ними в хоровод. Давайте возьмём больших матрёшек и поставим их в хоровод вокруг большой матрёшки.
А теперь возьмите матрёшек поменьше и поставьте вокруг матрёшки поменьше. Возьмите маленькую матрёшку и поставьте вокруг маленькой. Вот какой хоровод получился. А я вижу другую матрёшку посмотрите куда спряталась. Ребята матрёшка мне шепнула на ушко что мышка- норушка испортила у них коврики, прогрызла. Матрёшка просит, чтобы мы помогли ей подобрать заплатки и починить коврики. Посмотрите на коврики и скажите, эти дыры вам ничего не напоминают? (они похожи на круг, квадрат, треугольник) Умнички! Они действительно похожи на геометрические фигуры. Посмотрите, здесь лежат различные заплатки. Давайте мы сейчас подберём нужные и залатаем коврик. Проводится дид.игра « Залатай коврик». Молодцы ребята, вот мы с вами и доброе дело сделали, и матрёшка говорит вам «спасибо». Ну а теперь давайте мы с вами отдохнём, а наши глазки поиграют. Зрительная гимнастика.
У меня матрёшка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике, славная толстушка.
Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.
А её откроешь- в ней сидит вторая, вся в зелёном, как весной травка молодая…
Дети выполняют. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.
А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка, та матрёшка – в синем крошка.
Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.
В ней любимая игрушка, вся она как маков цвет
Пуще всех её храню, больше всех её люблю
Маленькую крошку, красную матрёшку.
Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. А теперь нас ждёт матрёшка маленькая. Посмотрите, перед нами две дорожки, чтобы попасть к матрёшке нам надо пройти не по красной дорожке. А по какой дорожке нам надо пойти?
Матрёшка наша хоть и мала, но большая мастерица. Посмотрите, сколько красивых сарафанов сшила для себя и своих сестричек матрёшек. Но вот беда пуговицы у неё в шкатулке все перепутались. Она просит вас помочь ей разложить пуговички. Возьмите большую пуговичку положите её на сарафанчик, под большой положите маленькую, а под маленькой, опять большую. Какую следующую пуговичку мы положим? А какую за ней. Проводится дид. игра «Подбери пуговицы». Затем дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Какие вы молодцы! Ещё одно доброе дело сделали. Спасибо вам матрёшка говорит. Ну а теперь мы поиграем, а матрёшки на нас посмотрят.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали.
К нашим матрёшкам не только мы в гости пришли, а ещё их подружки матрёшки. Только они почему-то грустные. А почему они грустные как вы думаете? Все матрёшки нарядные, а они нет. Давайте их тоже украсим.
Здесь на тарелочках есть крупа, пшено. Давайте мы пшеном украсим сарафанчики матрёшкам. Какого цвета они будут? Жёлтого. Посмотрите, как я буду это делать (показ способа выполнения работы). Самостоятельная работа детей. Звучит русская народная музыка. Дети работают.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. Ну что же вот и пришла пора вам в группу возвращаться. Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли. Ответы детей. Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно. Матрёшки вам очень благодарны за те добрые
дела, которые вы для них сделали. И приготовили для вас сюрприз. Воспитатель достаёт корзину, а в ней угощение.
А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»
Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...