Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поиски колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудряева Мария Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.2ml.gr_.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Ржева Тверской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

 по формированию элементарных математических представлений

 на тему: «Поиски колобка».

Подготовила воспитатель:

Кудряева Мария Николаевна.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

  • закреплять знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
  • учить узнавать и называть цвета;
  • искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
  • развивать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
  • воспитывать умение слушать воспитателя,
  • прививать детям сострадание и взаимопомощь.

Оборудование: маски пчелок, цветы, геометрические фигуры, пособие к игре «3 медведя», «Заюшкина избушка», магнитная доска, строительный материал.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите как ярко светит нам солнышко, как оно нам улыбается. Давайте с ним поздороваемся и пошлем ему наши улыбки.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да). Нас пригласили в гости дедушка и бабушка, посмотреть какого красивого колобка они испекли.

- Дедушка и бабушка живут далеко, поэтому мы с вами поедем на поезде. (Подъезжаем к ширме).

Бабушка: (плачет).

Воспитатель: Что случилось?

Бабушка: По сусеку я мела

Горсти две муки нашла –

Больше - то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Хотела положить его на окошко остудить, а он

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Сколько я за ним не гналась, но не смогла догнать. Ноги у меня уже старенькие.

- Ребята, посмотрите, как бабушка плачет. Давайте ей поможем найти колобка, у вас ножки быстрые, покажите, как они могут бегать. (Дети на месте имитируют бег). Ой! Как здорово! Пойдем колобка выручать.(Да).

Большие ноги идут по дороге: топ – топ…

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ…(2 раза).

Воспитатель: З – з – з – з…

- Ой, а кто это жужжит?

- Пчелка, пчелка, не спеши!

Пчелка, пчелка, не жужжи!

По полянкам ты летаешь,

Нектар с цветочков собираешь!

Знаешь, где наш колобок?

У него румяный бок!

- Помоги нам пчелка найти колобка. Он убежал от бабушки и дедушки и может в лесу заблудиться.

Пчелка: Видела я ваш колобок. Он покатился в гости к сказкам. Я вам помогу его найти, но прошу вас и мне помочь.

- На поляне растет много цветов, все они разного цвета, я превращу вас в пчелок. И вы поможете собрать вот такие букеты (показывает на столе вазы с цветами: красными, желтыми, зелеными).

Пчелка (надевает маски): Дети! В пчелок превращайтесь!

В путь за мной скорей пускайтесь. Полетели собирать цветочки!

Воспитатель (с пчелкой) по ходу задает вопросы:

- Пчелка Оля, какой цветок ты принесла?

- А на какой цветок села пчелка Анюта?и т.д.

- А теперь Пчелка посмотри, правильно ли составили букеты твои помощники-пчелки? Какие цветы в этом букете? (желтые) Какие они красивые, а на что они похожи? (солнышко) Ребята, а это мои любимые цветы. Какого они цвета? (красные) и т.д.

Пчелка: спасибо вам большое, что помогли собрать мне цветочки. А колобок ваш покатился по мостику через речку вон на ту поляну.

Воспитатель: спасибо, Пчелка. До свидания.

Воспитатель (подойдя к речке): Ой! Ребята, а как мы через речку перейдем, мостика нет. Придумала. Посмотрите, возле речки лежит строительный материал, разные по форме и цвету.

- Какой по форме этот кирпичик? Какого он цвета? Давайте построим мостик через речку, но только из тех фигур, которые имеют углы. Это какие фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник). Приступаем к строительству.

Посмотрите, мы правильно построили мостик? Тогда в путь, теперь мы точно не утонем в речке.

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в какую сказку мы пришли.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (3 медведя).

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома. А где твои родители?

Мишутка: Присаживайтесь ребятки. Мои мама и папа ушли в лес за ягодами.

Воспитатель: А почему у тебя такой беспорядок?

Мишутка: Да вот ко мне колобок в гости закатился. Мы с ним в прятки поиграли, а потом он взял и укатился, а мне очень грустно одному, не с кем поиграть. Да ещё и беспорядок такой навели.

Воспитатель: Ты не очень переживай. Давай мы поможем тебе навести порядок, чтобы в доме всегда было чисто.

Мишутка: Ура!!!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько медведей живет в домике. Как называется сказка? («3 медведя»). Значит, сколько живет медведей?

Давайте поставим их по росту: это самый большой медведь? Где по меньше? Где маленький? А теперь расставим кровати, стулья, миски и ложки. (Ребята по очереди выкладывают на магнитной доске).

- Посмотри, Мишутка, порядок тебе детки навели. Все по величине разложили.

Мишутка: Спасибо вам большое, что помогли навести порядок. Теперь мне не грустно. А колобок покатился вон через то бревно.

 До свиданья, ребята.

Воспитатель: До свиданья, Мишутка.

(Дети подходят к столам, на столе стоят 2 домика и геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, а в какую мы сказку попали? Это какая избушка? (лубяная). А это какая избушка? (ледяная). Так как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»). Но почему то никто нас не встречает. Давайте сходим к зайчику в гости. Он в какой избушке живет? (лубяной). (Стучат, выглядывает испуганный зайчик).

Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. У меня в гостях был Колобок, такой румяный, веселый, учил меня песню петь: «Я Колобок, колобок…».

Нам было так весело вдвоем, но вдруг пришла лиса и увела его в свой ледяной домик. Я хотел защитить его, но лиса сказала, что выгонит меня из моего домика.

Воспитатель с детьми: Зайчик, ты не бойся, мы как раз ищем колобка и сейчас выручим его.

Зайчик: Как вам хорошо. Вас много, вы такие дружные, а я один и мне не хватает друзей.

Воспитатель: Не печалься, Зайчик, у наших деток волшебные ручки, они сделают тебе друзей.

Ребята, давайте, превратим эти геометрические фигуры в зайчиков. Как называется эта волшебная фигура?(Квадрат, круг, треугольник). Вот какой у нас должен получиться зайчик. Вместо туловища будет квадрат. Круг будет вместо чего? (головы). А какие фигурки заменят ушки и лапки? (треугольники). Вначале надо сделать туловище, затем – голову и в конце ушки и лапки.(Дети выкладывают на столе).

Вот, Зайчик, посмотри сколько друзей тебе дети подарили.

Зайчик: Спасибо, вам ребята! До свидания.

Давайте постучим в домик Лисы.

Лиса: Ой! Ещё гости ко мне пришли. Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас.

Воспитатель: здравствуй, Лиса. Мы пришли за колобком. Где он?

Лиса: А зачем вам колобок понадобился? Мы с ним вместе чай пьем, песенки поем.

Воспитатель: Дело в том, что нас попросила бабушка колобка найти. Она его испекла, а он укатился. Вот теперь сидит бабушка и горько плачет, переживает, что с колобком может что-то случиться.

Лиса: тогда, ладно, отдам я вам колобка. Жалко мне бабушку.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка.

Лиса: До свидания, ребята.

Воспитатель: Теперь поспешим колобка бабушке вернуть .

Не плачь, бабушка. Нашли мы твоего колобка. Вот он, держи.

Бабушка: Ой, спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За то, что колобка моего отыскали, я вам угощение дам. Печенье домашнее.

Воспитатель: спасибо, бабушка. До свидания.

Бабушка: до свидания, ребятки.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем на паровозик и поедем. (Мы едем, едем, едем…).

Рефлексия.

Вам понравилось? А где мы сегодня побывали? У каких сказок были в гостях? Что мы сегодня делали? Кому помогали?....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

В работе приведено описание НОД направленной  на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...