Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поиски колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Ржева Тверской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Поиски колобка».
Подготовила воспитатель:
Кудряева Мария Николаевна.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
- закреплять знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета;
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
- развивать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- прививать детям сострадание и взаимопомощь.
Оборудование: маски пчелок, цветы, геометрические фигуры, пособие к игре «3 медведя», «Заюшкина избушка», магнитная доска, строительный материал.
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите как ярко светит нам солнышко, как оно нам улыбается. Давайте с ним поздороваемся и пошлем ему наши улыбки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да). Нас пригласили в гости дедушка и бабушка, посмотреть какого красивого колобка они испекли.
- Дедушка и бабушка живут далеко, поэтому мы с вами поедем на поезде. (Подъезжаем к ширме).
Бабушка: (плачет).
Воспитатель: Что случилось?
Бабушка: По сусеку я мела
Горсти две муки нашла –
Больше - то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
Хотела положить его на окошко остудить, а он
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Сколько я за ним не гналась, но не смогла догнать. Ноги у меня уже старенькие.
- Ребята, посмотрите, как бабушка плачет. Давайте ей поможем найти колобка, у вас ножки быстрые, покажите, как они могут бегать. (Дети на месте имитируют бег). Ой! Как здорово! Пойдем колобка выручать.(Да).
Большие ноги идут по дороге: топ – топ…
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ…(2 раза).
Воспитатель: З – з – з – з…
- Ой, а кто это жужжит?
- Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш колобок?
У него румяный бок!
- Помоги нам пчелка найти колобка. Он убежал от бабушки и дедушки и может в лесу заблудиться.
Пчелка: Видела я ваш колобок. Он покатился в гости к сказкам. Я вам помогу его найти, но прошу вас и мне помочь.
- На поляне растет много цветов, все они разного цвета, я превращу вас в пчелок. И вы поможете собрать вот такие букеты (показывает на столе вазы с цветами: красными, желтыми, зелеными).
Пчелка (надевает маски): Дети! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь. Полетели собирать цветочки!
Воспитатель (с пчелкой) по ходу задает вопросы:
- Пчелка Оля, какой цветок ты принесла?
- А на какой цветок села пчелка Анюта?и т.д.
- А теперь Пчелка посмотри, правильно ли составили букеты твои помощники-пчелки? Какие цветы в этом букете? (желтые) Какие они красивые, а на что они похожи? (солнышко) Ребята, а это мои любимые цветы. Какого они цвета? (красные) и т.д.
Пчелка: спасибо вам большое, что помогли собрать мне цветочки. А колобок ваш покатился по мостику через речку вон на ту поляну.
Воспитатель: спасибо, Пчелка. До свидания.
Воспитатель (подойдя к речке): Ой! Ребята, а как мы через речку перейдем, мостика нет. Придумала. Посмотрите, возле речки лежит строительный материал, разные по форме и цвету.
- Какой по форме этот кирпичик? Какого он цвета? Давайте построим мостик через речку, но только из тех фигур, которые имеют углы. Это какие фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник). Приступаем к строительству.
Посмотрите, мы правильно построили мостик? Тогда в путь, теперь мы точно не утонем в речке.
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в какую сказку мы пришли.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (3 медведя).
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома. А где твои родители?
Мишутка: Присаживайтесь ребятки. Мои мама и папа ушли в лес за ягодами.
Воспитатель: А почему у тебя такой беспорядок?
Мишутка: Да вот ко мне колобок в гости закатился. Мы с ним в прятки поиграли, а потом он взял и укатился, а мне очень грустно одному, не с кем поиграть. Да ещё и беспорядок такой навели.
Воспитатель: Ты не очень переживай. Давай мы поможем тебе навести порядок, чтобы в доме всегда было чисто.
Мишутка: Ура!!!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько медведей живет в домике. Как называется сказка? («3 медведя»). Значит, сколько живет медведей?
Давайте поставим их по росту: это самый большой медведь? Где по меньше? Где маленький? А теперь расставим кровати, стулья, миски и ложки. (Ребята по очереди выкладывают на магнитной доске).
- Посмотри, Мишутка, порядок тебе детки навели. Все по величине разложили.
Мишутка: Спасибо вам большое, что помогли навести порядок. Теперь мне не грустно. А колобок покатился вон через то бревно.
До свиданья, ребята.
Воспитатель: До свиданья, Мишутка.
(Дети подходят к столам, на столе стоят 2 домика и геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, а в какую мы сказку попали? Это какая избушка? (лубяная). А это какая избушка? (ледяная). Так как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»). Но почему то никто нас не встречает. Давайте сходим к зайчику в гости. Он в какой избушке живет? (лубяной). (Стучат, выглядывает испуганный зайчик).
Здравствуй, Зайчик. Что случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. У меня в гостях был Колобок, такой румяный, веселый, учил меня песню петь: «Я Колобок, колобок…».
Нам было так весело вдвоем, но вдруг пришла лиса и увела его в свой ледяной домик. Я хотел защитить его, но лиса сказала, что выгонит меня из моего домика.
Воспитатель с детьми: Зайчик, ты не бойся, мы как раз ищем колобка и сейчас выручим его.
Зайчик: Как вам хорошо. Вас много, вы такие дружные, а я один и мне не хватает друзей.
Воспитатель: Не печалься, Зайчик, у наших деток волшебные ручки, они сделают тебе друзей.
Ребята, давайте, превратим эти геометрические фигуры в зайчиков. Как называется эта волшебная фигура?(Квадрат, круг, треугольник). Вот какой у нас должен получиться зайчик. Вместо туловища будет квадрат. Круг будет вместо чего? (головы). А какие фигурки заменят ушки и лапки? (треугольники). Вначале надо сделать туловище, затем – голову и в конце ушки и лапки.(Дети выкладывают на столе).
Вот, Зайчик, посмотри сколько друзей тебе дети подарили.
Зайчик: Спасибо, вам ребята! До свидания.
Давайте постучим в домик Лисы.
Лиса: Ой! Ещё гости ко мне пришли. Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас.
Воспитатель: здравствуй, Лиса. Мы пришли за колобком. Где он?
Лиса: А зачем вам колобок понадобился? Мы с ним вместе чай пьем, песенки поем.
Воспитатель: Дело в том, что нас попросила бабушка колобка найти. Она его испекла, а он укатился. Вот теперь сидит бабушка и горько плачет, переживает, что с колобком может что-то случиться.
Лиса: тогда, ладно, отдам я вам колобка. Жалко мне бабушку.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка.
Лиса: До свидания, ребята.
Воспитатель: Теперь поспешим колобка бабушке вернуть .
Не плачь, бабушка. Нашли мы твоего колобка. Вот он, держи.
Бабушка: Ой, спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За то, что колобка моего отыскали, я вам угощение дам. Печенье домашнее.
Воспитатель: спасибо, бабушка. До свидания.
Бабушка: до свидания, ребятки.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем на паровозик и поедем. (Мы едем, едем, едем…).
Рефлексия.
Вам понравилось? А где мы сегодня побывали? У каких сказок были в гостях? Что мы сегодня делали? Кому помогали?....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
В работе приведено описание НОД направленной на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...
- Мне нравится (1)